Спортивный праздник "Закрытие олимпиады"
методическая разработка (старшая группа)
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakrytie_spartakiady-2.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Закрытие осенней Спартакиады»
Задачи:
1. Продолжать знакомить дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения.
1. Способствовать оздоровлению организма ребенка.
2. Воспитывать привычку к регулярным занятиям физической культурой
и спортом, заложить основы здорового образа жизни.
3. Совершенствовать навыки в беге, элементы игры «хоккей», метании, прыжках.
4. Отметить и наградить лучшие группы и спортсменов детского сада, с целью повышения интереса к спортивным играм и уровня физического воспитания дошкольников.
5. Создать бодрое, радостное настроение, побуждающее к выполнению
спортивных задач.
Атрибуты:
Под звуки марша дети входят в музыкальный зал, их встречает Спортик. Построение.
Спортик: Здравствуйте, ребята!
Веют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу, шагая стройной колонной
Мы на спортивный вышли парад.
Дорогие ребята, вот и пролетела наша Олимпийская неделя. Мы с вами бегали, прыгали, метали мешочки, качали пресс, выясняли кто же самый гибкий. Все вы показали свою ловкость, быстроту, точность, выносливость. Но в нашей Олимпиаде нет проигравших, т.к. все вы старались, занимались и побеждали. А теперь давайте ещё раз скажем девиз нашей Олимпиады: «Главное не победа, а участие!»
- Все прилежно занимались, все вы очень постарались
Показали силу, ловкость и внимательность, сноровку.
Ждут награды вас друзья! Поздравляю всех вас я!
Но самое главное, мы приняли участие в малых олимпийских играх, посвященных 150 летию Дошкольному образованию и наша команда победила в номинации «Самые быстрые», давайте встретим наших победителей громкими аплодисментами:
1.Камардин Арсений
2.Камардина Анастасия
3.Зотов Павел
4.Плаксин Игорь
5.Чулимова София
6.Атясова София
7.Каменева Олеся
8.Хайдаев Рахман
9.Дубовицкий Миша
10.Кубарева Лиза – награждение почетными грамотами.
И сегодня для вас выступает фольклорная группа «Задоринки» с Покровскими частушками.
Спортик: Многие из вас старались,
И прилежно занимались,
Олимпийцы вы, что надо
Получите все награды!
I место в Осенней спартакиаде заняла подготовительная к школе группа №6 – 3,62 балла
II место подготовительная к школе группа №5-3,56 балла
III место подготовительная к школе группа №12 – 3,47 балла – награждение дипломами.
IV место старшая группа №7 – 3,32балла
V место старшая группа №10-3,16 балла
VI место средние группы №1,4 – 3,07 балла
VII место средняя группа №11 – 3,0 балла
VIII место логопедическая группа №8 – 2,65 балла
IX место средняя группа №13 – 2,55 балла
Спортик: Очень любим танцы мы
Вам станцуем от души.
Нам ребята помогайте
В ладоши хлопать начинайте!
Исполняется композиция с обручами танцевально акробатический кружок «Шалунишки»
Вбегает старуха Шапокляк.
Шапокляк: Не бывать этому, не бывать, не бывать!
Ведущий: Ребята, кто это?
Шапокляк: Я – старуха Шапокляк. Пришла к вам на соревнования. Как много
здесь детей… Как тебя зовут? А тебя как? (Обращается к детям). Да, я с вами
так долго буду знакомиться. А давайте-ка вы все по моему сигналу назовете свое
имя. Приготовились? Один, два, три, свое имя назови! (дети называют свои
имена). Вот теперь я со всеми познакомилась!
Ведущий: Шапокляк, ты зачем к нам пожаловала?
Шапокляк: Я ещё не участвовала в соревнованиях, а у вас уже все заканчивается!
Посмотрите, какая я ловкая, сильная, энергичная!
Ведущий: Почему же ты не приходила к нам раньше?
Шапокляк: Я боялась, что вы меня не возьмете, поэтому и наблюдала из-за 1080
деревьев. Посмотрите, какой у меня бинокль! Лариска, подтверди!
Ведущий: Мы верим тебе, Шапокляк! Только у нас сегодня заключительный
праздник, мы будем чествовать победителей и участников наших соревнований.
А весной продолжим Спартакиаду. И ты приходи к нам.
Шапокляк: спасибо, закрытие у них, вот только я ваши медали спрятала. Но чтобы их найти, нужно ориентируясь по карте и преодолевая встречающиеся препятствия,
добраться до моего сундучка. Там вас и ждут ваши медали. Но маршрутные карты я вам дам только после разминки.
Спортик: На разминку становись!
Проводится флешмоб «Зарядка».
Шапокляк: Спасибо, ребята, размялась с вами, вот вам маршрутные карты. Желаю удачи, ха-ха-ха!
Каждая группа получает карты-схемы.
Все группы на следующей день на прогулке, выполняя задание по карте схеме, находят сундучок (коробочку) с медалями. Воспитатели награждают победителей (детей, с высоким и выше среднего уровнем физической подготовленности). Все дети группы получают сладкие призы (по рекомендации старшей медсестры ДОУ).
Спортик: Гордый чемпионский титул
Получить так нелегко!
Еще много стартов будет
Где быть первым тяжело.
Здесь берут начало подвиг
И спортивные медали.
Верим в то, что вскоре
Вам стоять на пьедестале!
Завтра на прогулке мы обязательно выполним задание и награды найдут своих победителей.
Удачи и новых спортивных достижений!
Дети исполняют песню «Чтоб расти и закаляться»
ОСТАНОВКА 1. – ЛАЗАНИЕ.
Дети встречают на спортивной площадке Папуаса.
Здравствуйте, ребята!
Ах, какая здесь жара!
Прямо с самого утра
Солнце яркое палит,
Море синее блестит,
Пальмы стройные растут,
Обезьяны там и тут.
Нет ни снега, нет ни вьюги,
Это значит – мы на юге.
Если вы сможете добраться до вершины этой горы, я дам вам жетон.
Средние – лазание по лесенке вверх до колокольчика, спуск.
Старшие – лазание по лесенке с переходом с пролета на пролет.
Подготовительные – лазание по лесенке с перелезанием на 2 сторону.
Папуас отдает детям жетон.
ОСТАНОВКА 2. – ПРЫЖКИ.
На площадке детей ждет Робинзон.
Робинзон: Здравствуйте, ребята! Я – знаменитый Робинзон. Много лет назад мой
корабль прибило ураганом к этому острову, и с тех пор я здесь живу. А как вы
здесь оказались? Сколько лет живу на острове – ни одной живой души, и вдруг
сразу так много детей! Я так рад, так рад… теперь у меня будет очень много
друзей, располагайтесь.
Дети: Мы ищем сюрприз.
Робинзон: Я помогу вам найти его, но сначала вы должны выполнить мое
задание.
Средние – последовательные прыжки в длину с места (3 метра) –
«Измерь длину удава».
Старшие – прыжок в высоту с прямого разбега через резинку.
Подготовительные – прыжки на месте через длинную веревку.
Робинзон отдает детям жетон.
ОСТАНОВКА 3. – МЕТАНИЕ.
На пути у детей – дядюшка Ау.
Здравствуйте, ребята! Я – добрый дядюшка Ау.
Я в лесу живу,
Целый день кричу.
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам.
Только я хочу сказать,
Что люблю и поиграть.
Мои лесные зверушки
Приготовили игрушки.
С ними мы и поиграем,
1)И грибочки посбиваем. (для средней группы)
2)дружно в цель их пометаем. (для старших групп)
Средние – сбивание кегли прокатыванием мяча.
Старшие – метание шишек в цель.
Подготовительные – метание шишек в цель.
ОСТАНОВКА 4. – РАВНОВЕСИЕ.
Дети встречают на участке Карлсона.
Карлсон: Привет, малыши! Вы знаете, кто я? Правильно. Я – Карлсон! – Я такой
красивый и умный, в меру упитанный; мужчина в самом расцвете сил. А вы
знаете, где я живу? Верно, на крыше. А теперь я хочу немного поразвлечься.
Хотите походить со мной по крышам? Это так здорово, но очень опасно, потому
что можно легко сорваться вниз. Самые смелые – вперед!
Средние – ходьба по г/скамейке, перешагивая через кубики.
Старшие – ходьба по г/скамейке, перешагивая через кубы боком.
Подготовительные – ходьба по г/скамейке, перекладывая предмет из
руки в руку под коленом, в конце – поворот кругом, соскок.
Прощаясь, Карлсон отдает детям жетон.
ОСТАНОВКА 5. – БЕГ.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я – добрый кот Леопольд
и живу со всеми дружно. Мыши не дают мне покоя, но я им все прощаю, потому
что мой девиз: «Ребята, давайте жить дружно». А хотите поиграть в мою самую
любимую игру? Становитесь в круг!
Встречают кота Леопольда.
Средние – п/игра «Кошка и мышка»
Старшие – п/игра «Мышеловка»
Подготовительные – п/игра «Кот и мыши» по типу «Салки с
лентами».
Прощаясь, Леопольд отдает детям жетон.
ОСТАНОВКА 6. – КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.
На пути команды внезапно встречается почтальон Печкин.
Печкин: Стойте, стойте! Это что за переполох? Откуда здесь появились дети и
куда они идут?
(Дети отвечают, что торопятся к волшебному сундучку).
Печкин: а, так вы торопитесь? А у меня в пути вся жизнь. А вы что-нибудь знаете
о моей трудной, я бы даже сказал, героической профессии? (Ответы детей).
Взять, к примеру, срочную телеграмму. Её надо как можно быстрее доставить. А
если ехать в соседнюю деревню, u1076 да ещё в плохую погоду, по бездорожью! Нет,
это дело непростое, не каждому оно по плечу! Ребята, а вам оно по плечу? Сейчас
проверю. Становитесь в 2 команды и на велосипеды!
Проводится встречная эстафета на велосипедах в двух командах.
Печкин отдает детям жетон.
Дети под звуки марша входят на спортивную площадку.
Шапокляк: Ребята, вы справились с моими заданиями? Покажите жетоны , несите
их сюда. – дети от каждой группы несут Шапокляк жетоны, та
пересчитывает их.
Шапокляк: да, вижу, что все задания выполнены. Я вам что-то обещала?
Дети: Сюрприз!
Шапокляк: А вот и он! (показывает на стоящий на столе сундучок.)
Ведущий: это сундучок из нашего детского сада!
Шапокляк: Нет, это мой сундучок!
Ведущий: хорошо, сейчас мы проверим. Что в нем находится?
Шапокляк: как это что? Мои фамильные драгоценности: бриллианты, алмазы,
золото…
Ведущий: (открывает сундук, из него вылетает воздушный шар) это и есть твои
драгоценности? Ты нас обманула!
Шапокляк: Простите меня, я так больше не буду! Я исправлюсь.
Ведущий: прощаем.
Здесь лежат награды для лучших спортсменов детского сада. Внимание!
Начинается награждение! (на фоне музыки)Награждаются лучшие бегуны:
……………лучшие прыгуны……………………лучшие лыжники…………………..
лучшие метатели……………………………лучшие флорболисты, принимавшие
участие в городских соревнованиях…………… .
Совершают круг почета.
Награждение всех участников Спартакиады сладкими призами.
Шапокляк: Мне так понравилось на вашем празднике, я нашла здесь много
друзей. А вы песню о дружбе знаете? Давайте её споём. ( песня )
Подведение итогов Спартакиады. Слово зав. д/с.
Ведущий: Флаг соревнований опускает воспитанник подготовительной группы
Ванчуров Эдик, признанный лучшим защитником «Кубка Мирного – 2004»,
участник областных соревнований по флорболу в Новодвинске. (флаг
опускается).
Пришла пора прощаться,
Расстанемся, друзья,
И шарик свой воздушный
Запустим в облака. (Под фонограмму запускаются воздушные шарики –
воздушный салют в честь победителей Спартакиады).
Ведущий: На этом прошу считать Спартакиаду закрытой. Парад, u1085 направо! Шагом
марш!
Под звуки спортивного марша дети уходят со спортивной площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"
Физкультурный досуг "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...
РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ОЛИМПИАДА 2013
РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА " ОЛИМПИАДА 2013"...
Спортивное развлечение "Олимпиада на северном полюсе"
Данный матерьял подготовлен для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...
Спортивный праздник - Олимпиада в детском саду «Мы — будущие олимпийцы"
Фотоотчет о проведении Олимпиады в детском саду «Мы — будущие олимпийцы!»3 февраля 2014 года в нашем детском саду завершилась неделя, посвящённая Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Были проведены спор...
Спортивный праздник - Олимпиада в детском саду «Мы — будущие олимпийцы"
Фотоотчет о проведении Олимпиады в детском саду «Мы — будущие олимпийцы!»3 февраля 2014 года в нашем детском саду завершилась неделя, посвящённая Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Были проведены спор...
Спортивный праздник - Олимпиада в детском саду «Мы — будущие олимпийцы"
Фотоотчет о проведении Олимпиады в детском саду «Мы — будущие олимпийцы!»3 февраля 2014 года в нашем детском саду завершилась неделя, посвящённая Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Были проведены спор...
Физкультурный досуг «Спортивная математическая олимпиада»
Физкультурный досуг с элементами математики...