Проект "Здоровячок"
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
- Проект
«Здоровячок»
Познавательно-оздоровительный
Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
10.10.2022-19.12.2022
Подготовил воспитатель:
Мурзинцева А.В.
Рубцовск, 2022 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Здоровячок»
Продолжительность проекта: 10.10.2022-19.12.2022
Вид проекта: средней продолжительности
Тип проекта: познавательно-оздоровительный.
Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста и родители.
Возраст детей: дети второй группы раннего возраста (2-3 года)
Актуальность: в дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро задача формирования здоровья ребенка стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
2. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
3. Повышать компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Планируемые результаты: обогащение словарного запаса у детей. Повышение интереса детей к спорту. Разработка системы работы с использованием здоровьесберегающей технологии в режимных моментах.
Принципы реализации проекта:
1. Доступность
2. Целесообразность
3. Мобильность
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
1 этап: организационный | ||||
1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту. 4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 5. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта. 6. Анкетирование родителей «Что мы знаем о ЗОЖ детей». 7. Оформление папки-передвижки «Спорт и ЗОЖ детей дошкольного возраста». | Определить основные направления работы; Подготовка соответствующего материала по проекту; Выявить знания родителей о ЗОЖ детей; | 10.10-17.10.2022 | Воспитатель | |
1. Разработан план проекта. 2. Изготовление дидактического оснащения. 3.Диагностирование исходного уровня физических умений воспитанников 4. На протяжении всего года: утренняя гимнастика. На протяжении всего года: разминка после дневного сна. Хождение по «Тропе здоровья». На протяжении всего года: физкультурное занятие. | Определить актуальность выбранной темы; Расширять знания детей о ЗОЖ; Выявление исходного уровня физических умений воспитанников; Развивать двигательную активность; | 18.10-24.10.2022 | Воспитатель | |
2 этап: основной | ||||
1. Пополнение спортивной среды оборудованием, картотеками, играми. | Становления у детей ценностей здорового образа жизни; | 25.10-31.10.2022 | Воспитатель, родители | |
1. Беседа с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров…». 2. Оформление родительской «Странички здоровья» 3. Музыкально-дидактическая игра «Карусель» 4. Подвижная игра «Пузырь» | Познакомить детей с основными видами спорта; Закреплять интерес родителей к ЗОЖ; Приобщения детей к разным видам художественно-эстетической деятельности; | 01.11-07.11.2022 | Воспитатель | |
1. Зрительная гимнастика (согласно картотеке занятий). 2. Чтение стихотворения А. Жабровой «Спорт для жизни очень важен». 3. Музыкально-дидактическая игра «В лесу» 4. Беседа «Да, здравствует мыло душистое» | Формировать интерес к занятию зрительной гимнастикой; Формировать интерес к различным видам спорта; Приобщения детей к разным видам художественно-эстетической деятельности; Формирование культурно-гигиенических навыков; | 08.11-14.11.2022 | Воспитатель | |
1. Сюжетно – ролевая игра: «Научим зайку правильно делать утреннюю гимнастику». 2.Физкультурное занятие (согласно годового плана) 3. Рассматривание картины «Дети умываются» | Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет; Развивать двигательную активность; Формирование культурно-гигиенических навыков; | 15.11-21.11.2022 | Воспитатель | |
1. Заучивание потешек, песен, пословиц о здоровье. 2. Домашнее задание для детей и родителей «Спортсмены и атрибуты» (рисунок). 3. Физкультурное занятие (согласно годового плана) 4. Беседа «Витамины наши друзья» | Познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровье; Продолжать формировать интерес к видам спорта; Познакомить со спортивными атрибутами; Развивать двигательную активность; Формирования представления о здоровом питании; | 22.11-28.11.2022 | Воспитатель, родители | |
1. Беседа «Наши верные друзья». 2. Физкультурное занятие (согласно годового плана) 3. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» | Обогащение словарного запаса детей; Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности; Приобщения детей к разным видам художественно-эстетической деятельности; | 29.11-05.12.2022 | Воспитатель | |
1. Рассматривание картины «Дети делают зарядку». 2. Подвижная игра «Погремушки», 3. Подвижная игра «Поезд». 4. Проведение открытого родительского собрания на тему «Берегите здоровье с детства». 5. Оформление выставки рисунков «Буду сильным и здоровым». | Формировать представление о необходимости зарядки для здоровья; Развитие двигательной активности детей; Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей; | 06.12-12.12.2022 | Воспитатель | |
3 этап: заключительный | ||||
1. Физкультурное занятие (согласно годового плана) 2. Дидактическая игра пазлы «Спортивные игры». 3. Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух». | Развивать двигательную активность; Формирование знания о видах спорта; Формировать у родителей понимание важности ЗОЖ и спорта; | 13.12-19.12.2022 | Воспитатель |
Заключение.
Во время подготовительного этапа работы мы провели диагностику исходного уровня физических умений, опросили родителей «Что мы знаем о ЗОЖ».
Полученные данные помогли составить правильный план работы, который включил в себя: спортивные занятия, совместные мероприятия с родителями; а для родителей подобран материал о способах формирования ЗОЖ через интерес к спорту и физкультуре; оформление папок – передвижек, консультаций.
Второй этап был самым продолжительным и насыщенным. В него вошли следующие мероприятия: проведение физкультурных занятий, дополнительных спортивных игр, беседы, подвижные игры.
В итоге проведенной работы можно говорит о том, что планируемые результаты достигнуты.
Вывод:
- у детей повысился интерес к физическим упражнениям и спорту;
- группа стала более сплоченной;
- компетентность и заинтересованность родителей в выполнении спортивных упражнений и соблюдении ЗОЖ повысилась;
- за период проведения проекта уровень заболевших детей снизился.
Список используемых источников
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
2. Веракса Н. Е, Васильева М. В, КомароваТ. С «Программа «От рождения до школы». (М., 2014 г.)
3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми ранней группы
4. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.
5. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.
6. Чистякова М. И. «Психогимнастика»
7. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.
8. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье : Методическое пособие» - М. ; ТЦ Сфера, 2008.
9. https://infourok.ru/proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-v-strane-zdorovyachkov-2726942.html (дата обращения: 17.11.2022)
10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/06/11/proekt-zdorovyachok (дата обращения: 10.12.2022)
Приложения
Анкета для родителей
«Здоровый образ жизни»
- Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
а) хорошее
б) нормальное
в) плохое
- Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?
а) раз в месяц
б) раз в полгода
в) раз в год
г) в этом нет необходимости
- Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь
- Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
- Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым
б) возможно умеренное употребление во время праздников
в) это недопустимо в присутствии ребёнка
г) не считаю это проблемой
- Как Вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребёнка
в) не считаю это проблемой
- Считаете ли Вы свое питание рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
- Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить