План по самообразованию
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития
инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_22-23.docx | 61.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Белозерский детский сад№1» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Формирование основ ЗОЖ дошкольников с использованием современных здоровьесберегающих технологий» Воспитатель: Бабкина Е.В 2022-2023 уч.год |
План работы по самообразованию
Тема: «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников с использованием здоровье сберегающих технологий»
АКТУАЛЬНОСТЬ. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития
инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.
Цель:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
- сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела);
- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле,
- осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
- формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;
- формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
Исходя из этого данная работа включает целый комплекс здоровьесберегающих технологий:
Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная, технология 21 века.
Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка. А.А.Уманская, М.Ю. Картушина
Пальчиковые гимнастики. С.Е. Большакова, А. Бейлина, О.И. Крупенчук, Е. Синицина, Л. Савина
В.Ф.Базарный Гимнастика для глаз А.Н.Стрельникова Дыхательная гимнастика Артикуляционные гимнастики. Е. Колесникова. Участники:
- воспитатели;
- дети;
- родители.
Предполагаемый результат:
- Овладение детьми навыками ЗОЖ;
- Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
- Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
- Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
- Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Методические приемы:
- рассказы и беседы воспитателя;
- заучивание стихотворений;
- моделирование различных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- игры-забавы;
- подвижные игры;
- пальчиковая и дыхательная гимнастика;
- самомассаж;
- физкультминутки.
Формы работы:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия;
- клуб «Будь здоров»
- прогулки с включением подвижных игр;
- пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
- зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях
- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
- ходьба по массажным коврикам
- беседы
- консультации
- родительские собрания
Изучение методической литературы по данной теме:
1.Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.; 2.Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002г.; 3.Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;
- Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» - М.: Школьная Пресса, 2006г.;
- Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство
«Учитель», 2012г.;
- Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.;
- Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;
- Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.;
- www.refoteka.ru.
План работы на год
месяц | содержание и задачи | форма проведения |
Сентябрь | «Питание и здоровье» Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами (лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.). Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением. | Диагностика направлена на выяснение элементарных представлений детей о здоровье и ЗОЖ.
4.Занятие: «Ручки, ножки, огуречик – получился человечик» 5.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение. 66.Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин»
|
Октябрь | Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов. Ознакомить с правилами питания. Продолжать знакомить с полезными продуктами |
б)есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в)тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.
|
дело серьезное».
| ||
Ноябрь | «Чистота и здоровье» Гигиена тела: уход за руками, лицом, ушами. Рассказать о значении для здоровья санитарно- гигиенических процедурах. Рассказать о микробах. Рассказать о роли зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта. Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур. Продолжать знакомить с санитарно- гигиеническими процедурами. |
3.Оздоровительная минутка- самомассаж ушей. 4.Советы-чтобы сберечь органы слуха. 5. «Сказка о микробах». 6.Игры: «Найди правильный ответ». 7.Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу». 8..Упражнение «Спрятанный сахар». |
Декабрь- Январь | «Здоровье и болезнь» Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний. Закреплять представления о признаках здоровья и болезни. Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации | 1.Беседы по теме «Чистота – залог здоровья. 2.Игры: «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят- спасибо говорят», «Скорая помощь». 3.Стихи: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа ангина». 4.Дидактические игры: «Назови предметы», «Вопросы-ответы».
«Растаявший снег».
|
Февраль - Март | «Физкультура и здоровье» Рассказать о пользе физической подвижности. Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений. Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр. Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом | 1.Занятие «Помощь здоровячкам». 2.Утренняя гимнастика. 3.Оздоровительный бег.
«Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».
«Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин». 7.Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку». 8.Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…», «Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора» (для осанки). 9.Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми» |
Апрель- Май | «Здоровье и окружающий мир» Особенности жизни в городе. Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей). Формировать представление детей о факторах окружающей среды города, оказывающих влияние на здоровье человека. Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье. Продолжать знакомит детей с другими источниками загрязнений в городе. Предложить детям рассмотреть кустарники, растущие вдоль забора на территории детского сада. Рассказать о намеренной посадке растений и о защитных функциях (защита от пыли, шума, палящего солнца). Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека. |
насаждений вблизи дорог. 3.Проделать опыт с детьми- показать им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после наблюдения за состоянием зеленых насаждений вблизи дорог. 4.Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.
7.Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Разложи по порядку» 9.Стихи про растения. 10.Загадки о растениях. 11. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни». Диагностика детей и родителей. |
Продолжать знакомить детей с растениями. Повторение и закрепление пройденного материала о Здоровом образе жизни. Подведение итогов |
Взаимодействие со специалистами
- беседы с детьми на тему здоровья
- совместно с воспитателями следить за состоянием здоровья детей,
- выступление на родительских собраниях на заданную тему
Работа с родителями
- проведения родительских собраний на заданную тему, приглашение специалистов
- индивидуальные консультации на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна , необходимость здоровой пищи.
- размещение информации в родительском уголке
- выпуск буклетов, памяток
МКДОУ «Белозерский детский сад№1»
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Воспитатель: Бабкина Е.В |
Конспект беседы
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
Программное содержание:
- Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по описанию. Учить детей отвечать на вопросы.
- Развивать мышление , память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие.
- Воспитывать умения слушать и слышать воспитателя ,уважительные отношения к отвечающему ребенку.
Материал: картинки с изображением сада, огорода; фруктов и овощей. Игра 4й лишний – картинки .
Ход беседы
- Организационный момент
Воспитатель: Перед детьми ставится красивая коробка, а в ней находятся картинки овощей и фруктов. Но сначала нужно отгадать загадки или досказать словечко и тогда мы узнаем, что там находиться.
- Игра « Доскажи словечко»
Что за скрип , что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке ... (банан).
И зелен , и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом (картошка)
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это ... (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними ... (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный ... (виноград).
Он оранжевый , приятный,
Вкусный, запах ароматный,
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый ... (апельсин).
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый (Помидор)
Заставит плакать всех вокруг.
Хоть он и не драчун, а. (лук)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая .(Морковка)
Вот зеленый молодей
Он зовется …. (Огурец)
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. - Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для человека.
- А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
Дети: отвечают
Воспитатель: Все овощи и фрукты очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. Но сначала скажите мне, где растут овощи и фрукты.
Беседа с детьми по вопросам:
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
(показ картинок с деревом и огородом дети раскладывают карточки с овощами и фруктами)
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
- А сейчас послушайте, ( показ картин) в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
- Игра « 4 й лишний»
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Воспитатель: Правильно в овощах и фруктах, находятся полезные продукты. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое. Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы.
Воспитатель: Я уверена, что теперь вы поняли, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» и будете есть только полезные продукты. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье. Давайте ещё раз назовём их. (Ответы детей.)
Помните и выполняйте слова пословицы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Итог: О чем мы сегодня с вами говорили?
Где растут фрукты, овощи?
И чем они полезны?
МКДОУ «Белозерский детский сад№1» Тема: «Как правильно мыть руки и лицо» Воспитатель: Бабкина Е.В |
Беседа с детьми «Как правильно мыть руки и лицо»
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
3. Разучить потешку.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Ход действий:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить
Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»
Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»
Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядетьтолько под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.
Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Торжественное обещание
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить. (зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень. (аккуратным).
Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:
Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай,не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала.
Беседа по сказке о микробах
Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
- расширять представления детей о микробах; о способах распространения болезней; о правилах личной гигиены;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Послушайте «Сказку о микробах»
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.
- Как вы думаете, ребята, почему заболел Серёжа? Что он неправильно сделал?
- Как ещё попадают микробы в организм человека?
1. при чихании и кашле (когда не прикрывают рот и нос - микробы разлетаются на 10 метров);
2. когда пользуются чужими вещами;
3. когда не моют овощи и фрукты и т.д.
- Что помогает нам победить микробов? (Вода)
С водой надо дружить. Вода – это доктор.
Водичка-водичка,
Умой Анюте личико,
Аня кушала кашку,
Запачкала мордашку.
Чтобы Анечка была
Чистой, чистенькой всегда,
Помоги, вода-водичка,
Умыть Анюте личико.
- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода)
- Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
- Когда следует мыть руки?
Советы доктора Мыла
• Смочите руки водой
• Возьмите мыло
• Намыльте руки с обеих сторон
• Намыльте руки между пальцев
• Смойте руки чистой водой
• Вытирайте руки насухо полотенцем
Советы доктора Воды
* Раз в неделю мойся основательно
* Утром, после сна - мой руки, лицо, шею, уши
* Каждый день обмывайся в душе, мой ноги и руки перед сном
* Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте и т.д.
- О чем мы с вами говорили?
- Следите всегда сами за чистотой своих рук, тела и продуктов питания, которые приготовились есть. Используйте себе в помощь воду!
- Давайте заучим потешку о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...