картотка подвижных игр
картотека

Кирсанова Наталья Георгиевна

картотека подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_ig.docx112.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 2023\CiBnRlEef-s.jpg

Картотека подвижных игр  

Подвижная игра «Ручеек»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Ход игры: Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:

Ручеек течет, журча,
Камни огибает
Так водичка ключа
В речку попадает.

Подвижная игра «Хитрый лис»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; упражнять в лазании по гимнастической стенке; закреплять умение согласовывать движения со словами; формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке.

Игровой материал: гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы.

Ход игры: Дети выполняют движения проговаривая слова:

В огороде, во дворе
Курицы гуляли.
Зёрнышки клевали,
Червячка искали. (дети ходят, имитируя движения кур)

Вдруг откуда ни возьмись
Появился хитрый лис.
Куры быстро н насест!
А не то всех вас он съест! (дети бегают и забираются на гимнастическую стенку).

Подвижная игра «Щенок»

Цель: воспитывать желание оказывать помощь; упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу; формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке; формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Игровой материал: гимнастическая стенка, игрушка – собачка.

Ход игры:
На забор залез щенок,
А спуститься сам не смог.
Высоты мы не боимся
И помочь ему стремимся.
Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом, спасая его.

Подвижная игра «Мы ребята смелые»

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске; развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь; формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Игровой материал: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.

Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)
По мостам (по доске)
Влезем на гору высоко (по наклонной доске)
Видно нам с нее далёко.
А потом найдем дорожку
И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

Подвижная игра «Зайчата»

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений; развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:
Мы. Зайчата смелые, 
Не боимся волка.
Спит зубастый серый волк
Под высокой елкой. ( волк просыпается и старается поймать зайчат)
Мы, зайчата, не просты:
Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья)

Подвижная игра «Собираем урожай»

Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Игровой материал: корзинки, маленькие мячи двух цветов.

Ход игры: На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту.
В огороде будет пусто.

По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать навыки бега в среднем темпе; отрабатывать произношение звука – ц ; развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети бегают  по площадке, изображая лошадей.

Цок, цок, цок –
Цокают копытца.
Бегают лошадки,
Им воды б напиться.
Топ, топ, топ –
Перешли они в галоп.
К речке быстро прибежали, 
Весело заржали!
Тпру!

Подвижная игра «Салют»

Цель:  воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками; развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Игровой материал: мячи по количеству детей.

Ход игры: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Ход игры: Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.

Дается сигнал «идите гулять», после которого  дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке.  В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.

Продолжительность игры должна быть не больше 5 минут.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

 

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотка подвижных игр для средней группы

Картотека составлена в соответствии с методическим пособием "Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа" Л. И. Пензулаева...

Картотка птиц Урала

В картоте собран материал о птицах Урала - описание, фотография, стихотворение, рисунок следов каждой птицы....

картотка чистоговорок

картотека чистоговорок...

Картотка игр - эксперементов

Картотка игр - эксперементов...