Сценарии спортивных досугов
план-конспект занятия
ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_meropr.docx | 15.23 КБ |
sport_meropr1.docx | 16.91 КБ |
sport_meropriyatie.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное мероприятие в старшей группе
«Будь здоров»
Цель: формировать у детей положительное настроение от занятий физической культурой; побуждать интерес к здоровому образу жизни;
Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность;
- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья;
- вызывать положительные эмоции у детей;
Атрибуты: мяч среднего диаметра; мяч большой – 2 шт; туннель; большая конфета; костюм клоуна; витамины для детей;
Ход спортивного развлечения
Дети под весёлую музыку вбегают в спортивный зал и встают в круг.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами проведём спортивное развлечение «Будь здоров!». А вы все здоровы? Никто из вас не чихает, не кашляет? У всех хорошее настроение?
Под весёлую музыку в спортивный зал вбегает клоун и громко чихает.
Ведущий: Дети, посмотрите, к нам пришёл клоун! Как тебя зовут?
Клоун вместо приветствия громко чихает и кашляет.
Ведущий: Давайте скажем клоуну «Будь здоров!» (хором).
Ведущий: Дорогой клоун, чтобы не болеть, не чихать и не кашлять нужно заниматься спортом, делать по утрам зарядку. Ребята, давайте покажем клоуну, как мы делаем утреннюю гимнастику и научим его быть здоровым.
Разминка под музыку в кругу.
Ведущий: Молодцы, ребята и клоун хорошо постарался. (обращается к клоуну). Ну что, клоун, вылечили мы тебя? Ты теперь не чихаешь и не кашляешь, может скажешь, как тебя зовут?
Клоун: Тили бом, тили бом - я весёлый клоун Бом!!! Спасибо, ребятишки, девчёнки и мальчишки!!! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Ребята, а вы умеете быстро бегать? Хотите поиграть со мной?
Игра с клоуном «Догонялки». (клоун говорит: раз, два, три – клоуна Бома догони; под музыку дети догоняют клоуна; затем клоун называет имя любого ребёнка и все остальные догоняют уже его).
Клоун: Молодцы, ребята, быстро бегать вы умеете! А сейчас я посмотрю, какие вы ловкие! Мы, клоуны, очень любим играть с мячом, а вы любите?
Игра «Догони мяч» (дети встают в 2 колонны, клоун становится между колоннами и катит мяч вперёд со словами: раз, два, три – беги; дети бегут по одному с каждой колонны).
Клоун: Молодцы, ребята, ловкие вы за маленьким мячиком бегать! Посмотрите, что у меня есть! ( выкатывает 2 больших мяча). А с таким вы справитесь?
Игра с большим мячом «Догони Бома» ( один мяч катит клоун до ориентира, а другой двое детей, кто быстрее).
Клоун: Вы, ребята, молодцы, бегаете быстро и ловкие какие!!! А сейчас я посмотрю, все ли вы смелые, или среди вас есть зайчишки - трусишки?
Игра «Пройди через туннель» ( первым проползает клоун, за ним все дети по очереди под весёлую музыку).
Клоун: Да вы не только ловкие и быстрые, вы ещё и смелые!!! А сейчас давайте немного отдохнём!!! Я вам покажу несколько движений, а вы отгадаете, что я делаю. ( умывается; зарядка; лепит снежки и бросает их; катится на лыжах; лопаткой снег сгребает и т.д.).
Клоун: Замечательно!!! Вы очень хорошие ребята!!! И у меня есть для вас сюрприз (достаёт большую конфету).
Ведущий: Бом, ну как же так? Конфета у тебя одна, а детей, посмотри сколько? Не хватит на всех!
Клоун: А я сейчас одну большую конфету превращу во много – много маленьких витаминок! Витамины полезней для детей. И тогда на всех хватит!
Тили – бом, тили – бом
Я весёлый клоун Бом!!!
Что-то не превращается! Наверно, вам всем нужно закрыть глазки и не подсматривать за мной. Закрывайте глазки!!! (дети закрывают глаза и клоун достаёт баночку с витаминами; дети благодарят клоуна за угощение, клоун благодарит детей за то, что научили его делать утреннюю гимнастику).
Под весёлую музыку дети и клоун выходят из спортивного зала.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения для старшей группы
«Зима - весёлая пора»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.
Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.
Пособия: обруч, «снежки», свисток, костюм «снеговик», атрибут «морж» или игрушка.
Ход развлечения:
Ведущий:
Сегодня в нашем зале играть собрались малыши.
Но вначале, ребята, отгадайте: чему будут посвящены игры.
Отгадайте-ка загадки: «Лишь стукнет она к нам снежком,
Мы санки берём и на горку - бегом! Когда это бывает?» (зимой)
Мы с вами поиграем в зимние подвижные игры.
• Игра «Снежинки»
Дети ходят по кругу и произносят слова:
«Мы снежинки, мы – снежинки,
Очень лёгкие пушинки,
Мы летим, летим по кругу,
Очень нравимся друг другу.
Затем слова говорит ведущий:
«Дунул ветер – разлетайтесь.
В воздухе не потеряйтесь»
После этих слов дети- «снежинки» разлетаются по залу и «летают». Затем звучит сигнал, и дети становятся на свои места. (в круг).
• Игра «Передай снежок»
Ведущий:
Становимся в круг. Ведущий отдаёт снежок любому ребёнку. ребёнок старается как можно быстрее передать «снежок» следующему, чтобы он не растаял. И так по кругу, пока «снежок» не дойдёт до ребёнка, начавшего передавать его.
Ведущий:
А теперь поиграем мы в снежки.
(Бросаем снежки из пенопласта в корзину).
Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.
• Игра «Попади в цель»
Дети стараются попасть снежком в цель (в корзину).
Ведущий:
У нас полная корзина снежков. Высыпаем снежки в обруч. Закрывайте глазки.
Считаем: «Раз, два, три. Чудо к нам приди»
В обруче стоит « Снеговик» (воспитатель в костюме Снеговика)
Снеговик: А теперь поиграем в игру «Снеговик».
• Игра «Снеговик»
Дети становятся в большой круг, в центре лежит обруч, в котором стоит водящий «Снеговик».
«Снеговик» говорит такие слова:
Я, весёлый снеговик,
К зиме, холоду привык.
Снеговик я, непростой,
Я весёлый, озорной.
Очень я люблю играть-
Бегать, прыгать, догонять!
После последнего слова «догонять» дети разбегаются по залу. «Снеговик» пытается догнать детей и осалить. Кого догнал, тот становится в круг и «замерзает» на время игры.
Затем выбирается следующий «снеговик» и игра повторяется.
Ведущий: Ребята, а где всегда много снега, и он почти никогда не тает? (На севере)
Ведущий: А какие животные живут на севере?( ответы детей)
• Игра «Пингвины»
«Пингвины» ( пятки вместе-носки врозь) ходят на пятках, руки внизу, оттопырены ладошками вниз) за своим «вожаком» по залу и проговаривают такие слова
«Чёрно- белые пингвины далеко видны на льдине.
Как они шагают дружно, показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки и попрыгали немножко.
А увидели моржа, разбежались кто- куда».
В углу зала « спит» «морж». После слов о морже, «морж» просыпается и начинает ловить (осаливать) как можно больше убегающих в разные стороны пингвинов. Кого из пингвинов задели, садятся на скамейку. Остальные « пингвины» продолжают бегать до слов «Стоп – игра». Кого из «пингвинов» поймали, пропускают игру.
Ведущий: Молодцы, ребята!
В какие игры вы играли? С каким временем года были связаны игры?
В игры хорошо играли и, наверное, устали? Пора игры завершать, дружно в группу всем шагать.
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
«23 февраля»
( младшая группа)
Цель: Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника Отечества. Воспитание патриотического чувства.
Задачи:
1. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.
2. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.
3. Воспитывать сплочение коллектива, развивать стремление к достижению поставленной цели.
4. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Оборудование: картинки с изображением военных профессий (летчик, танкист, капитан, пограничник, названиях военной техники (танк, самолет, корабль); два флажка,два грузовика на ленточках, конусы, кубики по количеству детей, бумажные самолетики по количеству детей, награды - медали по количеству детей.
Ход.
Дети входят в зал под марш выполняют перестроение и становятся полукругом.
Ведущий: - Сегодня большой праздник - день нашей родной армии, день защитника Отечества. Праздник 23 февраля отмечает вся наша страна. Армия — неотъемлемая часть любого государства, республики, поселения, защищающая людей от всевозможных врагов.
Ребята, в армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
Ведущая показывает детям изображения людей военных профессий и военную технику.
Ведущий: - в армии действительно нужны люди разных профессий - танкисты, летчики, пилоты, капитаны, пограничники. Но всех, кто служит, можно назвать, одним словом. А каким, отгадайте?
На посту и в дождь, и в град,
В бой за нас пойдет… (Ответы детей - солдат)
Ведущий:
Чтобы быть хорошим солдатом и защищать родину нужно дружить со спортом, а в армии спортивная подготовка, смелость, ловкость, сила и, конечно же, смекалка проверяется на боевых учениях. Давайте же на нашем празднике сегодня проведем учения и определим, кто же у нас самые ловкие, сильные и смелые.
Ведущий:
Прежде чем приступить к учениям я предлагаю вам немного размяться и сыграть в игру «Будь внимательным». Вы должны будете выполнять движения соответственно тексту.
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
Теперь вы готовы к проведению учений, начнем!
Дети делятся на две команды.
- Эстафета «Флаг».
(дети поочередно добегают до конуса, обегают его, возвращаются к команде и передают флаг команды следующему участнику)
2. «Кавалеристы».
(дети по очереди «скачут на конях» (на фитболах) до конуса, обегают его, возвращаются к команде и передают «коня» следующему участнику)
Ведущий:
Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Мы предлагаем поиграть в игру «Да или нет!»
Задания для детей:
1. Наша армия сильна? – Да!
2. Охраняет мир она? – Да!
3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!
4. Девочек с собой возьмут? – Нет
5. У Буратино длинный нос? – Да!
6. На корабле он был матрос? – Нет!
7. Лежит лётчик на границе? – Нет!
8. Он летает выше птицы? – Да!
9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!
10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!
11. Мир важней всего на свете? - Да!
12. Знают это даже дети? – Да!
3. Конкурс «Провези грузовик».
(каждый участник по очереди везет грузовик на ленточке до конуса, обходит его и возвращается в колонну, передавая ленточку следующему участнику)
4. Эстафета «Собери снаряды».
(на полу перед каждой командой разбросаны кубики (снаряды), рядом стоят корзинки, участник из каждой команды должен выбежать, взять один «снаряд» и положить в корзинку)
4. Подвижная игра «Самолеты».
Под музыку («Самолет», музыка Е. Тиличеевой) дети «летают» по залу, по сигналу «Самолеты – на посадку!» возвращаются в обруч.
Ведущий: Какие же вы молодцы! Ребята, хочу вас наградить медалями за проявление такой отваги, силы, ловкости и смелости в наших учениях!
(на каждого ребенка по медали)
Вот и подошел к концу наш праздник, еще раз хотелось бы поздравить всех вас с этим замечательным праздником – Днем Защитника Отечества!
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Спасибо доблестным солдатам.
Желаем мира и добра и скажем армии УРА!
Дети перестраиваются в колонну и под марш выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»
1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...
Сценарий спортивного досуга подготовительной группы Моя мамочка и я – вот спортивная семья!
Цель: Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.Задачи:- формировать уважение и любовь к матери;- дружеские отношения между деть...
Сценарий спортивного досуга "От компьютера в спортивный зал"
Необходимость формирования интереса у дошкольников к физкультуре и спорту вызвана низким уровнем здоровья маленьких россиян. Работа может идти в различных направлениях. Представлены возможности ...
Сценарий спортивного досуга "Мама, папа, я - лучшая спортивная семья"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька» Спортивный досуг в старшей группе детского сада:«Мама, папа и я – спор...
Сценарий спортивного досуга Папа, мама, я - спортивная семья
Сценарий спортивного досуга Папа, мама, я - спортивная семья...
Сценарий спортивного досуга «Папа, мама, я - спортивная семья». Для детей подготовительной группы.
Спортивный досуг был разработан и проведен с целью: через различные формы работы способствовать общему укреплению сдоровья детей, сближению детей и их родителей через совместные игры....
Сценарий спортивного досуга для старшей группы совместно с родителями " Мама, папа, я – вся спортивная семья»
Подводя итоги недели "Я расту здоровым", было проведено мероприятие с родителями и детьми "Папа, мама, я - вся спортивная семья"...