«Применение здоровьесберегающих технологий в ОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности».
статья (старшая группа)
Здоровьесберегающая деятельность как приоритетное направление развития дошкольного образования. Формирование культуры здорового образа жизни.
«Применение здоровьесберегающих технологий в ОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности».
Адельшина Альфия Ирнистовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №15
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Поэтому и тема моей работы звучит так: «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности».
Цель: формирование и укрепление у дошкольников 4до7 лет основ здоровьесбережения через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий.
Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:
- обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья детей
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- повышение эффективности в процессе обучения за счет
средств здоровьесберегающих технологий.
Я изучила систему Владимира Филипповича Базарного – знаменц2итого хирурга – офтальмолога. Он создал систему педагогических технологий, позволяющих во время Непрерывной Образовательной Деятельности обучать детей, при этом сохраняя и укрепляя их здоровье.
Итак, методика называется «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения во время непрерывной образовательной деятельности»
Основные принципы технологии:
1. Ребенок должен двигаться. Режим «динамической смены поз» повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, осуществляется профилактика близорукости, обеспечивается оптимальное функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.«Не усади!» – заповедь Базарного .там, где это возможно менять позу детей: «стояние-сидение», осуществляется посредством конторок, стоя; на ковре – сидя, стоя, лежа; дети могут стоять на массажных ковриках в носочках и в это время стоя послушать загадки, рассказ, сказку, участвовать в устном счете, решить логическую задачку.
2. Для работы с наглядностью используется сенсорно-дидактическая подвеска, крест или коромысло. На нем располагается дидактический материал на такой высоте, чтобы ребенок на пальчиках мог дотянуться до него и снять. Карточки с заданиями и ответами могут находиться где угодно: на коромыслах, на занавеске, за цветком и т.д. Поэтому дети не прикованы к столам и стульям, постоянно находятся в движении.
3. Физкультминутки проводятся с использованием офтальмотренажера. Это своего рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. При этом движения глаз должны сочетаться с движением головы. Каждая траектория отличается по цвету, это делает схему яркой, красочной, привлекающей внимание.
4.Экологический букварь - это настенное панно (по ширине не менее 2- метров) на котором изображен лесной пейзаж: деревья, река с мостиком, берлога, лесная избушка. На этом фоне демонстрируется дидактический материал. В процессе выполнения заданий дети свободно передвигаются по комнате, не нарушая сам процесс ведения занятия. Общение педагогов с детьми проходит в форме диалога и сотрудничества. Весь познавательный материал преподносится детям через игровые упражнения, что позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Вот уж действительно обучение без принуждения.
Итог: Благодаря методике Базарного мы прослеживаем положительную динамику:
у воспитанников
1.Повышение работоспособности , понижение утомляемости
2.Повышение двигательной активности.
3.Сконцентрированое внимание, так же у детей отмечается устойчивый интерес к НОД и самоконтроль
4.Дети растут доброжелательными, внимательными.
В своей работе по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности».я выделила три блока
1блок: «Рост педагога»
-Создание педагогической модели, повышение профессиональной компетентности педагога.
- Приобщение детей через создание здоровье сберегающей среды в группе.
- Обогащаем авторскими разработками, используем бросовые и природные материалы.
2 блок: «Воспитатель-родитель»
Использование здоровье сберегающих технологий предполагает и работу с родителями:
- Провожу анкетирование
- Провожу ознакомление родителей с условиями, созданными для охраны здоровья детей в группе
- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены.
- совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья;
- так же активно исподьзуем памятки по прафилактике близорукости, гимнастика для глаз; буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»;
- Налажена совместная работа с семьями воспитанников.
Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов,
Создан клуб по интересам «Черничка», проводим мастер-классы с родителями и с детьми.
3блок: «Воспитатель-ребёнок»
Задача: Формирование, сохранение, совершенствование и укрепление здоровья воспитанников.
1.Формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
2. Соблюдения гигиенических норм и требований к организации и объёму нагрузки на занятиях.
3. Использования методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
4. Развития предметно-развивающей среды в группе, оборудования физкультурного уголка.
Из этого следует, успешность этой работы позитивно влияет на формирование у ребёнка здоровьесбережения, на снижение заболеваемости. Ребёнок становится более здоровым, активно мыслящим, способным адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая деятельность как приоритетное направление развития дошкольного образования. Формирование культуры здорового образа жизни.
«Применение здоровьесберегающих технологий в ОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности».
Адельшина Альфия Ирнистовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №15
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Поэтому и тема моей работы звучит так: «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности».
Цель: формирование и укрепление у дошкольников 4до7 лет основ здоровьесбережения через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий.
Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:
- обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья детей
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- повышение эффективности в процессе обучения за счет
средств здоровьесберегающих технологий.
Я изучила систему Владимира Филипповича Базарного – знаменц2итого хирурга – офтальмолога. Он создал систему педагогических технологий, позволяющих во время Непрерывной Образовательной Деятельности обучать детей, при этом сохраняя и укрепляя их здоровье.
Итак, методика называется «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения во время непрерывной образовательной деятельности»
Основные принципы технологии:
1. Ребенок должен двигаться. Режим «динамической смены поз» повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, осуществляется профилактика близорукости, обеспечивается оптимальное функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.«Не усади!» – заповедь Базарного .там, где это возможно менять позу детей: «стояние-сидение», осуществляется посредством конторок, стоя; на ковре – сидя, стоя, лежа; дети могут стоять на массажных ковриках в носочках и в это время стоя послушать загадки, рассказ, сказку, участвовать в устном счете, решить логическую задачку.
2. Для работы с наглядностью используется сенсорно-дидактическая подвеска, крест или коромысло. На нем располагается дидактический материал на такой высоте, чтобы ребенок на пальчиках мог дотянуться до него и снять. Карточки с заданиями и ответами могут находиться где угодно: на коромыслах, на занавеске, за цветком и т.д. Поэтому дети не прикованы к столам и стульям, постоянно находятся в движении.
3. Физкультминутки проводятся с использованием офтальмотренажера. Это своего рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. При этом движения глаз должны сочетаться с движением головы. Каждая траектория отличается по цвету, это делает схему яркой, красочной, привлекающей внимание.
4.Экологический букварь - это настенное панно (по ширине не менее 2- метров) на котором изображен лесной пейзаж: деревья, река с мостиком, берлога, лесная избушка. На этом фоне демонстрируется дидактический материал. В процессе выполнения заданий дети свободно передвигаются по комнате, не нарушая сам процесс ведения занятия. Общение педагогов с детьми проходит в форме диалога и сотрудничества. Весь познавательный материал преподносится детям через игровые упражнения, что позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Вот уж действительно обучение без принуждения.
Итог: Благодаря методике Базарного мы прослеживаем положительную динамику:
у воспитанников
1.Повышение работоспособности , понижение утомляемости
2.Повышение двигательной активности.
3.Сконцентрированое внимание, так же у детей отмечается устойчивый интерес к НОД и самоконтроль
4.Дети растут доброжелательными, внимательными.
В своей работе по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности».я выделила три блока
1блок: «Рост педагога»
-Создание педагогической модели, повышение профессиональной компетентности педагога.
- Приобщение детей через создание здоровье сберегающей среды в группе.
- Обогащаем авторскими разработками, используем бросовые и природные материалы.
2 блок: «Воспитатель-родитель»
Использование здоровье сберегающих технологий предполагает и работу с родителями:
- Провожу анкетирование
- Провожу ознакомление родителей с условиями, созданными для охраны здоровья детей в группе
- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены.
- совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья;
- так же активно исподьзуем памятки по прафилактике близорукости, гимнастика для глаз; буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»;
- Налажена совместная работа с семьями воспитанников.
Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов,
Создан клуб по интересам «Черничка», проводим мастер-классы с родителями и с детьми.
3блок: «Воспитатель-ребёнок»
Задача: Формирование, сохранение, совершенствование и укрепление здоровья воспитанников.
1.Формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
2. Соблюдения гигиенических норм и требований к организации и объёму нагрузки на занятиях.
3. Использования методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
4. Развития предметно-развивающей среды в группе, оборудования физкультурного уголка.
Из этого следует, успешность этой работы позитивно влияет на формирование у ребёнка здоровьесбережения, на снижение заболеваемости. Ребёнок становится более здоровым, активно мыслящим, способным адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности".
Отчет по теме самообразования....
Система работы «Использование современных здоровьесберегающих технологии с целью формирования у детей основ здорового образа жизни»
Здоровьесбережение...
Перспективное планирование работы с детьми и родителями по теме: Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности»
Подготовительный возраст....