Бодрящая гимнастика
методическая разработка (младшая группа)
Гимнастика после сна или бодрящая гимнастика — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бодрящая гимнастика
Комплекс №6
«Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели. Звучит музыка Воспитатель: Птичка села на окошко, Во дворе мяучит кошка – Разбудить решили нас Все! Окончен тихий час! Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки. | ||||
Наши сонные ладошки Просыпались понемножку, В прятки весело играли – Пальцы в кулачок сжимали | Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках. | |||
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Пальчики на наших ножках Знают в парке все дорожки Проверяем – где там пятки, И играют с нами в прятки | Ритмично сгибают и разгибают пальцы на ногах. | |||
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Мы почти уже проснулись, Наши ручки потянулись, Помахали над простынкой, Дружно спрятались за спинку | Поднимают руки перед собой. Машут ими перед собой. Убирают руки за спину. | |||
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Сцепим ручки мы в «замочек» У себя над головой. Правый, левый локоточек Мы сведем перед собой | Руки за головой. Дети сводят и разводят локти перед собой. | |||
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Не хотят коленки спать, Им давно пора вставать. Мы коленки выставляли, Быстро ножки выпрямляли | Сгибают и разгибают ноги в коленях. | |||
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Наши ротики – молчок, Тренируем язычок: Его спрячем и покажем. «Добрый день!» - мы звонко скажем. | Приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад. | |||
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать. Наши носики проснулись, Мы друг другу улыбнулись | ||||
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Воспитатель: Ну-ка встали на носочки. Ручки смотрят вверх у нас. Как в лесу растут грибочки, Так и мы растем сейчас. Дождик капает грибной Прямо в душе, за стеной. Значит, будем умываться – Для здоровья закаляться! | (Дети встают с кроватей. Выполняют упражнение) «Вырастем большим». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки- вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить 4р. |
Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 18
Бодрящая гимнастика
Комплекс №7
«Спортивная прогулка»
(с элементами корригирующей и )
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в групповой комнате. Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Под музыку идут по кругу. | ||||
Мы хотим друзей позвать В летнем парке погулять. Шли сначала тихим шагом, Смотрим – ручеек с оврагом. | Ходьба обычная. | |||
Чтоб пройти через мосточки, Дружно встали на носочки. | Ходьба на носках. | |||
Глазки выше поднимаем И уверенно ступаем | Ходьба обычная | |||
Встретили в лесу мишутку И спросить решили в шутку: - можешь, мишка, научить Нас на пяточках ходить? | Ходьба на пятках. Млад. гр. – ходьба на внешнем своде стопы. | |||
Мы за мишкой повторяли, И шагали, и шагали. | Ходьба обычная. | |||
Шли по солнечной лужайке. Вышел длинноухий зайка – Скок да скок перед кустом. Тоже прыгать так начнем. | Прыжки. | |||
Зайка очень удивился, По делам заторопился. Ничего сказать не смог И пустился наутек. Очень быстро мы бежали, Только зайку не догнали. | Обычный бег. | |||
Рядом с озером глубоким Тихо уж шуршал в осоке. Мы ведь тоже так умеем – Извиваясь, бегать «змейкой» | Бег змейкой. | |||
Молодцы! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выполним еще упражнения. | ||||
«Улитка» И.п..: сидя на полу, ноги слегка согнутые коленях, руки согнуты в локтях. Передвигаться на полу вперед, не помогая руками, отталкиваться только ногами. Лист улитки доедали И за нами наблюдали. Их давайте развлечем – Как улитки поползем. Сядем и одновременно Будем, обхватив коленки, Ножки выставлять вперед, - Кто быстрее всех ползет? | ||||
«Паучки» И.п.: - сидя на полу, упор рук сзади. Поднять таз от пола и двигаться на руках и ногах. Вдруг по камню у реки Пробежали паучки. Ноги шире, а руками Упираемся в песок. Три, четыре, три, четыре – Так шагает паучок. | ||||
«Веселые собачки». Передвигаться на четвереньках на прямых руках и ногах. Все притихли, замолчали И по дому заскучали. Прибегаем со всех ног, А навстречу – наш щенок. Начал хвостиком вилять – Очень просит поиграть. Мы на четвереньках с ним Друг за другом Круг за кругом, Как веселые собачки, Быстро, быстро побежим. | ||||
«Молодцы!» Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза. Мы дышали и играли, Много нового узнали. Ручки тянем высоко, Вот как дышится легко! Вдох глубокий через носик, Выдох! Хором произносим: «Вот какие мо-лод-цы!» | Указание6 выдох продолжительный. | |||
Разделить детей на четыре группы. Заранее разложить в разных местах мячи, скакалки, палки, обруч и. предложить детям подойти к тому спортивному инвентарю, с которым они хотят заниматься. В течении 5 минут дети занимаются с выбранным инвентарем. Закаливающие процедуры. |
Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика»
Комплекс №5
«Просыпающиеся котята»
(с элементами самомассажа)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели. Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. В.Витлина, сл. Найденовой. Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, пока вы спаои? Отгадайте загадку: Мохнатенькая, усатенькая, Лапки мягонькие, а коготки востры. Дети: Киска. Воспитатель: Правильно, киска. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котята. | ||||
Кот решил котят учить, как же нужно лапки мыть. | Дети растирают правую руку левой от кончиков пальцев вверх. | |||
Мы недалеко сидели Все движенья подглядели. | ||||
Лапку правую потрем, А потом ее встряхнем. | Трясут правой рукой. | |||
Вот и левой лапке тоже Правой лапкой мы поможем | Растирают левую руку правой. Трясут левой рукой. | |||
Ушко левое свое Левой лапкой достаем, | Растирают уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. | |||
Правое не забываем, Лапкой правой умываем. | ||||
Проведем по шерстке лапкой, Будет лобик чистый, гладкий. | Проводят пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. | |||
Дальше глазки закрываем, Каждый гладим, умываем. | Гладят закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. | |||
Чистим носик осторожно. | Указательным пальцем энергично проводят по крыльям носа. | |||
Грудку нам разгладить можно | Гладят и постукивают по груди. | |||
Вот и чистые котята, Вот и выспались ребята! | Руки и ноги поднимают вверх. Выполняют хаотичные движения. | |||
(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята-«котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, одеваются) |
Бодрящая гимнастика
Комплекс №4
«Растем здоровыми»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в групповой комнате. Воспитатель. Кто, кто в этой спаленке живет? Кто, кто вместе с солнышком встает? Это Маши, Саши, Даши — все проснулись, С боку на бок вместе дружно повернулись, Вдруг, откинув одеяла, И сказали дружно-дружно: «Мы проснулись!» {Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского сл. J1. Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.) «Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности; ходьба «змейкой» между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по мокрым соленым дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе); бег по сухим дорожкам (по сухим полотенцам, одеялам и т.д.). | ||||
Дыхательные упражнения. | ||||
Вдох левой ноздрей, правая — закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая) | Указание'. выдох длиннее вдоха. | |||
Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; | Повторить 2 раза | |||
Энергично произносить «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) | 10сек. | |||
Энергично произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) | 10сек. | |||
Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г» (произношение этих звуков укрепляет мышцы полости глотки) | 10сек. | |||
Несколько раз зевнуть и потянуться. (Дети одеваются и готовятся к полднику.) |
Младшая и средняя группы.
Комплекс №3
«Забавная зарядка»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в групповой комнате. Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату. Негромко звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.) | ||||
Ну, Давайте поиграем — Вот арена цирковая. Мы шагаем по порядку На забавную зарядку | Под текст. | Умерен. | Дети встают в круг и идут друг за другом | |
Красный нос, костюм в заплатках Это клоун встал на пятки Мы ему покажем дружно, Как ходить на пятках нужно | Идут на пятках | |||
А за клоуном — болонка, Успевает тявкать звонко, Танцевать забавно очень. Вместе встанем на носочки. | Идут на носочках. | |||
Вот гимнасты на арене, Высоко подняв колени, В такт под музыку шагают, Лентами в руках играют. Тоже мы умеем так, Перешли на быстрый шаг. | Идут высоко подняв колени | |||
А теперь аттракцион — На арену вышел слон. Через тумбы он шагал, Хобот высоко держал. Мы движенья повторяем — Кубики переступаем. | Идут обычным шагом. Идут, перешагивая вообра жаемые препятствия | |||
Дрессированной лошадке Скучно просто цокать шагом. Пони скачет быстро слишком — Мы за ней бежим вприпрыжку. | Бегут друг за другом | |||
Превратился детский сад В целый цирковой парад. Медленно идем по кругу, Улыбаемся друг другу. | ||||
Завершаем представленье. Мы в хорошем настроенье! Есть у клоуна привычка: Брызгать зрителей водичкой. Чтоб не начал он шутить, Будем сами ручки мыть! | Встают в круг закаливающие процедуры | |||
II. | 1.«Самолет». П.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опу щены. Руки в стороны, — в полет Отправляем самолет Правое крыло вперед. Левое Крыло вперед Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. | 2р. | Умерен. | Правую руку сторону Левую руку в сторону Поворот вправо, в. в и.п. |
«Мельница». И. п.— наклон вперед, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоняемся вперед, руки в стороны. Ветер дует, помогает, нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – Завертелась, закружилась. | 4р. | Умерен. | Правой рукой коснуться пола, левая назад в сторону. Выпрямиться. Т.ж. в др. ст. | |
«Насос» и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево раз, Вправо – два. Потекла ручьем вода. | 3р. | Умерен. | Наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины), в. в и.п. Наклон вправо, левая скользит вверх, вдоль туловища (до подмышечной впадины), в. в и.п. | |
«Стойкий оловянный солдатик». И.п. – о.с. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Левую ногу подними, Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый | По 2р. | Умерен. | Поднять левую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении. В. в и.п. | |
«Вырастем большие». И.п. – о.с. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, три, четыре – руки вниз. | 5р. | Умерен. | Потянуться на носках с подниманием рук вверх. В. в и.п. |
Комплекс №5
«Просыпающиеся котята»
(с элементами самомассажа)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
I | Проводится в постели. Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. В.Витлина, сл.Н.Найденовой Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, пока вы спали? Отгадайте загадку: Мохнатенькая, усатенькая, Лапки мягоньки, а коготки востры Дети: киска Воспитатель: Правильно, киска. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котята. | |||
II | Кто решил котят учить, Как же нужно лапки мыть. Мы недалеко сидели, Все движенья подглядели. | Дети растирают правую руку левой от кончиков пальцев вверх. | ||
Лапку правую потрем, А потом ее встряхнем. | Трясут правой рукой. | |||
Вот и левой лапке тоже Правой лапкой мы поможем. | Трясут левой рукой. | |||
Ушко левое свое Левой лапкой достаем, | Растирают уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. | |||
Правое не забываем, лапкой правой умываем | ||||
Проведем по шерстке лапкой, Будет лобик чистый, гладкий. | Проводят пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. | |||
Дальше глазки закрываем, Каждый гладим, умываем. | Гладят закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. | |||
Чистим носик осторожно | Указательным пальцем энергично проводят по крыльям носа. | |||
Грудку нам разгладить можно. | Гладят и постукивают по груди. | |||
Вот и чистые котята, Вот и выспались ребята! | Руки и ноги поднимают вверх. Выполняют хаотичные движения. | |||
III | (Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята- «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, одеваются.) |
Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»
Бодрящая гимнастика
Комплекс №8
«Поиграем с носиком»
(с элементами корригирующей и )
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели, затем в групповой комнате. Воспитатель: если нас, ребята, спросят, Для чего же нужен носик, Что мы будем отвечать? Помогает нам дышать, Аромат цветов вдыхать, Фруктов, супа, булок сдобных Вкус и запах различать. А еще ведь так удобно На носу очки держать. Если вы еще в кроватках, Есть для носиков зарядка. Е. Виноградова. Давайте поиграем с носиком. (Звучит спокойная музыка) | ||||
«Найди свой носик» И.п. – лежа на спине. С закрытыми глазами найти нос и подергать его за кончик. | 5р. | |||
«Носик дышит» Взрослый предлагает детям закрыть рот, крепко сжать губы, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос. | 4р. | Умерен.. | ||
«Носик тренируем» Вдох. На выдохе через нос ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая указательными пальцами обеих рук на крылья носа. На выдохе руки от носа убрать. Выдох через нос. | 3р. | Медл. | ||
«Носик радуется» Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). | 8р. – вдохов, 8 выдохов. | Умерен. | ||
Носик шалунишка» Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м». | 4р. | |||
«Массаж носика» Поглаживание носа от крыльев к переносице и наоборот. | 3р. | |||
Дети встают, переходят в групповую комнату. Проводятся дыхательные упражнения) | ||||
«Паровозик». Ходьба по комнате с попеременными движениями руками, согнутые в локтях. Вдох. На выдохе произносить «чух-чух=чух». | 20-30сек. | |||
«Петух» И.п.: - стоя, ноги врозь, руки опущены. 1- вдох, развести руки в стороны. 2-4 – выдох, опустить руки, при этом хлопая по бедрам и произнося «ку-ка-ре-ку» | 5р. | Умерен. | ||
«Каша кипит» И.п. – сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячмвая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». | 4р. | Умерен. | ||
«Шагом марш!» Ходьба с высоким подниманием коленей. На два шага – вдох, выдох – на три шага | 30-40сек. | |||
Проводятся закаливающие процедуры. |
Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика»