картотка подвижных игр
картотека
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
Подвижная игра «Ручеек» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности. Ход игры: Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова: Ручеек течет, журча, |
Подвижная игра «Хитрый лис» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; упражнять в лазании по гимнастической стенке; закреплять умение согласовывать движения со словами; формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке. Игровой материал: гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы. Ход игры: Дети выполняют движения проговаривая слова: В огороде, во дворе Вдруг откуда ни возьмись |
Подвижная игра «Щенок» Цель: воспитывать желание оказывать помощь; упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу; формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке; формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности. Игровой материал: гимнастическая стенка, игрушка – собачка. Ход игры: |
Подвижная игра «Мы ребята смелые» Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность; совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске; развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь; формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре; развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров. Игровой материал: кубики, кирпичики, доски, шнуры. Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков. Мы ребята смелые, |
Подвижная игра «Зайчата» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений; развивать ориентировку в пространстве. Ход игры: Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося: |
Подвижная игра «Собираем урожай» Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность; упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками; развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. Игровой материал: корзинки, маленькие мячи двух цветов. Ход игры: На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки. Соберут зайчата ловко По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту». |
Подвижная игра «Лошадки» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; развивать навыки бега в среднем темпе; отрабатывать произношение звука – ц ; развивать ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети бегают по площадке, изображая лошадей. Цок, цок, цок – |
Подвижная игра «Салют» Цель: воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками; развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора. Игровой материал: мячи по количеству детей. Ход игры: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит: |
Подвижная игра «Найди свой цвет» Ход игры: Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы. Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители. Продолжительность игры должна быть не больше 5 минут. |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотка подвижных игр для средней группы
Картотека составлена в соответствии с методическим пособием "Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа" Л. И. Пензулаева...
Картотка птиц Урала
В картоте собран материал о птицах Урала - описание, фотография, стихотворение, рисунок следов каждой птицы....
картотка дидактических игр по экологии для детей младшего дошкольного возраста
картотека игр по экологии...
картотка чистоговорок
картотека чистоговорок...
Картотка считалок средняя группа
по темам недели...
Картотка игр - эксперементов
Картотка игр - эксперементов...