Викторина "Мы за ЗОЖ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Викторина с детьми подготовительной группы "Мы соблюдаем правила ЗОЖ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересные и познавательные вопросы для детей о знании здорового образа жизни | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для воспитанников подготовительной группы: «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: способствовать закреплению знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья.
2. Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья.
3. Развивать умение правильно относиться к своему организму.
4. Развивать познавательный интерес, творческую активность.
5. Воспитывать желание быть здоровым.
Материал и оборудование: плакат «Тело человека», «Мое тело», иллюстрации с изображением органов: сердце, легкие, уши, глаза и т.д., фишки, призы, столы, стулья.
Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, отгадывание загадок, беседы о органах человека, о здоровом образе жизни.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игру: «Викторина «Мы за здоровый образ жизни». Надо разделиться на две команды. Первая команда будет называться «Витаминка», вторая «Аскорбинка». Вам надо проявить свой ум, смекалку, сообразительность и находчивость. Игра посвящена теме: «Хочешь быть здоровым – полюби физкультуру». За каждый правильный ответ участники викторины получат фишки. Прошу занять свои места и выбрать капитанов команд. (Команды садятся друг против друга).
Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов каждой команды. Как вы понимаете фразу: «Мы за здоровый образ жизни!».
Примерные ответы детей: Мы должны следить за своим здоровьем, заниматься физкультурой и спортом, делать зарядку, гулять, закаляться. Должны правильно питаться, есть овощи, фрукты, полезные продукты. Мы не должны пить газировку, колу, есть чипсы.
1тур «Хорошо ли я знаю себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
3) Чего у тебя по пять? (Пальцы)
4) Назови орган зрения. (Глаза)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
6) Назови орган дыхания. (Нос)
7) Чего у тебя много? (Волосы, ресницы, брови)
8) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
9) Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)
10) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
11) Для чего нужны глаза? (Смотреть, видеть, наблюдать)
12) Самая верхняя часть тела. (Голова)
13) Настя весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны? (Ножки)
14) Что у тебя по одному? (Голова, нос, язык, рот, лицо, шея)
15) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
16) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
17) Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла)
18) Настя ягодки берет по две, по три штучки, а для этого нужны (Ручки)
19) День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце)
20) Вот гора, а у горы – две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и сделаем массаж лица.
Массаж лица
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три – скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
2 тур «Здоровое питание»
1) Что делают из молока? (Кефир, творог, сливки, сметану, сыр, масло, йогурт)
2) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
3) Сок из винограда какой? (Виноградный)
4) Третье блюдо на обед. (Компот)
5) Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
6) Суп из молока какой? (Молочный)
7) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, овощное блюдо)
8) Когда мы завтракаем? (Утром)
9) Первое блюдо на обед? (Суп)
10) Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
11) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье, тесто, мучные блюда)
13) Сок из сливы какой? (Сливовый)
14) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
15) Когда мы ужинаем? (Вечером)
16) Суп из рыбы? (Рыбный)
Динамическая пауза: «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 тур «Логические цепочки»
Игра «Скажи наоборот»
1) грязный - …(чистый)
2) здоровый - …(больной)
3) жарко - …(холодно)
4) сладкий -…(горький)
5) веселый - …(грустный)
6) вредно -…(полезно)
7) хорошо - …(плохо)
4 тур «Закончи пословицы»
- Чистота -…(залог здоровья)
- Здоровье дороже …(золота)
- Чисто жить…(здоровым быть)
- Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
- Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
- В здоровом теле…(здоровый дух)
Пальчиковая гимнастика «Это я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
(Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом).
5 тур «Блиц-опрос»
Играют капитаны команд
1. Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
2. Какого цвета кровь? (красная)
3. Что лечит врач-стоматолог? (зубы)
4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза)
5. У птицы перья, а у человека……? (кожа)
6. Что лечит врач окулист? (глаза)
7. Какой орган отвечает за слух? (ухо)
Воспитатель: Быть здоровым – желание любого человека. Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно делать чтобы расти здоровыми. Давайте еще раз вспомним и запомним:
1) Для чего необходимо соблюдать режим дня? (ответы детей).
2) Правила личной гигиены? (ответы детей).
3) Что такое правильное питание? (ответы детей).
4) Для чего человеку заниматься спортом, делать зарядку? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, много знаете о здоровье. Вы знаете, что нужно делать и какие правила соблюдать, чтобы расти здоровыми. Расскажите о них своим близким. А мы с вами закрепим наши знания витаминным напитком! (раздается сок). Ребята, я желаю вам здоровья, вы молодцы, постарались хорошо, вы очень много знаете о здоровом образе жизни, и о том, как сохранить свое здоровье! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!