Кружок "Здоровье"
план-конспект занятия
Здоровье человека - это состояние полного физического,духовного и социального благополучия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
628146, ул. Кооперативная, д.31. п. Игрим,
Березовский район, ХМАО-Югра, РФ Тел.: 8 (34674) 3-18-21
e-mail: 86sch1-igrim@mail.ru Тел./факс: (34674) 3-18-71
Открытое занятие для детей
старшей группы
«Ищем наше здоровье»
Выполнила воспитатель
Анямова Ю.Ю.
Игрим 2022
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
Способствовать развитию речи детей.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развивать у детей способность активного общения совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: Презентация по теме занятия, мяч, 5 лучиков с советами здоровья, 3 пальмы, 1 дерево, 2 корзины, 4 конверта с письмами. мешочек, мыло, зубная щетка, полотенце. расческа. зеркало, канат, гимнастическая дорожка,, сундучок, часы, картинки «режим дня» по количеству детей, мягкие модули, листочки для дерева красные и зеленые, магнитная доска, солнышко, магниты.
Структура занятия:
Структура занятия:
Вводная часть: 3 мин
Основная часть: 15мин
Заключительная часть: 2мин
Ход НОД:
Дети входят в зал под песенку про ЗОЖ.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?
Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья)
Воспитатель: - Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Ответы детей. Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
1.Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
Воспитатель: - Молодцы ребята! А сейчас, я вам расскажу старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать так, чтобы его трудно было отыскать и еще труднее сохранить».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: - Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь?
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу за воспитателем, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много -
Будет трудная дорога!
Воспитатель: - Дети, я вижу впереди остров, может там находится наше здоровье?
- Ребята, смотрите, река разлилась и преградила нам путь. Нам нужно перебраться по кочкам.
Воспитатель: - Это остров «Чистюлька». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.
Воспитатель читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите здоровье. Я вам подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Ответ на загадке вы найдете в мешочке и расскажите, для чего нужен данный предмет».
2. Игра «Волшебный мешочек»
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3.Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4.Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель: - Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните». А теперь пора дальше идти искать здоровье.
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много -
Будет трудная дорога!
Воспитатель: - Я снова вижу впереди остров, может там находиться наше здоровье? Ах, нет, это остров «Здоровячков» и чтобы попасть на него нужно пройти по канату.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с изображением трех богатырей). Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а какие эти богатыри? Как вы думаете, они болеют? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать). А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: - Ребята, богатыри предлагают нам сделать «богатырскую» зарядку, согласны?
3. Физминутка: «Богатырская зарядка»
Как спортсмены на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз - сюда, два - туда!
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Словно Ванькой - встанькой стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз - два, раз - два
Путешествовать пора!
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Воспитатель: - Ребята, вы чувствуете, как силушки богатырской у нас прибавилось!
Воспитатель читает совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
Воспитатель: - А нам пора продолжить поиски.
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: - Я снова вижу впереди остров, может там находится наше здоровье?
Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка». На этом острове живут Смешарики они нам оставили вот такой замечательный сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это? Как выдумаете, зачем нужны часы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Дети: Да.
Воспитатель: - Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание:
4. «Разложи по порядку»
Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.
Молодцы, режим дня вы знаете.
Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья». Нам пора идти дальше.
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: - Я снова вижу впереди остров, может здесь мы найдем наше здоровье?!
Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка».
Воспитатель: Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…
Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу к здоровью. Я подскажу вам, если вы вырастите дерево - здоровья»
Воспитатель: - Ребята, что вы любите есть больше всего?
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?
- Назовите полезные продукты.
Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Чем вреден торт? Газировка? Воспитатель: - Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. Как вы думаете, для чего мы едим?
Дети: - Человек ест, чтобы жить.
Воспитатель: Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
5. Игра: «Дерево здоровья»
Воспитатель: - Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте на дерево зеленый листик. Если нет - отложите на поднос красный листик.
1. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
2. Пищу надо есть не жуя.
3. Полоскать рот после еды вредно.
4. Зубы вы почистили и идите спать,
захватите булочку сладкую в кровать.
5. Каша полезна для здоровья.
6. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
7. Употребляйте в пищу продукты богатые витаминами.
8. Белки, жиры и углеводы- это топливо для нашего организма.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием! Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.
1 лучик нашего здоровья - «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
2 лучик нашего здоровья - «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
3 лучик нашего здоровья - «Режим дня - верный помощник нашего здоровья».
4 лучик нашего здоровья - «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может он спрятался где-то в зале? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите зал своими глазками. Мы стоим, ищут только глазки.
- Вот он, потерявшийся кусочек солнца!
Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.
Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли все секреты здоровья. Оказывается, здоровье, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Ребята, а вы сможете сберечь свое здоровье? Что для этого нужно сделать?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами детского сада, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными, из-за отсутствия, у детей осознанного отношения к своему здоровью Поэтому физкультурно-оздоровительное направление работы нашего детского сада составляет одну из наиболее важных и сильных сторон нашей деятельности.
Цель: Пополнение знаний детей о здоровом образе жизни, вызвать желание расти здоровыми и крепкими
Задачи: Обучающие . Формировать у детей общее представление о здоровом образе. Создавать представления о состоянии собственного здоровья, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем Развивающие Развивать представление о здоровых и вредных продуктах питания Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека Воспитательные Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья
Участники проекта: Родит Родители Воспитатели Дети
Этапы проекта: - Поисковый - Кокструктивный -Оценочно-рефлексивный
Формы работы Беседы, Продуктивная деятельность, Э стафеты , С портивные и дидактические игры , П росмотр презентаций . Ч тение художественной литературы, Р абота с родителями.
Ожидаемый результат В процессе игр, бесед, практических действий, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, продуктивной деятельности пополнить знания детей о здоровом образе жизни, вызвать желание расти здоровыми и крепкими.
Прогулка . Наблюдение за погодой и одеждой. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для нашего здоровья? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем осенью прячут руки в перчатки или варежки?
Подвижные игры. «Самолеты» Ц.закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать координирование движений). «Цыплята и наседка» Ц.упражнять в прыжках на двух ногах, с подлезанием под шнур, развивать ловкость , выполнять правило игры. «Мы весёлые ребята». Ц. совершенствовать навыки бега, развивать внимание, быстроту реакции. Бег. Кто первый добежит до берёзы, горки, гимнастической лесенки. Учить детей побеждать, быть первым.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Спасибо за внимание