Квест игра "Спасём Витаминку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Опубликовано 09.02.2023 - 15:09 - Дикарева Галина Александровна
Квест-игра «Спасем Витаминку» с элементами здоровье сберегающих технологий в средней группе
Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни.
Задачи: Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища»
Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, правильном питании;
Обогатить двигательный опыт детей, развивать физические качества -ловкость, гибкость, быстроту, равновесие; а также ориентировку в пространстве и координацию движений;
Развивать у детей внимание, мышление, воображение, умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Здоровье сберегающие технологи: зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж ступней.
Материалы и оборудование: карта прохождения маршрута, дидактические игры «Полезно –вредно», игра « Разложи овощи и фрукты», «Где живут витамины», спортивный инвентарь, конверты с заданиями.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок.
Ход занятия. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо! Откроем?(открывают, а там записка и карта)
«Здравствуйте ребята! Я веселая девчонка, озорная Витаминка! Сегодня я хотела прийти к вам в гости, но не смогла даже выйти из своего домика, Злой Вирус закрыл меня на замок, а ключ от замка сломал и разбросал его части по всему лесу. Вы меня можете спасти? Помогите, ключ от дома соберите! Отправляю карту вам, что бы вы нашли дорогу ко мне. На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но вы все преодолеете. Счастливого пути! Витаминка»
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Надо выручать Витаминку! Надо её спасать!
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Витаминке? (Да!!!)
Воспитатель с детьми рассматривают КАРТУ, по которой они придут к домику Витаминки.
Воспитатель: Отправляемся с вами в путь.
А что же нам карта подсказывает, куда нам сначала надо идти?(рассматриваем)
Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдем по мостику, смотрите не упадите в болото. (Под музыку двигаются по массажной ребристой дорожке, приходят к конусу с цифрой 1)
Воспитатель: вот и первая остановка. Какая цифра изображена?(1)
Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём
(читает загадку).
В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная…(паста)
Я как белый червячок
Выползу на щётку.
И почищу я зубок
Каждому ребёнку.
Загадки
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Воспитатель: Ребята, а вычистите зубы?(Да)
Воспитатель: Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)
Воспитатель: А для чего?(чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)
Ой, а что это? Посмотрите, какой интересный рисунок. Что на нем изображено?(Зубы).
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб?(показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?(Он белый, здоровый).
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?(У него дырочка, он болеет, у него кариес).
Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как выдумаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей) Конечно, овощи, фрукты, творог.
- Ребята предлагаю поиграть в Игру «Да или Нет»
Каша - вкусная еда.
Это нам полезно? - да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? - да
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? - нет
Щи - отличная еда.
Это нам полезно? - да
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? - нет
Фрукты - просто красота!
Это нам полезно? - да
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? - нет
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? - да
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? - да
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? - да
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? - да
Воспитатель: - А еще я хочу проверить знаете ли вы где живут витамины (игра«Полезно –вредно». Девочки найдут полезную еду и расположат ее под здоровым зубом, а мальчики – не полезные продукты. Но чтобы игра прошла честно, нужно взять одинаковое количество игроков. Сколько у нас девочек? (4).Значит и мальчиков должно быть сколько?(4).
Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте посмотрим, где-то должна быть 1 часть ключика! (Подсказка под зубом)
Определяем дальше наше направление движения. Что показывает карта? Движемся к большому камню по волшебным кочкам (маленькие массажные коврики).
Дети подходят к доске (цифра 2) с изображением «камня». На нем изображены дети, которые делают зарядку.
Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? (камень). Что на нем изображено?
Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.
Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить ещё одну часть ключа, мы должны сделать волшебную зарядку. Готовы?
Выполняется зарядка.
Держим ровно все мы спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые- вот высокие какие!
Еще выше поднимитесь, вправо влево наклонитесь.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Справились с этим заданием. А вот и ещё одна часть ключика!
Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую часть ключика, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик непростой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.
Ходьба по массажной дорожке(профилактика плоскостопия).
Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.
Переходят через ручей по мостику и попадают на грядку, где расположены овощи и фрукты (цифра 3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебная грядка! Ой, а что же на ней растет? (овощи и фрукты). Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны! Чем они полезны?(В них содержатся витамины).
Витаминки-не таблетки,
И не вкусные конфетки!
Они живут в продуктах
Овощах и фруктах.
Они несут здоровье нам,
Помогают тут и там.
Витамины защищают нас от болезней и делают сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть, становится вялым и грустным!
Воспитатель: Ребята, скажите, кто нам готовит витаминные завтраки, обеды и ужины в саду?
Дети:Повар!
Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас я предлагаю вам помочь нашему повару отобрать фрукты для компота и овощи для борща.
Игра « Разложи овощи и фрукты» (играют те, кто не играл ранее)
Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключика (спрятан на грядке)
Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то голос. А вы слышите? Это Витаминка, зовёт нас.(подходят к ширме)
Мы почти пришли к домику, где Витаминка нас ждет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дереве, что- то висит (достаем 4 часть ключа)
Воспитатель: А теперь попробуем собрать все части, и посмотрим, что у нас получится.
Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.
Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем домик, где Злой Вирус закрыл Витаминку и освободим её.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в тактсловам).
Кто его открыть бы смог?
Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можнопостучатьпостолу).
Покрут-и-или!(Пальцывзамке,крутимладони).
Потяну-у-ули!(Пальцывзамке,тянемвразныестороны).
И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим рукишироко в стороны).
Волшебная музыка
Из-за ширмы выходит девочка Витаминка.
Витаминка: «Спасибо, ребята, что вы освободили меня. Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Примите от меня подарок»(Подарок яблоки)
III. Итог занятия.
-Вот, ребята, мы и освободили Витаминку! Что же нужно делать чтобы быть сильными, ловкими и никогда не болеть? (нужно заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)Давайте, вернемся в группу и скушаем угощения.( Под музыку переходят по дорожке здоровья). Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в группу помогай.
« Здравствуйте ребята!
Я веселая девчонка, озорная Витаминка!
Сегодня я хотела прийти к вам в гости, но не смогла даже выйти из своего домика. Злой Вирус закрыл меня на замок, а ключ сломал и разбросал его части по всему лесу. Вы меня сможете спасти? Помогите, ключ от дома соберите! Отправляю вам карту, которая поможет вам найти ключ и мой домик. На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но вы все преодолеете. Счастливого пути!
Витаминка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ-ИГРА "В гости к Витаминке"
Игра на свежем воздухе для детей подготовительных групп. Основа игры - это решение различных образовательных задач. Итог - клад с витаминами....
«Как мы спасали Витаминку» квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А...
Квест-игра «В гости к Витаминке"
Развлечение для детей старшей группы....
Квест-игра «Поиски клада принцессы Витаминки»
Цель: помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов, воспитывать стремление к здоровому образу жизни....
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»...
Как мы спасали Витаминку квест-игра
квест -игра "Как мы спасали Витаминку"...
Квест "Будьте здоровы". роль витаминки
Квест предназначен для детей разного возраста....