Педагогический проект по физическому воспитанию на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
проект (старшая группа)
Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.
С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих от опасности, если владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и личной безопасности, окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях является актуальной педагогической задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2016_zdorove_bezopasnost.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по физическому воспитанию на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
Тип проекта:
1.По доминирующей деятельности: познавательный.
2.По времени: продолжительный (учебный год)
3.По характеру: в рамках ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.
4.Участники проекта: дети ДОУ, педагоги, родители.
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
Актуальность.
Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.
С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих от опасности, если владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и личной безопасности, окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях является актуальной педагогической задачей.
Цель проекта: помочь ребенку осознать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам, и сам же обязан поддерживать его в естественном здоровом состоянии. Заложить в каждом ребенке элементарные основы безопасности жизнедеятельности, потребность в их применении.
Задачи:
Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни;
Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
Сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии;
Помочь детям освоить навыки безопасности и здорового образа жизни;
Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-оздоровительный процесс.
Поэтапное выполнение проекта
I этап- Констатирующий
Комплексная диагностика.
Задачами на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции.
II этап –Формирующий Реализация намеченных планов
На этом этапе (помимо организационной деятельности) педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Основные направления работы с детьми:
комплексная диагностика основ безопасности и ЗОЖ;
физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность:
занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники);
система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия);
консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);
цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.
Модель реализации проекта:
практические игры — тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения;
тематические выставки детских работ: «Мы рисуем улицу», «Мы жить желаем в мире без пожаров»
групповой конкурс рисунков «Зимние виды спорта», «Если хочешь быть здоровым...»;
сочинение сказки «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили»;
подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; драматизация сказок.
подборка занятий, бесед, досугов, развлечений;
цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок;
цикл консультаций для педагогов и родителей;
спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;
рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»
Ресурсное обеспечение проекта:
уголок здоровья в группе;
дидактические игры, настольно-печатные игры;
центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр
«Аптека», «Поликлиника с разными отделениями».
центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, А. Барто и других писателей.
плакаты, иллюстрации по ОБЖ.
Участники проекта:
воспитанники;
педагоги;
родители.
III этап -Контрольный май 2017г
Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме.
Систематизация собранного материала по теме (презентация проекта).
Диапазоном проекта является единая среда воспитательно-оздоровительного процесса. Любая деятельность дошкольника (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность) носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребности к здоровому образу жизни, формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Формирование культуры ЗОЖ и безопасности планируется на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:
Режимные моменты (утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон)
Учебно-воспитательный процесс: НОД, минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки. Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ и безопасности воспитанников.
Побуждать родителей включаться в воспитательно-оздоровительный процесс по формированию ЗОЖ, безопасности.
Ожидаемые результаты:
Эффективность для детей:
Дети проявляют устойчивый интерес к ЗОЖ, понимают важность режима дня, питания, овладение культурно-гигиенических навыками, практическими приемами закаливания, умениями правильно двигаться. Соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, театре и др.).
Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Эффективность для родителей:
-у родителей появился интерес к содержанию НОД;
-возникают дискуссии по инициативе родителей на интересующие их вопросы по данной теме;
-родители принимают участие в деятельности ДОУ по обмену опытом, в воспитании и развитии детей
Эффективность для педагога:
-происходит обмен опыта с педагогами различных уровней системы образования;
-создана творческая группа по разработке проекта, новых технологий сотрудничества с родителями;
-формируется мастерство в вопросах проявления педагогического такта и коммуникативных способностей в различных условиях воспитательно-образовательного дошкольного учреждения;
-повышение уровня развития профессионального мастерства, развитие творческого потенциала, формирование нового педагогического мышления;
-повышение престижа профессии воспитателя, имиджа ДОУ.
В результате проделанной работы ожидается, что у детей сформируется осознанное отношение к своему здоровью, нормам безопасного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе на тему "Здоровье и безопасность детей."
Проект на тему : Здоровье и безопасность детей. Выполнила воспитатель: Райкова Наталья Александровна 2014 год. Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспи...
«Педагогические условия и методы воспитания культуры общения и поведения у детей дошкольного возраста»
Ребенку свойственна широкая гамма чувств, неоднозначных по своим проявлениям. По отношению ко взрослым и сверстникам — это может быть любовь и неприязнь, симпатия и антипатия, сочувствие и равнодушие,...
Проект по самообразованию в старшей группе "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное ...
Консультация для педагогов МДОУ № 68 на тему: «Педагогические условия и методы воспитания культуры общения и поведения у детей дошкольного возраста»
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится...
"Педагогические условия и методы воспитания культуры общения и поведения у детей дошкольного возраста"
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится...
«Физическое воспитание в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
laquo;Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) - комплекс рациональных поведенческих правил. - Как комплекс этих правил можно реализовать и привить через физическое воспитание?...
Педагогические условия и методы воспитания культуры общения и поведения у детей дошкольного возраста
Закрепление форм нравственного поведения, превращение их в привычку и потребность происходит лишь на основе положительно-эмоционального отношения ребенка как к самим совершаемым действиям, так и к тем...