Проект "Здоровячок"
проект

Мурзинцева Анастасия Владимировна

Познавательно-оздоровительный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Здоровячок"80 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

  1. Проект

«Здоровячок»

Познавательно-оздоровительный

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

10.10.2022-19.12.2022

Подготовил воспитатель:

Мурзинцева А.В.

Рубцовск, 2022 г.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Здоровячок»

Продолжительность проекта: 10.10.2022-19.12.2022

Вид проекта: средней продолжительности

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста и родители.

Возраст детей: дети второй группы раннего возраста (2-3 года)

Актуальность: в дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро задача формирования здоровья ребенка стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

2. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

3. Повышать компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Планируемые результаты: обогащение словарного запаса у детей. Повышение интереса детей к спорту. Разработка системы работы с использованием здоровьесберегающей технологии в режимных моментах.

Принципы реализации проекта:

1. Доступность

2. Целесообразность

3. Мобильность

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

1 этап: организационный

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

6. Анкетирование родителей «Что мы знаем о ЗОЖ детей».

7. Оформление папки-передвижки «Спорт и ЗОЖ детей дошкольного возраста».

Определить основные направления работы;

Подготовка соответствующего материала по проекту;

Выявить знания родителей о ЗОЖ детей;

10.10-17.10.2022

Воспитатель

1. Разработан план проекта.

2. Изготовление дидактического оснащения.

3.Диагностирование исходного уровня физических умений воспитанников

4. На протяжении всего года: утренняя гимнастика.

На протяжении всего года: разминка после дневного сна. Хождение по «Тропе здоровья». 

На протяжении всего года: физкультурное занятие.

 Определить актуальность выбранной темы;

Расширять знания детей о ЗОЖ;

Выявление исходного уровня физических умений воспитанников;

Развивать двигательную активность;

18.10-24.10.2022

Воспитатель

2 этап: основной

1. Пополнение спортивной среды оборудованием, картотеками, играми.

Становления у детей ценностей здорового образа жизни;

25.10-31.10.2022

Воспитатель, родители

1. Беседа с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров…».

2. Оформление родительской «Странички здоровья»

3. Музыкально-дидактическая игра «Карусель»

4. Подвижная игра «Пузырь»

Познакомить детей с основными видами спорта;

Закреплять интерес родителей к ЗОЖ;

Приобщения детей к разным видам художественно-эстетической деятельности;

01.11-07.11.2022

Воспитатель

1. Зрительная гимнастика (согласно картотеке занятий).

2. Чтение стихотворения А. Жабровой «Спорт для жизни очень важен».

3. Музыкально-дидактическая игра «В лесу»

4. Беседа «Да, здравствует мыло душистое»

Формировать интерес к занятию зрительной гимнастикой;

Формировать интерес к различным видам спорта;

Приобщения детей к разным видам художественно-эстетической деятельности;

Формирование культурно-гигиенических навыков;

08.11-14.11.2022

Воспитатель

1. Сюжетно – ролевая игра: «Научим зайку правильно делать утреннюю гимнастику». 2.Физкультурное занятие (согласно годового плана)

3. Рассматривание картины «Дети умываются»

Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет;

Развивать двигательную активность;

Формирование культурно-гигиенических навыков;

15.11-21.11.2022

Воспитатель

1. Заучивание потешек, песен, пословиц о здоровье. 

2. Домашнее задание для детей и родителей

«Спортсмены и атрибуты» (рисунок).

3. Физкультурное занятие (согласно годового плана)

4. Беседа «Витамины наши друзья»

Познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровье;

Продолжать формировать интерес к видам спорта;

Познакомить со спортивными атрибутами;

Развивать двигательную активность;

Формирования представления о здоровом питании;

22.11-28.11.2022

Воспитатель, родители

1. Беседа «Наши верные друзья».

2. Физкультурное занятие (согласно годового плана)

3. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

Обогащение словарного запаса детей;

Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности;

Приобщения детей к разным видам художественно-эстетической деятельности;

29.11-05.12.2022

Воспитатель

1. Рассматривание картины «Дети делают зарядку». 2. Подвижная игра «Погремушки»,

3. Подвижная игра «Поезд».

4. Проведение открытого родительского собрания на тему «Берегите здоровье с детства».

5. Оформление выставки рисунков «Буду сильным и здоровым».

Формировать представление о необходимости зарядки для здоровья;

Развитие двигательной активности детей;

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей;

06.12-12.12.2022

Воспитатель

3 этап: заключительный

1. Физкультурное занятие (согласно годового плана)

2. Дидактическая игра пазлы «Спортивные игры».

3. Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух».

Развивать двигательную активность;

Формирование знания о видах спорта;

Формировать у родителей понимание важности ЗОЖ и спорта;

13.12-19.12.2022

Воспитатель

Заключение.

Во время подготовительного этапа работы мы провели диагностику исходного уровня физических умений, опросили родителей «Что мы знаем о ЗОЖ».

Полученные данные помогли составить правильный план работы, который включил в себя: спортивные занятия, совместные мероприятия с родителями; а для родителей подобран материал о способах формирования ЗОЖ через интерес к спорту и физкультуре; оформление папок – передвижек, консультаций.

Второй этап был самым продолжительным и насыщенным. В него вошли следующие мероприятия: проведение физкультурных занятий, дополнительных спортивных игр, беседы, подвижные игры.

В итоге проведенной работы можно говорит о том, что планируемые результаты достигнуты.

Вывод:

- у детей повысился интерес к физическим упражнениям и спорту;

- группа стала более сплоченной;

- компетентность и заинтересованность родителей в выполнении спортивных упражнений и соблюдении ЗОЖ повысилась;

- за период проведения проекта уровень заболевших детей снизился.

Список используемых источников

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

2. Веракса Н. Е, Васильева М. В, КомароваТ. С «Программа «От рождения до школы». (М., 2014 г.)

3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми ранней группы

4. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

5. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.

6. Чистякова М. И. «Психогимнастика»

7. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.

8. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье : Методическое пособие» - М. ; ТЦ Сфера, 2008.

9. https://infourok.ru/proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-v-strane-zdorovyachkov-2726942.html (дата обращения: 17.11.2022)

10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/06/11/proekt-zdorovyachok (дата обращения: 10.12.2022)

Приложения

                                                     

                                                                                                                                                       

 

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

  1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

  1. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц

б) раз в полгода

в) раз в год

г) в этом нет необходимости

  1. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимаюсь

  1. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

  1. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым

б) возможно умеренное употребление во время праздников

в) это недопустимо в присутствии ребёнка

г) не считаю это проблемой

  1. Как Вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка

б) это недопустимо в присутствии ребёнка

в) не считаю это проблемой

  1. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить