Физкультурное занятие "День защитника Отечества" 5-7 лет (февраль)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Упражнять в различных видах ходьбы и бега, в беге врассыпную и нахождением своего места в колонне.
2. Формировать устойчивое равновесие при прыжках в длину с места.
3. Развивать точность и глазомер в метании мешочков в горизонтальную цель, способом «прямой рукой снизу».
4. Закреплять в подлезании под дугу с опорой на колени и локти.
5. Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве в играх и игровых упражнениях.
6.Воспитывать чувство товарищества, коллективизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное занятие | 35.38 КБ |
konspekt_pokaz.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По физическому развитию с детьми 5-7 лет дошкольной подгруппы
МОБУ «Шахматовская ООШ»
Тема:«Наша армия сильна»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Шахматовская ООШ»
Описание работы: Занятие по физическому развитию с детьми 5-7 лет.
Название работы: Занятие по физическому развитию «Наша армия сильна»
Предмет (предметная область):Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие».
Участники: воспитанники 5-7 лет.
Дата проведения:15.02.2023г.
Место проведения: МОБУ «Шахматовская ООШ», дошкольная группа
Воспитатель: Ефимова Надежда Борисовна
Аннотация: Данное занятие по физическому развитию разработано для детей 5-7 лет, с целью развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством физкультуры и спорта
План - конспект занятия
Тема занятия: «Наша Армия сильна»
Цель: развитие нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Упражнять в различных видах ходьбы и бега, в беге врассыпную и нахождением своего места в колонне.
2. Формировать устойчивое равновесие при прыжках в длину с места.
3. Развивать точность и глазомер в метании мешочков в горизонтальную цель, способом «прямой рукой снизу».
4. Закреплять в подлезании под дугу с опорой на колени и локти.
5. Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве в играх и игровых упражнениях.
6.Воспитывать чувство товарищества, коллективизма
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и игровых упражнений .
2. Формировать умение детей образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, профессиях военных.
Образовательная область «Художественно - эстетическое»
1.Способствовать развитию музыкально – ритмической деятельности, двигательного творчества на основе физических качеств и основных видов движений.
Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок о богатырях, рассматривание иллюстраций на тему защитники Отечества, дидактические игры: «Узнай по картинкам», «Из какой сказки герой?», «Собери самолет».
Виды детской деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), игровая (имитация), музыкальная ( музыкальное сопровождение в течение занятия), продуктивная (прыгать в длину, отталкиваться и приземляться , прыгать на мягкое покрытие, сохранять равновесие при приземлении; подлезании под дугу с опорой на колени и локти; метании мешочков в горизонтальную цел, двигательная ( совершенствовать двигательные умения и навыки детей), речевая (ответы на вопросы, диалог, чтение стихотворений).
Методы и приемы:
Наглядный : показ физических упражнений
Словесный: название упражнений, обьяснение, команды, вопросы к детям, беседы.
Практический: повторение упражнений, упражнения в игровой форме в соревновательной форме.
Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозаписи музыки, 2 флажка на каждого ребенка, гимнастические дуги, маты, мешочки с песком, обручи, кегли ,корзины, мячи.
Структура занятия:
1. Вводная часть – 5 минуты.
2. Основная часть – 20 минут.
3. Заключительная часть – 5 минут
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Психолого-педагогические задачи |
Вводная часть Организационно – мотивационный этап | Мотивация на совместную деятельность Актуализация знаний детей Включается музыка : детская песня: «Шли мальчишки на войну» Выполнение разных видов ходьбы Перестроение | Появляется воспитатель в костюме Антошки (героя мультфильма) — Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Нет, очень жаль. Я же Антошка из мультфильма. Раньше, когда я был маленький, меня все время дразнили: «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!» А теперь я уже взрослый стал, скоро в армию пойду, и не знаю какие войска самые важные и куда бы мне пойти служить? Для начала поиграем в игру:«Назови военную профессию» Воспит:Я буду называть войска, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках. Воспит. Всю свою доблесть и силу армия показывает на парадах. Давайте покажем, как шагают в строю солдаты на параде. Равняйсь, смирно!На первый, второй рассчитайся Направо! Шагом марш! Упражнения в ходьбе и беге
Воспит: Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.
| Дети заходятв зал и выстраиваются в шеренгу. Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют упражнения в ходьбе и беге. Идут по залу Дети берут флажки. Перестроение в две колонны. Останавливаются | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности Самостоятельные попытки детей решить ситуацию подготовки Антошки к Армии. Упражнения в различных видах ходьбы и бега, в беге врассыпную и нахождением своего места в колонне |
Основная часть | Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами(флажки)
Выполнение основных видов движения Включается музыка | Комплекс ОРУ с предметами(флажки). 1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу 1-флажки в вперед 2-вверх 3-в стороны 4-исходное положение (6-8 раз) 2.И. п. стойка ноги вместе, флажки впереди 1-поворот вправо, прямо. 2-исходное положение. То же влево (7 раз) 3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в стороны 1-шаг вправо, флажки поставить на колено 2-исходное положение. То же влево (6-8 раз) 4. И. п. – флажки в руках вытянуты вперед. Взмах ногой достали до флажка, левой ногой до правой руки. Тоже для левой руки. (7-8 раз) 5. И. п. – сидя флажки перед собой, достать флажком до ног на 2 вернуться в исходное положение. 3 повторить ,4 и.п.(8 раз) 6. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе 1 -присесть, флажки вынести вперёд 2-встать, 3 -исходное положение, флажки вынести вперёд 4-встать (7-8 раз) 7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу 1-прыжком ноги врозь, флажки вверх 2-исходное положение на счёт 1-8, повторить 2-3 раза 8. Дыхательное упражнение :набрать воздух через нос, выдохнуть через рот Воспит:«Кругом. Раз-два». За направляющим шагом марш, в колонну по одному, вторые номера встаем в строй. Положили флажки. Воспит: На месте стой, раз–два». Аутотренинг. Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова: Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро, А ещё в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы. Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят : «Один за всех и все за одного». Воспит: Пехотинцы, лётчики, моряки, артиллеристы – ловкие, быстрые, умелые, закалённые солдаты. Если вы хотите стать такими же, необходимо многому научиться и много тренироваться. - Ну, бойцы, молодцы готовы к тренировке? Основные виды движения: Воспит.: Наши дети как солдаты, Не страшны для них преграды
Прыжки – прыжки в длину с места голову не опускать, поточным способом. 2 раза. Воспит.:.
Ползание под дугу, смотреть вперёд, поточным способом. 2 раза. Инструктор. А сейчас проведём мы наглядный урок, Кто из вас самый меткий стрелок.
Метание мешочка в горизонтальную цель, способом прямая рука снизу, поточным способом. 2 раза. Воспит. Служат в армии солдаты Подражают им ребята. Мы немного подрастём, Тоже в армию пойдёте Построение в колонну. Воспит: Ребята вы сильные, ловкие и смелые. Я думаю, что вы будете настоящими солдатами. Построились в две колонны для игры -эстафеты Воспит: Подвижная игра «Склад боеприпасов» Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в шеренгу в определённом месте зала. Команды должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах. | Выполняют команду воспитателя Выполняют упражнения Встают в колонну Дети кладут флажки. Проводится аутотренинг Прыгают в длину с места Подлезают под дугу, не задевая за нее Метание мешочка с песком в корзину Рассказывают стихотворение ребенок Дети строятся в две колонны
Играют в подвижную игру |
Развиваем координацию движений, быстроту, ловкость Воспитывать чувство товарищества, коллективизма Формируем устойчивое равновесие при прыжках в длину с места. Закрепляем в подлезании под дугу. Развиваем точность и глазомер в метании Развивать координацию движений, быстроту, ловкость в играх . |
Заключительная часть. |
| 3.часть. Воспит:. Ребята, сегодня вы показали какие вы сильные, ловкие и смелые. Построились в колонну по одному. Шагом марш. Воспит: – Раз, два. Дети – Три, четыре. Воспит: – Три, четыре. Дети – Раз, два. Воспит: – Кто шагает дружно в ряд? Дети – Из разведчиков отряд. Воспит: – Сильные. Дети – Смелые. Воспит: - Ловкие. Дети – Умелые. Воспит: – Дружные. Дети – Весёлые. Воспит: – Спортивные. Дети – Здоровые. Воспит: На месте стой Воспит: Я такую тренировку и заряд бодрости получил, что ничего мне не страшно. Завтра в военкомат пойду и запишусь в любые войска. Да и вы к службе в армии готовы, вам только чуть подрасти осталось. Вы решили в какие войска пойдете служить? Какая военная профессия вам больше понравилась? | Построение в колонну. Ходьба в колонне друг за другом. | Способствовать развитию связной речи и активизации словаря Развивать способность анализировать и делать выводы. |
Рефлексия. | Расскажите своим друзьям родственникам, что нового и интересного вы узнали? Какие препятствия преодолевали в испытаниях? Молодцы ребята, вы мне здорово помогли, для вас я принес раскраски Да, чуть совсем не забыл. скоро ведь праздник — День защитников Отечества! Поздравляю всех мальчишек с этим праздником!Спасибо! | Отвечают на вопросы воспитателя | Закрепить положительные результаты |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По физическому развитию с детьми 5-7 лет дошкольной подгруппы
МОБУ «Шахматовская ООШ»
Тема:«Наша армия сильна»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Шахматовская ООШ»
Описание работы: Занятие по физическому развитию с детьми 5-7 лет.
Название работы: Занятие по физическому развитию «Наша армия сильна»
Предмет (предметная область):Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие».
Участники: воспитанники 5-7 лет.
Дата проведения:15.02.2023г.
Место проведения: МОБУ «Шахматовская ООШ», дошкольная группа
Воспитатель: Ефимова Надежда Борисовна
Аннотация: Данное занятие по физическому развитию разработано для детей 5-7 лет, с целью развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством физкультуры и спорта
План - конспект занятия
Тема занятия: «Наша Армия сильна»
Цель: развитие нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Упражнять в различных видах ходьбы и бега, в беге врассыпную и нахождением своего места в колонне.
2. Формировать устойчивое равновесие при прыжках в длину с места.
3. Развивать точность и глазомер в метании мешочков в горизонтальную цель, способом «прямой рукой снизу».
4. Закреплять в подлезании под дугу с опорой на колени и локти.
5. Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве в играх и игровых упражнениях.
6.Воспитывать чувство товарищества, коллективизма
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и игровых упражнений .
2. Формировать умение детей образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, профессиях военных.
Образовательная область «Художественно - эстетическое»
1.Способствовать развитию музыкально – ритмической деятельности, двигательного творчества на основе физических качеств и основных видов движений.
Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок о богатырях, рассматривание иллюстраций на тему защитники Отечества, дидактические игры: «Узнай по картинкам», «Из какой сказки герой?», «Собери самолет».
Виды детской деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), игровая (имитация), музыкальная ( музыкальное сопровождение в течение занятия), продуктивная (прыгать в длину, отталкиваться и приземляться , прыгать на мягкое покрытие, сохранять равновесие при приземлении; подлезании под дугу с опорой на колени и локти; метании мешочков в горизонтальную цел, двигательная ( совершенствовать двигательные умения и навыки детей), речевая (ответы на вопросы, диалог, чтение стихотворений).
Методы и приемы:
Наглядный : показ физических упражнений
Словесный: название упражнений, обьяснение, команды, вопросы к детям, беседы.
Практический: повторение упражнений, упражнения в игровой форме в соревновательной форме.
Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозаписи музыки, 2 флажка на каждого ребенка, гимнастические дуги, маты, мешочки с песком, обручи, кегли ,корзины, мячи.
Структура занятия:
1. Вводная часть – 5 минуты.
2. Основная часть – 20 минут.
3. Заключительная часть – 5 минут
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Психолого-педагогические задачи |
Вводная часть Организационно – мотивационный этап | Мотивация на совместную деятельность Актуализация знаний детей Включается музыка : детская песня: «Шли мальчишки на войну» Выполнение разных видов ходьбы Перестроение | Появляется воспитатель в костюме Антошки (героя мультфильма) — Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Нет, очень жаль. Я же Антошка из мультфильма. Раньше, когда я был маленький, меня все время дразнили: «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!» А теперь я уже взрослый стал, скоро в армию пойду, и не знаю какие войска самые важные и куда бы мне пойти служить? Для начала поиграем в игру:«Назови военную профессию» Воспит:Я буду называть войска, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках. Воспит. Всю свою доблесть и силу армия показывает на парадах. Давайте покажем, как шагают в строю солдаты на параде. Равняйсь, смирно!На первый, второй рассчитайся Направо! Шагом марш! Упражнения в ходьбе и беге
Воспит: Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.
| Дети заходятв зал и выстраиваются в шеренгу. Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют упражнения в ходьбе и беге. Идут по залу Дети берут флажки. Перестроение в две колонны. Останавливаются | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности Самостоятельные попытки детей решить ситуацию подготовки Антошки к Армии. Упражнения в различных видах ходьбы и бега, в беге врассыпную и нахождением своего места в колонне |
Основная часть | Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами(флажки)
Выполнение основных видов движения Включается музыка | Комплекс ОРУ с предметами(флажки). 1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу 1-флажки в вперед 2-вверх 3-в стороны 4-исходное положение (6-8 раз) 2.И. п. стойка ноги вместе, флажки впереди 1-поворот вправо, прямо. 2-исходное положение. То же влево (7 раз) 3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в стороны 1-шаг вправо, флажки поставить на колено 2-исходное положение. То же влево (6-8 раз) 4. И. п. – флажки в руках вытянуты вперед. Взмах ногой достали до флажка, левой ногой до правой руки. Тоже для левой руки. (7-8 раз) 5. И. п. – сидя флажки перед собой, достать флажком до ног на 2 вернуться в исходное положение. 3 повторить ,4 и.п.(8 раз) 6. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе 1 -присесть, флажки вынести вперёд 2-встать, 3 -исходное положение, флажки вынести вперёд 4-встать (7-8 раз) 7. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу 1-прыжком ноги врозь, флажки вверх 2-исходное положение на счёт 1-8, повторить 2-3 раза 8. Дыхательное упражнение :набрать воздух через нос, выдохнуть через рот Воспит:«Кругом. Раз-два». За направляющим шагом марш, в колонну по одному, вторые номера встаем в строй. Положили флажки. Воспит: На месте стой, раз–два». Аутотренинг. Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова: Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро, А ещё в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы. Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят : «Один за всех и все за одного». Воспит: Пехотинцы, лётчики, моряки, артиллеристы – ловкие, быстрые, умелые, закалённые солдаты. Если вы хотите стать такими же, необходимо многому научиться и много тренироваться. - Ну, бойцы, молодцы готовы к тренировке? Основные виды движения: Воспит.: Наши дети как солдаты, Не страшны для них преграды
Прыжки – прыжки в длину с места голову не опускать, поточным способом. 2 раза. Воспит.:.
Ползание под дугу, смотреть вперёд, поточным способом. 2 раза. Инструктор. А сейчас проведём мы наглядный урок, Кто из вас самый меткий стрелок.
Метание мешочка в горизонтальную цель, способом прямая рука снизу, поточным способом. 2 раза. Воспит. Служат в армии солдаты Подражают им ребята. Мы немного подрастём, Тоже в армию пойдёте Построение в колонну. Воспит: Ребята вы сильные, ловкие и смелые. Я думаю, что вы будете настоящими солдатами. Построились в две колонны для игры -эстафеты Воспит: Подвижная игра «Склад боеприпасов» Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в шеренгу в определённом месте зала. Команды должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах. | Выполняют команду воспитателя Выполняют упражнения Встают в колонну Дети кладут флажки. Проводится аутотренинг Прыгают в длину с места Подлезают под дугу, не задевая за нее Метание мешочка с песком в корзину Рассказывают стихотворение ребенок Дети строятся в две колонны
Играют в подвижную игру |
Развиваем координацию движений, быстроту, ловкость Воспитывать чувство товарищества, коллективизма Формируем устойчивое равновесие при прыжках в длину с места. Закрепляем в подлезании под дугу. Развиваем точность и глазомер в метании Развивать координацию движений, быстроту, ловкость в играх . |
Заключительная часть. |
| 3.часть. Воспит:. Ребята, сегодня вы показали какие вы сильные, ловкие и смелые. Построились в колонну по одному. Шагом марш. Воспит: – Раз, два. Дети – Три, четыре. Воспит: – Три, четыре. Дети – Раз, два. Воспит: – Кто шагает дружно в ряд? Дети – Из разведчиков отряд. Воспит: – Сильные. Дети – Смелые. Воспит: - Ловкие. Дети – Умелые. Воспит: – Дружные. Дети – Весёлые. Воспит: – Спортивные. Дети – Здоровые. Воспит: На месте стой Воспит: Я такую тренировку и заряд бодрости получил, что ничего мне не страшно. Завтра в военкомат пойду и запишусь в любые войска. Да и вы к службе в армии готовы, вам только чуть подрасти осталось. Вы решили в какие войска пойдете служить? Какая военная профессия вам больше понравилась? | Построение в колонну. Ходьба в колонне друг за другом. | Способствовать развитию связной речи и активизации словаря Развивать способность анализировать и делать выводы. |
Рефлексия. | Расскажите своим друзьям родственникам, что нового и интересного вы узнали? Какие препятствия преодолевали в испытаниях? Молодцы ребята, вы мне здорово помогли, для вас я принес раскраски Да, чуть совсем не забыл. скоро ведь праздник — День защитников Отечества! Поздравляю всех мальчишек с этим праздником!Спасибо! | Отвечают на вопросы воспитателя | Закрепить положительные результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение: "День защитника Отечества – 23 февраля"
формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно, относиться друг к другу во время соревнований. Воспита...
Спортивный праздник на день Защитника Отечества 23 февраля (подготовительная группа)
Цель.· Привлечь детей и родителей к занятиям физической культуры и спортом.· Доставить детям и...
День защитника Отечества – 23 февраля
Праздник для группы День защитника Отечества!...
Проект "Мужчины - защитники" - к 23 февраля
Цель проекта:Создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, по отношению к отцуЗадачи проекта:• Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему ...
Проект к Дню защитника Отечества "23 ФЕВРАЛЯ"
В ПРЕКТЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛИ И ДЕТИ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.А ТАКЖЕ НАШИ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ....
Конспект занятия посвященное Дню Защитника Отечества «23 февраля»
МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».Конспект занятия посвященное Дню Защитника Отечества «23 февраля».Программное содержание:1. Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить зн...
Конспект физкультурного развлечения с родителями 23 февраля День Защитника Отечества
Конспект физкультурного развлечения с родителями 23 февраля День Защитника Отечествапосвящен Дню защитника Отечества. 23 февраля считается днем рождения нашей Армии. Это праздник наших дедушек, пап и ...