Консультация для педагогов: "Здоровьесберегающие технологии"
консультация (подготовительная группа)
Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада по ФГОС является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и использование здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edorov.tehnologiya.docx | 49.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада по ФГОС является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и использование здоровьесберегающих технологий. Современные инновационные технологии, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ, называются здоровьесберегающими технологиями.
Использование таких технологий решает целый ряд задач:
- охрана и укрепление здоровья ребенка, совершенствование его физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности;
- формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижения высокого уровня физической подготовки;
- воспитание у детей личной физической культуры, формирование потребности в физическом совершенствовании, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
- медико-профилактические (контроль состояния здоровья детей, медико-педагогический контроль, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
- физкультурно-оздоровительные (физкультурные занятия, закаливающие процедуры, дни здоровья, физкультминутки, проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, организация прогулок и т.д.);
- валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
- валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
- здоровьесберегающее образование в ДОУ (формирование валеологических знаний и навыков).
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий
Ритмопластика | Возраст: средний, старший Время: через 30 мин. после приема пищи 2 раза в неделю |
Подвижные и спортивные игры | Возраст: ежедневно, для всех возрастных групп Время: НОД, прогулки |
Динамические паузы (физкультминутки) | Возраст: для всех возрастов Время: до 5 мин во время НОД |
Технологии эстетической направленности | Возраст: для всех возрастов Время: на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр. |
Релаксация | Возраст: для всех возрастов Время: в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии |
Пальчиковая гимнастика | Возраст: для всех возрастов Время: НОД, свободная деятельность |
Гимнастика для глаз | Возраст: для всех возрастов Время: НОД, свободная деятельность |
Гимнастика дыхательная | Возраст: для всех возрастов Время: в различных формах физкультурно-оздоровительной работы |
Продуктивность работы в данном направлении невозможна без организации предметно-развивающей среды в ДОУ:
- подборкой различных картотек для проведения физкультминуток, релаксационных пауз, психогимнастики, динамичных пауз, пальчиковых игр и т.д.;
- подборка комплексов на снятие тревожности, танцевально-ритмических движений;
- атрибутами, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей;
- нетрадиционным оборудованием для спортивных уголков.
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий
Система здоровьесбережения в ДОУ:
- различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
- физкультурные занятия всех типов;
- оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
- организация рационального питания;
- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
- соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
- комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
- Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
- Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.
- Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
- Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
- Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
- Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
Литература: 1. Антоноваа Л.Н., Шульга Т.И., Эрдынеева К.Г. Психологические основания-реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. М.: Изд-во МГОУ, 2004. 314 с. 2. Анциферова Л.И. Социальная деятельность человека. М.: Просвещение, 1969. 156 с. 3. Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. СПб.: Наука, 1993. 401с. 4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991. 207 с. 5. Кириллова Ю.А. Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья. М.: Дошкольная педагогика, № 9 2011. 189 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии. Музыкотерапия"
Рекомендации воспитателям по использованию музыки в режимных моментах в группе....
консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, будущих первоклассников без ущ...
Консультация для педагогов " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках ФГОС ДО"
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а...
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования....
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИВ СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ...
консультация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Живой песок» с детьми дошкольного возраста»;
В настоящее время наиболее важной и глобальной проблемой является состояние здоровья будущего поколения. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для род...
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"
В консультации раскрываются основные виды здоровьесберегающих технологий, используемых на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении, их значение и практическое применение. Это валеологические...
- Мне нравится (2)