Перспективный план "Гимнастика после сна старшие группы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
star._i_pod.g_gr.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план гимнастики после сна
в старшей и подготовительной к школе группах
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Комплекс №1
«Идем в поход»
(с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели. Воспитатель. Ребята, совсем скоро мы пойдем с вами в поход в лес. Отгадайте загадки и покажите отгадки в упражнениях. Будьте внимательны. | |||
Снизу подковка, Наверху веревка, Куда шагают — И сами не знают. (Ботинки.) | |||
1.«Надеваем обувь». И. п. — сидя, руки опущены. 1 — наклон к правой ноге (имитация надевания обуви). 2 — вернуться в и. п. 3 — наклон к левой ноге. 4 — вернуться в и. п. | 4р. | Умерен. | Колени не сгибать |
Воспитатель. Он с тобою и со мной Шел лесными стежками — Друг походный за спиной На ремнях с застежками. (Рюкзак.) Правильно, это костер. Выполним упражнение. | |||
2.«Собираем рюкзак». И. п. — сидя на кровати, ноги вместе, руки опущены. 1 — поворот направо, обеими руками дотронуться до кровати справа. 2 — вернуться в и.п. 3 - поворот налево, обеими руками дотронуться до кровати слева. 4 — вернуться в и. п. | 4р. | Умерен. | Индивидуальные указания |
Воспитатель. На привале нам поможет: Суп варить, картошку печь. Для похода он хорош, Да с собой не понесешь. {Костер) | |||
3.«Раздуваем костер». И. п. — сидя, руки опущены. Вдох, задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить три раза; темп медленный. | 3р. | Медл. | Указание', выдох длиннее вдоха. |
Плывут туристы по реке Или идут пешком, У них всегда есть в рюкзаке Складной красивый дом. (Палатка) | |||
4.«Устанавливаем палатку». И.п, — сидя, ноги вместе, руки опущены. 1 — наклон вперед как можно ниже, выпрямить руки, ударить ладошками по кровати («забили» колышки для палатки). 2 — вернуться в и. п. | 5р. | Медл. | |
Воспитатель. На природе можно поиграть в любые подвижные игры. О какой игре идет речь в следующей загадке? Отбил ракеткой я волан, Противника разрушил план. (Бадминтон) | |||
4.«Играем в бадминтон». И. п. — сидя, ноги слегка раздвинуты, руки опушены. 1 — поднять правую руку вверх, отвести назад, замахнуться вперед (имитация удара ракетки по волану). 2 — вернуться в и. П 3 — то же выполнить левой рукой. 4 — вернуться в и. п. | 4р. | Умерен. | |
Воспитатель. В походе приходится много ходить. Поэтому ноги должны быть сильными, походка естественной, красивой. Выполним следующее упражнение. | |||
5. «Тренируем ноги» И.п.: - лежа на спине, руки за головой. 1-3 – поднять ноги вертикально вверх, образуя прямой угол, передвигать ногами так, как будто едут на велосипеде. 4 – в. в и.п. | 6р. | Сред. | |
Воспитатель. Что необходимо сделать с костром, когда придет время уходить из леса? (Ответы детей.) Воспитатель. Верно, потушить его. Выполним упражнение. | |||
6. «Тушим костер». И. п. — сидя, руки опушены. Вдох, задержать дыхание, продолжительный выдох. | 3р. | Указание: выдох длиннее вдоха. | |
Воспитатель. Немного отдохнем, вспомним правила поведения в лесу. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать |
Дети встают с кроватей и выполняют закаливающие процедуры, Оздоровительную минутку (по плану).
Старшая и подготовительная к школе группы
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Комплекс №2
«Спаси птенца»
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Звучит спокойная музыка. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове. Дети ложатся поверх одеял. | |||
(Дети встают с кроватей. Выполняют водные процедуры.) Гном собрал росу с листочков — Умываем глазки, щечки. Гном смеялся от души — Вот проснулись малыши! | |||
(с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) Воспитатель. Дети, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, который выпал из гнезда. Согрейте свои руки (дети трут свои ладошки друг о друга до покраснения и ощущения в них тепла). А сейчас вытяните руки ладонями вверх. Пусть птенец сядет вам на руки. Согрейте его — медленно, по одному пальчику сложите пальчики в кулаки, начиная с мизинчика, спрячьте в них маленького птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием (вдох — продолжительный выдох). Приложите кулачки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту дыхания. А теперь раскройте ладони (дети медленно разжимают свои кулачки, начиная с большого пальца), и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, и он еще прилетит к вам (дети улыбаются друг другу). У Дыхательное упражнение «Молодцы!» Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный | |||
(Звучит спокойная музыка. Дети встают, выполняют задание на массажных ковриках. Для этого необходимо выложить две разные дорожки. По первой дорожке проходят те, у кого радостное настроение, по второй те, у кого грустное настроение. Далее дети играют в игру по желанию. Затем вновь идут по массажным коврикам.) Дыхательное упражнение «Молодцы!» |
«Бодрящая гимнастика» Комплекс №3
«Повторяем цифры»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
I | Проводится в постели, затем в групповой комнате. Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, Просыпайтесь, хватить спать! Цифры в гости к нам пришли: Единицы и нули, двойки, тройки и пятерки, Семь и восемь, девять… Что будем делать? «Добрый день» мы цифрам скажем, Упражненья им покажем. Е.Виноградова | |||
Это ноль, иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! С.Маршак | ||||
«Круглый ноль» И.п. – лежа на спине, руки в стороны. 1 – поднять руки перед грудью, соединить пальцы рук. 2. в. в и.п. | 6р. | Умере- нный | Соединить руки и развести их так, чтобы получился круг. | |
Воспитатель: Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица | ||||
2. «Величавая единица» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки над головой, хорошо потянуться. 2 – в. в и.п. | 6р. | Медле-нный | Руки тянуться вверх, ноги – врозь. | |
Воспитатель: А вот это цифра «два». Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. С.Маршак | ||||
«Великолепная двойка» Предложить детям самим изобразить двойку. | 5р. | |||
«Подышим» И.п. И.п. – сидя, ноги вместе. Вдох через нос, продолжительный выдох через рот. Повторить три раза. | ||||
Делал Егорка С мамой уборку. Опрокинул стул В квартире, Стал похож он На четыре. В.Бакалдин. | ||||
«Смешная четверка» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять ноги, согнутые в коленях, одновременно руки поднять над головой. 2 – в. в и.п. | 5р. | Умере-нный | Голень держать параллельно кровати. | |
Воспитатель. О какой цифре говорится в этих строчках? Налитая, Симпатичная, Цифра Самая отличная. Ф.Дагларджа. Правильно, это цифра «пять». | ||||
«Отличная пятерка» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – без помощи рук сесть, руки за голову. 2 – в. в и.п. | 5р. | Умере- нный | ||
Мы с вами повторили цифры – ноль, один, два, три, четыре, пять. Продолжим повторять цифры в следующий раз. А теперь давайте вспомним крылатые выражения, где встречаются цифры. Ноль без палочки. Ноль внимания. Один в море – не рыбак. Одна нога тут – другая там. Уплетать за обе щеки. Как две капли воды. От горшка два вершка. Плакать в три ручья. Иди на все четыре стороны. Знать как свои пять пальцев. (дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату) | ||||
Все проснулись? В круг встаем И сейчас играть начнем. Чтоб здоровыми расти, Сосчитаем до пяти. Повторяйте все за мной. Сцепим руки за спиной, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Все ладошки вверх подняли, Пальчики пересчитали: Раз, два, три четыре, пять, До пяти легко считать. Будем делать столько раз Упражнение сейчас. Раз – и на носочки встали. | Дети делают вдох-выдох. Считают. Повторяют пять раз. И.п. – стоя, руки опущены. Подниматься на носочки. Руки через стороны вверх. Возвращаются в и.п., закрывают глаза. Повторяют пять раз. Выполняют движения в соответствии с текстом. | |||
Два – и ручки вверх подняли. Три – на пятки опустились. Четыре – ручки вниз, глаза закрыли. Пять – давайте повторять. Руки в стороны, считаем, Влево, вправо корпус наклоняем. Раз, два, три, четыре, пять, Ритм хлопками отбивать. Раз, два, три, четыре, пять, Щечки, глазки умывать, Раз, два, три, четыре, пять, Ручки, ножки закалять! Е.Виноградова | Проводятся закаливающие процедуры. |
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Комплекс №4
«Повторяем цифры - 6-10»
(с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели, затем в групповой комнате. Воспитатель. Просыпайтесь, ребята, повторяйте за мной считалку: И раз, и два, и три — Не засыпай смотри. Четыре, пять и шесть — Кто зевает здесь? Семь и восемь — Всех проснуться просим. Девять, десять — Повторяем вместе. | |||
От пяток до макушки Играем в потягушки. | Дети тянутся. | ||
Давайте просыпаться, Друг другу улыбаться. Похлопали в ладоши, Ведь день такой хороший! | Хлопают в ладоши перед грудью. | ||
Вздохнули глубоко. Как дышится легко! | Продолжительный вдох, затем продолжительный выдох. Улыбаются. | ||
Воспитатель. Цифра «шесть» — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак | |||
1.«Забавная шестерка». И. п. — сидя, руки упор сзади. 1 — согнуть ноги в коленях, руки за голову. Спину выгнуть, голову опустить. 2 — вернуться в и. п. | 6р. | Умерен. | |
Воспитатель. Вот семерка-кочерга, У нее одна нога. С. Маршак | |||
2.«Стройная семерка». И. п. — лежа на спине, руки вверх над головой. 1 — поворот направо. 2 — вернуться в и. п. — поворот налево. 4 — вернуться в и. п. | 3р. | Умерен. | |
Воспитатель. У восьмерки два кольца Без начала и конца. С. Маршак | |||
3.«Круглая восьмерка». И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — сесть, обхватить колени руками. 2—3 — покачаться вперед-назад. 4 — вернуться в и. п. | 5р. | Умерен. | |
Воспитатель: Вот какая Цифра есть — Перевернутая шесть. Ф. Дагларджа | |||
4.«Пузатая девятка». Предложить детям изобразить цифру «девять». Каждый ребенок выполняет в своем темпе. | 5р. | ||
Воспитатель. За девятью идет десятка. Подошла к концу зарядка. Здорово все цифры знать, Научились мы считать! Е. Виноградова | |||
5.«Рычалки». И. п. — лежа на спине. Вдох через нос, продолжительный выдох через рот, одновременно постукивая по груди обоими кулачками и произнося звук [р]. | 3р. | Умерен. | |
(Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату.) | |||
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Второй лишний». (Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Выбирается водящий. Он встает в центр круга, громко называет каких-либо два номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места становится водящим. Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.) | |||
Дыхательное упражнение. Медленная ходьба в течение 1—2 мин. Поднять руки в стороны — вдох, руки вниз — выдох. При выдохе произносить звук [у]. |
Дети встают с кроватей и выполняют закаливающие процедуры.
Старшая и подготовительная к школе группы
Бодрящая гимнастика
Комплекс №5
«Добрый день»
(с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели. | |||
Ручки, ножки, щечки, ушки Очень любят потягушки. Мы погладим их легонько И проснемся потихоньку. Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки. | |||
Мы прикрыли их ладошкой | Прикрывают ладошками глаза, гладят их. | ||
Глазки вверх мы поднимали, | Поднимают глаза вверх. | ||
Глазки вниз мы опускали | Опускают глаза вниз. | ||
И моргали, и моргали. | Моргают. | ||
Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень! | |||
Ушко правое ладошкой, Ушко левое ладошкой | Гладят ладонью правое ухо. Гладят ладонью левое ухо. | ||
Все погладили, ребятки, И подергали немножко? | Слегка дергают себя за уши. | ||
Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень! | |||
Щечку правую ладошкой, Щечку левую ладошкой | Гладят ладонью правую щеку. Гладят ладонью левую щеку. | ||
Все погладили, ребятки, И похлопали немножко? | Слегка хлопают себя по щекам. | ||
Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень! | |||
С ручкой правой поиграем, С ручкой левой поиграем - | Соединяю пальцы обеих рук, начиная с большого. Затем разъединяют, начиная с большого. | ||
Пальчики соединяем, А потом разъединяем | |||
Ручки, ручки, добрый день! Бить в ладоши нам не лень! | |||
Ножку правую ладошкой, Ножку левую ладошкой Все погладили, ребятки, И потопали немножко? | Гладят ладонью правую ногу. Гладят ладонью левую ногу. Топают ногами, согнутыми в коленях, по кровати. | ||
Ножки, ножки, добрый день! Дружно топать нам не лень! Значит, будем просыпаться, Умываться, одеваться! | |||
Дети встают с кроватей. Воспитатель предлагает детям поиграть в какую-либо игру по их желанию. Затем проводятся закаливающие процедуры. |
Старшая и подготовительная к школе группы
Бодрящая гимнастика
Комплекс №6
«Чтобы быть здоровыми»
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели, затем в групповой комнате. Воспитатель: Кто, кто в этой спаленке живет? Кто, кто вместе с солнышком встает? Это Сони, Саши, Вани – все проснулись, С боку на бок вместе дружно повернулись, Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись И сказали дружно-дружно: «Мы проснулись!» (Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату. Задания выполняются на «Дорожке здоровья») | |||
«Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности; ходьба «змейкой» между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по канату; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами бег друг за другом по кругу. (после выполнения заданий на «дорожке здоровья» дети садятся на пол в круг и выполняют самомассаж ступней ног (по показу воспитателя) | |||
Массаж ступней. Основными приемами массажа ступней являются поглаживание, растирание и поколачивание. Начинать процедуру нужно с трех поглаживаний. Затем можно перейти к растиранию внешней и внутренней частей ступни по направлению от пятки к пальцам. После поглаживания и растирания - поколачивание ступней. Для выполнения этого упражнения необходимо восемь – десять раз слегка ударить по ступне тыльной поверхностью указательного пальца. Данный прием следует проводить по направлению от пятки к пальцам и обратно. Заканчивается массаж поглаживаниями каждой ступни. Наши ножки сил полны, И теперь нам не страшны Лесенки и горки. Заниматься спортом Очень любит детвора. На прогулку нам пора. | |||
Дыхательное упражнение «Гудок парохода» | Через нос дети с шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1-2с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук «у». выдох удлинен. Указание: учить детей дышать в темпе 3-6с.; коротких вдох, задержка дыхания, длинный выдох. | ||
Мы дышали и играли, Много нового узнали. Ручки тянем высоко, Вот как дышится легко! Е.Виноградова. |
Старшая и подготовительная к школе группы
Бодрящая гимнастика
Комплекс №8 (апрель)
«Готовимся к рисованию»
(с использованием самомассажа рук)
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели. | |||
Вы проснулись малыши? Все открыли глазки? Кисти ждут, карандаши, Альбомы и раскраски. Чтоб красиво рисовать, Надо пальчики размять | |||
«С пробужденьем ручки» Ручки мы к груди поднимем, Ну-ка, поиграем с ними. Потрясем получше – С пробужденьем, ручки! | Поднять руки перед грудью и потрясти в воздухе кистями рук. | ||
«Моем руки» Детски любят мыть ладошки И без мыла, понарошку. Если вместе их сложить, Ручка ручку будет мыть | Дети имитируют мытье кистей рук. | ||
«Вытираем насухо» Ручкам надо умываться, Полотенцем вытираться. Им лениться не даем – сильно друг о дружку трем. | Активно трут ладошки друг о друга до ощущения сильного тепла и покраснения.. | ||
«Просыпайтесь, пальчики» Сделаем подсолнухи, Из ладошек солнышки. Каждый пальчик тянем, Пусть светлее станет! | Правой рукой вытягиваем каждый пальчик, начиная с большого, на левой руке, затем на правой руке. | ||
«Сильные пальчики» Соединить ладони вместе на уровне груди и, нажимая на кончики пальцев, отводить их то вправо, то влево. | 2р. в каждую сторону. | ||
«Неутомимые пальчики» Положение рук то же. Пальцы плотно прижаты друг к другу. Основания ладоней разводить в стороны. | 5р. | Указание: пальцы друг от друга не отрывать. | |
«Посмотрите на нас» Положение рук то же. Попеременно отводить пальцы. Вначале все пять, потом четыре, три и т.д. | |||
«Играем с ноготками» Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой. Т.ж. выполнить на другой руке. | Слегка хлопают себя по щекам. | ||
«Устали руки» Потряси перед грудью расслабленными кистями рук, постепенно поднимая их и отводя в стороны, затем вперед и опуская вниз. | 4р. | ||
«Руки отдыхают» Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, расслаблены. Играет спокойная музыка. Дети отдыхают некоторое время. | |||
Дети встают с кроватей и выполняют закаливающие процедуры. |
Старшая и подготовительная к школе группы
Комплекс №9
«Внешность человека»
(с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики)
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели. Воспитатель: Мы сегодня поговорим о внешности человека. У каждого из вас есть глаза, нос рот. Однако внешность у нас разная. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их и показывать упражнения. (Дети ложатся поверх одеял) Воспитатель: На одной горе много травы, Да скот эту траву не ест (волосы) | |||
«Ухаживаем за волосами» И.п.: И.п.: лежа на спине. Сильным нажатием пальцев и круговыми движениями имитировать мытье головы. | 25сек. | Расчесывать волосы пальцами словно расческой. | |
Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови) | |||
«Густые брови» Указательными пальцами обеих рук с нажимом проводить по бровям. Пощипывать их переносицы к вискам и обратно. | 25сек. | ||
На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются (глаза) | |||
«Глазки проснулись» Круговые движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую | 30сек. | ||
Какие красивые у вас глаза. У кого-то голубые, у кого-то зеленые, карие. Для чего нам нужны глаза? Какие правила мы должны с вами выполнять, чтобы наши глаза всегда хорошо видели? (ответы детей) | |||
Вот гора, у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос) | |||
«Слепим нос» Одновременно указательными пальцами каждой руки постукивать по крыльям носа, затем подергать за кончик носа | 25сек. | ||
Кто все слышит, но не говорит? (уши) | |||
«Поиграем с ушами» Пощипать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. В конце упражнения слегка подергать себя за уши | 25сек. | ||
Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет; То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится (улыбка) | |||
«Красивая улыбка» Сидя на кровати, несколько раз улыбнуться друг другу. | |||
За белыми березами бездонная яма (зубы) Когда едим – они работают Когда не едим – отдыхают (зубы) | |||
«Крепкие зубы» Предложить детям постучать зубами | 20сек. | ||
Какие правила мы должны соблюдать, чтобы наши зубы не болели? | |||
Воспитатель: Мы говорили с вами о внешности человека. Сейчас я хочу вам загадать загадку, которая не относится к внешности человека. Она об органе человека, она об органе человека, очень важном для человека. Я им люблю, Я с ним дружу. Оно стучит, Я с ним живу (сердце) | |||
Правильно, это сердце. У каждого человека есть сердце, но у всех оно разное. У кого-то доброе, нежное, доверчивое, ранимое, а у кого-то черствое, злое, бесчувственное. Мне очень хочется, чтобы у вас оно всегда было доброе. (Предложить детям послушать, как стучит их сердце) | |||
Дыхательное упражнение «Молодцы!» | |||
Закаливающие процедуры. |
Старшая и подготовительная группа
Комплекс №10
«Веселые ребята»
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка. | |||
И.п.: - лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянуться вверх, носочки – вниз. потянуться – вдох, расслабиться – выдох. | 5р. | Медлен. | |
2. «Красные ушки» И.п. – лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30-60сек). | 30-60сек. | Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе. | |
3. «Смешной живот» И.п. – лежа на спине, руки на животе. Вдох –напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох – втянуть живот. В. В и.п. | 5-7р. | Медлен. | Указание вдох через нос – выдох через рот. |
4. «Растягиваем позвоночник» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. В. В и.п. | 5р. | Умерен. | Индивидуальные указания. |
5. «Ох уж эти пальчики» Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки – с правой. | По 30сек. | ||
6. «Давай подышим» И.п. – лежа на спине, руки на грудной клетке. Вдох носом – грудная клетка расширяется. Выдох – шумно, через нос. | 5-7р. | Умере-нный | |
7. «Погнулись» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело – вдох. В. В и.п. – выдох. | 5р. | Умере- нный | |
8. «Играем» И.п.: сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. В в и.п. То же проделать с левой стопой. | Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе. | ||
9. «Морзянка» Вдох и выдох происходит через нос с произнесением {м}. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа. | 5р. | Умерен. |
Дети встают с кроватей и выполняют закаливающие процедуры, Оздоровительную минутку (по плану).
Старшая и подготовительная к школе группы
Комплекс №11
«Времена года»
(с элементами корригирующей гимнастики)
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка. Воспитатель: Доброго дня, ребята! Совсем недавно мы говорили с вами о временах года. Помните, сколько времен года? (ответы детей). Я вам сейчас прочитаю русскую народную загадку о временах года: Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. (ответы детей) Мы сегодня с вами сможем показать времена года в наших упражнениях. Лягте поверх одеял и послушайте следующую загадку. Всех наградила, все погубила. Дети: Это осень. Воспитатель: Правильно, выполним упражнения. | |||
1.«Осенняя туча». И.п.: - лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянуться вверх, носочки – вниз. потянуться – вдох, расслабиться – выдох. | 5р. | Медлен. | И.п. – лежа на спине. Дети нахмуриваются, как осенняя туча, при этом мышцы лица сначала напрягаются, затем расслабляются. |
2. «Листья падают» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки перед грудью, отвести в стороны, опустить. Поднять, соединить перед грудью, опустить вдоль туловища. | 6р. | Умерен. | |
Воспитатель: О каком времени года следующая загадка? Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет Когда это бывает? Дети: Зимой Воспитатель: Конечно, это зимушка-зима. Теперь выполним упражнения. | |||
3. «Тепло-холодно» И.п. – лежа на спине, руки в стороны. На слово воспитателя «холодно» дети поднимают ноги, согнутые в коленях, и обхватывают их обеими руками. На слово «тепло» возвращаются в и.п. | 6р. | Умерен. | Указание вдох через нос – выдох через рот. |
4. «Замерзли» И.п. – лежа на правом боку, правая рука поднята вверх, левая – вдоль туловища. Поднять одновременно левую ногу и левую руку. В. в и.п. | 5р. | Умерен. | Индивидуальные указания. |
Воспитатель: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей-пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (весной) | |||
5. «Весеннее солнышко» И.п. – сидя на кровати, ноги согнуты в коленях. Улыбнуться, как солнышко. | 5р. | ||
6. «Проснулись» И.п. – сидя на кровати, ноги врозь, руки на поясе. 1-3 – пружинящие наклоны вперед; 4 – в. в и.п. | 6р. | Умере-нный | Указание детям: ноги в коленях не сгибать. |
Воспитатель: Лето следует за весной и предшествует осени. Это самая радостная пора. Выполним упражнения на летнюю тему. Солнце печет, Липа цветет, Рожь колосится, Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (летом) Правильно, это бывает летом. | |||
7. «Плывем» И.п. – лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. 1-3 – одновременно поднять ноги и руки и имитировать плавание. 4 – в. в и.п. | 6р. | Умере- нный | |
8. «Радуемся лету» И.п.: - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершать хаотичные движения ими, в, в и.п. | 6р. | Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе. | |
Воспитатель: Молодцы! Вы не только красиво и правильно выполняете все упражнения, но и знаете времена года. Теперь я хочу предложить вам игру на внимание. Если я скажу «зима», вы выполняете бег (лежа в кровати, «бегут» только ноги), если «осень» - ходьбу, если «весна», то хлопаете в ладоши перед грудью, если «лето» - отдыхаете. (повторить 4 раза) Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох. Продолжительный выдох. При выдохе произнести слово «ах». (5р.) |
Дети встают с кроватей и выполняют закаливающие процедуры, Оздоровительную минутку (по плану).
Старшая и подготовительная к школе группы
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Комплекс №12
«Какие мы красивые!»
(с элементами дыхательной и самомассажа лица)
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели. Воспитатель. Было тихо в спальне, Но ребятки встали, Глазки открывайте, И играть давайте. Раздвигайте шторы, Вот и полдник скоро! Е. Виноградова Я рада, что все уже проснулись. Дети принимают положение – сидя на кровати. Играет спокойная музыка. Воспитатель: сейчас каждый себе сделает массаж лица, для того чтобы быть бодрым. | |||
Поглаживать щеки, крылья носа, лоб от центра к вискам. | Все упражнения выполняются по 7р. | Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем. | |
Мягко постукивать кончиками пальцев по щекам, крыльям носа, лбу от центра к вискам, словно уплотняя кожу лица, чтобы она была упругой. | |||
Надавливать указательными пальцами обеих рук на переносицу. | |||
Надавливать указательными пальцами обеих рук на середину бровей. | |||
Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательным пальцем правой руки на переносице. | |||
Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательными пальцами обеих рук на бровях. | |||
С усилием надавливать на изгиб бровей от переносицы к вискам. | |||
Подщипывать брови от переносицы к вискам и обратно. | |||
Мягко и нежно погладить закрытые глаза, надавливая на их уголки. | |||
Расчесать реснички -пальцами обеих рук сверху вниз поглаживать по ресн6ицам. | |||
Надавливать на крылья носа, ведя указательные пальцы обеих рук от переносицы к носовым пазухам и обратно. | |||
И.п. – сидя, руки за голову; попытаться запрокинуть голову, одновременно удерживая ее руками. | |||
Воспитатель: Молодцы! Теперь соедините две ладони перед собой, представьте, что на них лежит зеркальце. Посмотритесь в него. Какие вы стали румяные и красивые. А сейчас хорошо потянитесь, улыбнитесь и выполните водные процедуры. |
Дети встают с кроватей и выполняют закаливающие процедуры.
Старшая и подготовительная к школе группы
Комплекс №
«Лепим Буратино»
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка. Воспитатель: дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания. (Все упражнения выполняются из и.п. лежа на спине) | |||
1. «Лепим лоб». провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. | 4р. | Умерен. | |
2. «Рисуем брови» И.п. – лежа на спине. Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. | 3р. | Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе. | |
3. «Лепим глаза» И.п. – лежа на спине. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. | 3р. | Умерен. | |
4. «Лепим нос» Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. | 4р. | Быстр. | В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать. |
5. «Дыхательное упражнение» Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. | 4р. | ||
6. «Лепим уши» И.п. – лежа на спине. Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30сек.) | 30сек. | Умере-нный | В конце упражнения слегка подергать за уши. |
7. «Лепим руки» И.п. – лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. | Умере- нный | ||
8. «Лепим пальчики на руках» Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки – с правой. | Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе. | ||
9. «Лепим ноги» И.п. – лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. | 5р. | Умерен. | |
10. «Веселый Буратино» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. | 5р. | Умерен. | |
Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 – вдох. 2-4 – выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». | 3р. | Медл. |
Старшая и подготовительная к школе группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы гимнастики после сна (старшая группа)
Комплексы гимнастики после сна разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во II часть ...
гимнастика после сна (старшая группа)
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Вним...
Гимнастика после сна (старшая группа).
Гимнастика после сна в старшей группе....
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)...
Гимнастика после сна старшая группа
Содержит несколько комплексов, которые включают в себя упражнения для профилактики плоскостопия и осанки, дыхательные и музыкально-ритмические упражнения, закаливающие процедуры....
Комплекс гимнастики после сна (старшая группа)
Гимнастика после сна...