Родительское собрание "Здоровье ребёнка в наших руках" для родителей младшей группы
консультация (младшая группа)

Родительское собрание  "Здоровье ребёнка в наших руках" для родителей младшей группы. 

Цель: Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей.

Задачи:

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за своё здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

4. Развивать чувство единства, сплоченности.

5.Продолжить развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_zdorove_rebyonka_v_nashih_rukah.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей младшей группы на тему «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей.

Задачи:

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за своё здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

4. Развивать чувство единства, сплоченности.

5.Продолжить развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.

Предварительная работа:

- Написание плакатов для оформления группы по теме: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял». «Здоровье - всему голова».

Обеспечение памятками, анкетами каждого родителя.

Текст памятки: предупредить несчастный случай можно если в помещении, где живут дети:

  • исправна и не доступна электропроводка;
  • мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;
  • окна и двери на балконы при отсутствии взрослых закрыты;
  • краны газовых горелок закрыты;
  • все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты находятся в закрытых шкафах, некоторые - под замком;
  • лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте;
  • кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.

Вопросы анкеты:

  • Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?
  • Кому из врачей-специалистов вы хотели бы задать вопросы? Какие?
  • Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье?
  • Достаточно ли проводит Ваш ребенок времени на свежем воздухе? Сколько часов в будни? В выходные дни?
  • Какие виды профилактики заболеваний ребенка используете дома постоянно, в связи с эпидемией гриппа?
  • Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребенка?
  1. Оформление наглядной агитации в детском саду для родителей, в которой содержится материал по теме, например: «Зоны закаливающего точечного массажа». Советы, например: «Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности».
  1. Фотографирование детей во время закаливающих процедур, точечного массажа, прогулки, зарядки.

Роль воспитателей в подготовке собрания:

1. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

  • Кто делает вам дома точечный массаж?
  • Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?
  • Кто вам сушит белье после прогулки?

Звучит песня «Закаляйся» (муз. Соловьева-Седова, сл. Лебедева- Кумача).

Ведущий читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребенок.

 Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пеленок.  

Всегда в тепле держать стремлюсь.

 В квартире окна даже летом.

  Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей.

  Растим тепличное созданье,

А не бойцов — богатырей.

Ведущий: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое?

В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний. Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты.) Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Предоставляется слово члену родительского комитета, участвовавшему в проверке по выполнению мер профилактики заболеваний и закаливания детей группы. В выступлении говориться о статистике заболеваний детей группы, о том, как проводится закаливание, соблюдается режим проветривания. Выступающий вносит свои предложения по улучшению работы, сообщает, как одеты дети, есть ли в шкафах детей сменное белье.

Вопросы, дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.

Обобщение ведущей. Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым - надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания вы познакомились, так как каждой семье было предоставлена возможность познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток.

Что вы узнали нового? Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными? Какой вид закаливания вызывает у вас опасение?

Практикум: медсестра проводит обтирание ребенка махровой рукавичкой. Включается запись — ответы детей на вопрос: «Дети, скажите, кто дома делает по вечерам, в выходные дни точечный массаж? С кем ты делаешь? А почему ты не делаешь?» (Не называя имен.)

Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном применении он дает хорошие результаты.

Медсестра проводит с родителями практикум по знакомству с биологически активными зонами.

Музыкальная пауза.

По магнитофону звучит запись ответов детей на вопрос:

- Много или мало времени проводите на улице? Почему? Играют ли с вами взрослые на прогулке?

Ведущая: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:

«Друзья мои! Возьмите посох свой, Идите в лес, бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш будет сон ...»

Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по 1 —2 часов, летом неограниченно.

Музыкальная пауза

Ведущая: травма, несчастный случай - страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они есть и не говорить о них мы не можем.

Что же является непреложным в профилактике детского травматизма? Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием памятки «Предупредить несчастный случай»?

Все ли в ваших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм? Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жизненного опыта?

Обобщения: Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву, стараются шить на швейной машине, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно.

Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Иногда их сосут, засовывают в нос, в ухо, проглатывают. В таких случаях малыша приходится подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, скорлупа, орехи), что вызывает угрозу для жизни и даже после излечения чревато воспалительными процессами в легких. Родителям не следует оставлять на виду бусы, перстни, заколки, косметические принадлежности, а следует отучать ребенка брать в рот монеты, шарики, пуговицы, сосать пальцы. Надо иметь в виду, что привычка сосать пальцы сохраняется у ребенка долго, если ему не уделяется достаточно внимания. Оставленные на виду таблетки дети берут, принимая их за конфеты, витамины — так происходят отравления лекарствами.

В лечебные учреждения часто поступают дети с отравлениями химикатами, уксусом, даже керосином. Тяжелые ожоги пищевода кислотами и щелочами приводят к тому, что дети страдают всю жизнь от рубцовых сужений пищевода, не могут нормально питаться. Химические вещества, моющие средства, лекарства нужно хранить в недоступном для ребенка месте. Созданы ли условия и как соблюдаются меры по предупреждению детского травматизма в группе и на участке детского сада расскажут члены родительского комитета (педагог решает с родителями вопрос о том, что нужно сделать, как, когда). Выступления врача, советы по оказанию первой помощи при несчастных случаях и практикум - показ.

Можно выступление построить в виде вопросов родителям, которые написать на лепестках ромашки.

Вопросы:

  1. Если ребенок порезался, что делать?
  1. Можно ли смазывать йодом ранки?
  1. Признаки сотрясения мозга?
  1. Какие меры предпринимать, если ребенок вдохнул мелкий предмет, выпил лекарство, засунул в нос, ухо инородный предмет, ушиб руку, ногу, если ужалила пчела?

Практикум: как перевязать руку, палец, ногу, голову?

Музыкальная пауза

Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые, обычно, назначает врач и есть народные средства лечения.

Какие из средств помогают вам вылечить ребенка от кашля, насморка?

Итак, наши рецепты в копилку полезных советов (зачитываются ответы из анкет). Обмен опытом.

Вопрос родителям: какие из ответов, предложенных в альбоме «Лечение народными средствами» вы уже применяли на практике, каковы результаты, какие дополнения, какой из советов вы опровергаете?

«Острое блюдо»: ведущая раздает на подносе шарики, игрушки. Если родитель ответа не знает, сомневается, то передает вопрос другому.

  1. Чем запивать лекарства? Что значит принимать его до еды, после еды? Ответ: принимать лекарство до еды - это значит на пустой желудок, то есть не раньше, чем спустя 2-3 часа после еды, не позже, чем за 15-20 минут до завтрака, обеда, ужина. Если лекарство рекомендуется принимать после еды, выпивать его сразу же в течение 30 минут после еды, но не позже.
  2. Как предупредить кариес зубов? Нельзя давать перед сном конфет, печенье.
  3. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных средств? Детскую одежду обычно шьют из гигроскопичных, то есть хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из-за большой пористости немного теплее льняных, из них можно шить праздничную одежду, в которой ребенок может находиться непродолжительное время. Главное - одевать детей по сезону, не перегревая.
  4. Какие существуют меры по профилактике близорукости? Постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, желательно достаточное количество витаминов.
  1. Возможна ли радиация, исходящая от телевизора? Все телеаппараты могут испускать рентгеновские лучи, излучение происходит на расстоянии 10 см от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть детям телепередачи, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз.
  1. Что необходимо для сохранения слуха ребенка? Беречь его уши от холода, содержать их в чистоте, предупреждая тем самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охранять слух ребенка от сильных и резких звуков.

Музыкальная пауза

«На Руси еще никто чаем на подавился» гласит русская Поговорка. Сегодня нам представилась возможность дегустировать различные виды целебного чая.

Ведущая называет рецепты дегустируемого чая.

Конкурс: «Что бы это значило».

Самому остроумному вручается рукавичка из фланели для закаливающих процедур.

Решение родительского собрания

  1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
  1. Точечному массажу - достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники), ибо пропуски обернутся бесполезностью.
  1. Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвижными играми детей - оздоровим, себя - омолодим.
  1. Летом вместе с ребенком организовать сбор лекарственных трав для лечения, ягод, цветов, трав для лечебного чая.
  2. Оформить альбом - гербарий лекарственных трав, необходимый для ознакомления с ними детей, гербарий цветов, трав, используемых в составе целебного чая.
  3. Изготовить массажеры от плоскостопия, шариковый массажер для ног, ребристую доску.
  4. С целью профилактики травматизма в группе проводить рейды-осмотры участка, группы. Каждый день, провожая детей в садик, проверять карманы, не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы: кусочки зеркала, стекла, иголки, монеты, гвозди, булавки, серьги, шарики и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Здоровье ребёнка в наших руках"

Родительское собрание в первой младшей группе...

Конспект родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках». в средней группе

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Сформировать у родителей мотивацию...

Конспект родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках»

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Сформировать у родителей мот...

Общее родительское собрание "Здоровье ребёнка в наших руках"

Во исполнение годового плана работы МБДОУ ДСКВ №46 на 2014-2015 учебный год, в целях координации действий родительской общественности и педагогического коллектива Общее родительское собрание &quo...

Родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках»

          В ФГОС ДО  одной из важнейших задач ставится охрана и укрепление здоровья воспитанников, сотрудничество с семьёй, становление ценностей здорового образа ...

Родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках»

          В ФГОС ДО  одной из важнейших задач ставится охрана и укрепление здоровья воспитанников, сотрудничество с семьёй, становление ценностей здорового образа ...

Консультация для родителей на родительском собрании «Здоровье ребёнка в наших руках»

В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во...