ООД-квест на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (старшая группа)

ООД-квест, интеграция образовательных областей и технологий ЗОЖ, арт-терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood-kvest_integratsiya_oo_i_tehnologii_zozh_art-terapii.docx68.38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики

администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                    «Детский сад № 29»                                                                                                                                                                    г. Городца

606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова, д.17  тел.(883161) 9-07-63

«Принято»    

Педагогическим Советом

МБДОУ  «Детский сад № 29» Протокол №  _____                                   от «__» ___20 __г.

«Утверждаю»                                      Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29»  _____________  А.И. Перанова

от «_____» ___________20 __ г.

Приказ № __ от «__» ___20 __г.

ООД-квест, интеграция образовательных областей и технологий ЗОЖ, арт-терапии

на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

                                Разработала воспитатель:

                                   Олонцева И.С.

                                                                                

2022-2023 уч. г.

г.Городец

Цель: приобщение участников квеста к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • систематизировать и обобщить ранее полученные знания детей по здоровому образу жизни и спорту;
  • формирование умения работать в команде;
  • воспитание ответственности за свое здоровье.

Материалы: письмо, карта, мяч, ленточки, карточки, обруч, сундук с материалом для творчества, видео-зарядка.

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий: Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» А что такое здоровье? Ответы детей.

Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?

Ответы детей.

Правильно! Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, другими словами – заботиться о своем здоровье!

Мы надеемся, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие и укрепим свое здоровье.
(В соответствии с полученной на руки маршрутной картой дети посещают станции Здоровья. По окончанию прохождения станции, дети проходит до следующего испытания выполняя заданные упражнения).

Ведущий: Посмотрите! Я вижу какое-то письмо, давайте посмотрим кому оно! Это письмо для нас, сейчас прочитаю. Нас хотят пригласить в страну здоровья. Вы согласны туда отправиться? А идти надо по карте. В ходе путешествия вы узнаете законы страны Здоровья, которые помогут Вам найти путь к ним.

Ведущий.

Чтобы были вы красивы.

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело!

Чтобы громче пелись песни.

Жить, чтоб было интересней!

Нужно сильным быть, здоровым.

Эти истины не новы.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране.

Где живёт здоровье ваше.

Все ли знают?

Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий. Тогда мы отправляемся в путь. 

1 точка.

Становитесь по порядку
Будем делать мы зарядку.
Раз два три четыре пять
Будем дружно начинать.

Зарядка «………….»
Спасибо зарядке, здоровье в порядке.

Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.
Поиграем мы с мячами,
Как играть, узнайте сами.
Для начала мы все вместе выстроимся в две шеренги.
После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.
«Передай мяч» Каждый игрок в команде передает мяч над головой сзади стоящему товарищу, когда мяч окажется у последнего игрока команды, он бежит и отдает мяч первому.

Дети получают первый закон (в виде кусочка пазла)  страны Здоровья: «Здоровье – здоровое тело!».

2 точка.

Игра «Да» или «Нет» от доктора Айболита.

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем задании вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.

Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Доктор Айболит открывает нам второй закон страны Здоровья: «Здоровье – правильное питание!». Дети получают второй пазл.

3 точка.

На столе лежат картинки с изображением предметов гигиены. Задача детей отгадать загадки и найти картинку отгадку.

1. По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка).

2. Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (мыло)

4. Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила. (расческа)

5. Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. ( мочалка)

Ведущий: Молодцы. Справились с заданием.

Открою Вам третий закон страны Здоровья: «Здоровье-развитие ума!». Дети получают третью часть пазла.

4 точка.

Кто из вас ребята знает.

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одному лучу солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Ведущий:

Чтоб здоровым, крепким быть

Будем с солнышком дружить.

Вот вам четвертый закон страны Здоровья: «Здоровье – доброе сердце!». Дети получают последнюю часть пазла.

Вот и добрались до страны Здоровья. Давайте соберем наш пазл и

вспомним четыре Великих Закона страны Здоровья.

Первый закон страны Здоровья гласит:

«Здоровье - это здоровое тело!»

Второй закон страны Здоровья:

«Здоровье - это правильное питание!»

Третий закон страны Здоровья:

«Здоровье - это развитие ума!»

Четвёртый закон страны Здоровья:

«Здоровье - это доброе сердце!»

Ведущий: Давайте посмотрим, что же за изображение у нас получилось?

На картинке изображен сундук. Детям предлагается найти его и заглянуть внутрь. Внутри сундука находятся материалы для творчества с помощью которых необходимо составить коллаж на тему «Мы за ЗОЖ»

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Ведь недаром, испокон веков известна фраза «В здоровом теле — здоровый дух!» От всей души желаю Вам крепчайшего здоровья! 

Первый закон страны Здоровья гласит:

«Здоровье - это здоровое тело!»

Второй закон страны Здоровья:

«Здоровье - это правильное питание!»

Третий закон страны Здоровья:

«Здоровье - это развитие ума!»

Четвёртый закон страны Здоровья:

«Здоровье - это доброе сердце!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...

Консультация для родителей на тему: "Семья и здоровый образ жизни"

Консультация включает в себя рекомендации для родителей по формированию правильной осанки, сохранению зрения, соблюдению режима дня, правильному питанию и гигиене сна....

Обобщенный педагогический опыт по теме "Формирование привычек здорового образа жизни у старших дошкольников"

"Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о здоровье - важнейшая работа             воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей...

Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».

Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....