Кружок "Здоровячек"
методическая разработка (средняя группа)
Пояснительная записка
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество здоровых детей снизилось с 23 до 15%. Увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Эти результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка, что соответствует социальному запросу общества. Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности воспитанников строится на основе игровой деятельности, что помогает поддерживать интерес в ходе всей деятельности, а также физическую и умственную работоспособность детей, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья. Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство для формирования у детей оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых навыков здорового образа жизни. Согласно (ФГОС) образовательная область "Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения следующих задач:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Основная направленность программы «Здоровячек» - сохранение и укрепление здоровья детей.
На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:
•наследственность;
•неблагоприятная экологическая обстановка;
•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);
•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).
Программа кружка «Здоровячек» разработана в соответствии с Законом «Об образовании Р.Ф.». Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей с человеком, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни. Программа кружка рассчитана для детей 4-5 лет.
Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.
Задачи:
- Помочь детям осознать, что главная ценность здоровье
- Побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.
- Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.
- Через игровую мотивацию, способствовать проявлению интереса к познанию своего организма.
- Побуждать детей к овладению гигиеническими умениями и навыками.
Основными средствами реализации кружковой работы являются: игра, наблюдение, просмотр презентаций. Беседы, экспериментирование, развлечения, практическая деятельность.
Кружковая работа с детьми проходит 2 раза в неделю, продолжительность до 15-20 минут.
Принципы кружковой работы:
1. Интеграция в разные виды деятельности
2. Доступность
• учет возрастных особенностей
3. Систематичность и последовательность
• постепенная подача материала от простого, к сложному;
• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;
• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Наглядность.
• учет особенностей мышления
5. Опора на внутреннюю мотивацию, интересы детей
В результате реализации программы кружка «Здоровячек» по формированию культуры здоровья у детей развиваются такие качества как: любознательность, интерес к здоровью, самостоятельность, познавательная активность.
Интеграция образовательных областей.
Программа кружка «Здоровячек» носит комплексный характер, что отражено в интеграции образовательной области «Здоровье» с такими областями как: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».
Оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Спортивный комплекс», «Магазин полезных продуктов», «Больница» натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): ростомеры, сантиметровые линейки для измерения головы, грудной клетки, градусники для тела, воды, лупы, пипетки, вата, зеркала овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, зубные щетки, и др.;
Наглядные пособия: Деревянный пазл «Тело человека», деревянный пазл 5д «Человек», подборка энциклопедической литературы: энциклопедия с объёмными элементами «Анатомия», энциклопедия «Тело человека», 32 карточки «Моё тело», схематические рисунки, схемы, таблицы, плакат с окошками «Моё тело» (изучаем анатомию человека).
Измерительные приборы: фонендоскоп, весы, часы и их модели.
Рабочая программа кружковой деятельности
на 2022-2023 учебный год.
Месяц | Тема | Цель занятия | Форма проведения |
1 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь 1 нед. | Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д. | Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно. | Беседа, загадки, рисование. |
Октябрь 2 нед. | В здоровом теле -здоровый дух. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям. | Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты | Игровые упражнения беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций |
Октябрь 3 нед. | «Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами | Познакомить детей со строением глаза, воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью | Беседа, дидактические игры, гимнастика для глаз |
Октябрь 4 нед. | Открытие Гарвея Формировать бережное отношение к своему сердцу | Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само оздоровления (массаж, закаливание).. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Физические упражнения, беседа. |
Ноябрь 1 нед. | На приеме у стоматолога. | Воспитывать бережное отношение к зубам сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. | Ролевая игра, логическая задачаю. |
Ноябрь 2 нед.
| «Мои зубки» | Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). | Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно", физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы». |
Ноябрь 3 нед. | Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью. | Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; учить делать анализ стихотворения, делая вывод в соответствии с темой стихотворения; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека. | Беседа, дидактическая игра. |
Ноябрь 4 нед.
| «Все люди разные» | Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; закрепить знания детей о различии полов; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; воспитывать любовь к своей семье. | Картинка с изображением семьи; схема генеалогического древа семьи одного из детей |
Декабрь 1 нед. | Чтобы кожа была здоровой (правила личной гигиены, бережное отношение к здоровью) | Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук. | Экспериментирование, беседа, дидактическая игра |
Декабрь 2 нед.
| «Изучаем свое тело» | Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым. | Рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств; дидактическая игра «Собери человечка». |
Декабрь 3 нед. | Кто с закалкой дружит, никогда не тужит. | Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры. | Беседа, художественная литература. |
Декабрь 4 нед.
| Роль закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным условиям. | Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду. | Знакомство с презентацией, пазл «Тело человека». |
Январь 1нед. | «Зачем человек ест?» Развивать мыслительные операции. | Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Беседа, экспериментальная деятельность, игра. |
Январь 2 нед.
| Показать роль пищи в жизни человека. | Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». | Презентация и беседа: «Показать роль пищи в жизни человека». |
Январь 3 нед. | Правила поведения за столом. Закрепить правила этикета во время еды за столом | Закрепить правила этикета во время еды за столом. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков | Практическая деятельность, сюжетно-ролевая игра, беседа. |
Февраль 1 нед. | «Безопасность на природе». Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми. | Сформировать представление о поведении на природе, убедить в необходимости соблюдать все правила поведения для сохранения и укрепления здоровья. | Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование. |
Февраль 2 нед. | «Мои ноги» | Совершенствование восприятия; развитие двигательной активности; формирование позитивной мотивации общения.
| Задание «Найди пару сапожку» (на бланке), Задание «Наведи порядок». |
Февраль 3 нед. | Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. Помочь детям понять опасность загрязнения природы. | Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | Беседа, чтение художественного произведении, рисование плакатов. |
Февраль 4 нед.
| «Я – человек». | Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования. | Макет «Тело человека», плакат «Строение человека», карточки «Мое тело». |
Март 1 нед. | «Культура пешехода» (знания о правилах дорожного движения). | Сформировать представление о правилах дорожного движения и как не соблюдение правил может повлиять на состояние здоровья. | Беседа, дидактическая игра, рисование |
Март 2 нед.
| «Моя семья» | Формировать представление детей о своем появлении: как я получился у мамы с папой; как я рос в животике у мамы; где я родился; что со мной будет дальше; расширять словарный запас детей: роддом, яйцеклетка, пуповина; воспитывать бережное отношение к маленьким. | Бумажный аист с картинкой малыша в клюве, плакат с изображением мамы и папы, стадий развития малыша до 9 месяцев, аудиозапись. |
Март 3нед. | «Если ты потерялся?» (усвоить знания безопасного поведения) | Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; | Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Март 4 нед.
| «Для чего мне нужен язычок?» | Формировать представление детей о языке человека, его функции и назначении; учить различать и называть вкус разных продуктов; стимулировать развитие мышц, поднимающих язык; развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к своему телу. | Энциклопедия «Мое тело», презентация. |
Апрель 1 нед. | «Осторожно – грипп!» Познакомить с различными способами защиты от вирусов. | Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Рассказать о нескольких способах предотвращения заболевания гриппом. | Ролевая игра, беседа, чтение худ. Литературы. |
Апрель 2 нед. | «Осанка – стройная спина» Показать роль красивой осанки, способами ее поддержания. | Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду. . | Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения. |
Апрель 3 нед.
| «Зачем человеку витамины». | Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. | Мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины. |
Апрель 4 нед.
| "Страна Витаминия". | Уточнить и расширить знания детей о пользе витаминов, содержащихся в знакомых овощах и фруктах. Воспитывать потребность здорового образа жизни посредствам расширения знаний детей о пользе витаминов для организма. | Фрукты и овощи (морковь, лимон), фрукты и овощи (муляжи и карточки), спортивный инвентарь (обручи, канаты, скакалки), музыкальный центр, ноутбук. |
Май 1 нед. | Службы «01», «02», «03» всегда на страже. | Познакомить со службами спасения, вызывать желание помогать в беде. | Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа. |
Май 2 нед | «Оказание первой помощи». | Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию помочь человеку в беде. | Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа. |
Май 3 нед | «Я вырос здоровым». | Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. | Плакат «Моё тело», альбом. Краски, кист, карандаш. Чтение худ.лит |
Выставка работ детей «Здоровячек». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество здоровых детей снизилось с 23 до 15%. Увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Эти результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка, что соответствует социальному запросу общества. Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности воспитанников строится на основе игровой деятельности, что помогает поддерживать интерес в ходе всей деятельности, а также физическую и умственную работоспособность детей, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья. Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство для формирования у детей оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых навыков здорового образа жизни. Согласно (ФГОС) образовательная область "Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения следующих задач:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Основная направленность программы «Здоровячек» - сохранение и укрепление здоровья детей.
На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:
•наследственность;
•неблагоприятная экологическая обстановка;
•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);
•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).
Программа кружка «Здоровячек» разработана в соответствии с Законом «Об образовании Р.Ф.». Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей с человеком, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни. Программа кружка рассчитана для детей 4-5 лет.
Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.
Задачи:
- Помочь детям осознать, что главная ценность здоровье
- Побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.
- Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.
- Через игровую мотивацию, способствовать проявлению интереса к познанию своего организма.
- Побуждать детей к овладению гигиеническими умениями и навыками.
Основными средствами реализации кружковой работы являются: игра, наблюдение, просмотр презентаций. Беседы, экспериментирование, развлечения, практическая деятельность.
Кружковая работа с детьми проходит 2 раза в неделю, продолжительность до 15-20 минут.
Принципы кружковой работы:
1. Интеграция в разные виды деятельности
2. Доступность
• учет возрастных особенностей
3. Систематичность и последовательность
• постепенная подача материала от простого, к сложному;
• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;
• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Наглядность.
• учет особенностей мышления
5. Опора на внутреннюю мотивацию, интересы детей
В результате реализации программы кружка «Здоровячек» по формированию культуры здоровья у детей развиваются такие качества как: любознательность, интерес к здоровью, самостоятельность, познавательная активность.
Интеграция образовательных областей.
Программа кружка «Здоровячек» носит комплексный характер, что отражено в интеграции образовательной области «Здоровье» с такими областями как: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».
Оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Спортивный комплекс», «Магазин полезных продуктов», «Больница» натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): ростомеры, сантиметровые линейки для измерения головы, грудной клетки, градусники для тела, воды, лупы, пипетки, вата, зеркала овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, зубные щетки, и др.;
Наглядные пособия: Деревянный пазл «Тело человека», деревянный пазл 5д «Человек», подборка энциклопедической литературы: энциклопедия с объёмными элементами «Анатомия», энциклопедия «Тело человека», 32 карточки «Моё тело», схематические рисунки, схемы, таблицы, плакат с окошками «Моё тело» (изучаем анатомию человека).
Измерительные приборы: фонендоскоп, весы, часы и их модели.
Рабочая программа кружковой деятельности
на 2022-2023 учебный год.
Месяц | Тема | Цель занятия | Форма проведения |
1 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь 1 нед. | Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д. | Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно. | Беседа, загадки, рисование. |
Октябрь 2 нед. | В здоровом теле -здоровый дух. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям. | Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты | Игровые упражнения беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций |
Октябрь 3 нед. | «Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами | Познакомить детей со строением глаза, воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью | Беседа, дидактические игры, гимнастика для глаз |
Октябрь 4 нед. | Открытие Гарвея Формировать бережное отношение к своему сердцу | Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само оздоровления (массаж, закаливание).. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Физические упражнения, беседа. |
Ноябрь 1 нед. | На приеме у стоматолога. | Воспитывать бережное отношение к зубам сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. | Ролевая игра, логическая задачаю. |
Ноябрь 2 нед. | «Мои зубки» | Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). | Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно", физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы». |
Ноябрь 3 нед. | Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью. | Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; учить делать анализ стихотворения, делая вывод в соответствии с темой стихотворения; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека. | Беседа, дидактическая игра. |
Ноябрь 4 нед. | «Все люди разные» | Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; закрепить знания детей о различии полов; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; воспитывать любовь к своей семье. | Картинка с изображением семьи; схема генеалогического древа семьи одного из детей |
Декабрь 1 нед. | Чтобы кожа была здоровой (правила личной гигиены, бережное отношение к здоровью) | Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук. | Экспериментирование, беседа, дидактическая игра |
Декабрь 2 нед. | «Изучаем свое тело» | Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым. | Рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств; дидактическая игра «Собери человечка». |
Декабрь 3 нед. | Кто с закалкой дружит, никогда не тужит. | Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры. | Беседа, художественная литература. |
Декабрь 4 нед. | Роль закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным условиям. | Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду. | Знакомство с презентацией, пазл «Тело человека». |
Январь 1нед. | «Зачем человек ест?» Развивать мыслительные операции. | Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Беседа, экспериментальная деятельность, игра. |
Январь 2 нед. | Показать роль пищи в жизни человека. | Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». | Презентация и беседа: «Показать роль пищи в жизни человека». |
Январь 3 нед. | Правила поведения за столом. Закрепить правила этикета во время еды за столом | Закрепить правила этикета во время еды за столом. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков | Практическая деятельность, сюжетно-ролевая игра, беседа. |
Февраль 1 нед. | «Безопасность на природе». Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми. | Сформировать представление о поведении на природе, убедить в необходимости соблюдать все правила поведения для сохранения и укрепления здоровья. | Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование. |
Февраль 2 нед. | «Мои ноги» | Совершенствование восприятия; развитие двигательной активности; формирование позитивной мотивации общения. | Задание «Найди пару сапожку» (на бланке), Задание «Наведи порядок». |
Февраль 3 нед. | Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. Помочь детям понять опасность загрязнения природы. | Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | Беседа, чтение художественного произведении, рисование плакатов. |
Февраль 4 нед. | «Я – человек». | Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования. | Макет «Тело человека», плакат «Строение человека», карточки «Мое тело». |
Март 1 нед. | «Культура пешехода» (знания о правилах дорожного движения). | Сформировать представление о правилах дорожного движения и как не соблюдение правил может повлиять на состояние здоровья. | Беседа, дидактическая игра, рисование |
Март 2 нед. | «Моя семья» | Формировать представление детей о своем появлении: как я получился у мамы с папой; как я рос в животике у мамы; где я родился; что со мной будет дальше; расширять словарный запас детей: роддом, яйцеклетка, пуповина; воспитывать бережное отношение к маленьким. | Бумажный аист с картинкой малыша в клюве, плакат с изображением мамы и папы, стадий развития малыша до 9 месяцев, аудиозапись. |
Март 3нед. | «Если ты потерялся?» (усвоить знания безопасного поведения) | Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; | Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Март 4 нед. | «Для чего мне нужен язычок?» | Формировать представление детей о языке человека, его функции и назначении; учить различать и называть вкус разных продуктов; стимулировать развитие мышц, поднимающих язык; развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к своему телу. | Энциклопедия «Мое тело», презентация. |
Апрель 1 нед. | «Осторожно – грипп!» Познакомить с различными способами защиты от вирусов. | Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Рассказать о нескольких способах предотвращения заболевания гриппом. | Ролевая игра, беседа, чтение худ. Литературы. |
Апрель 2 нед. | «Осанка – стройная спина» Показать роль красивой осанки, способами ее поддержания. | Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду. . | Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения. |
Апрель 3 нед. | «Зачем человеку витамины». | Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. | Мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины. |
Апрель 4 нед. | "Страна Витаминия". | Уточнить и расширить знания детей о пользе витаминов, содержащихся в знакомых овощах и фруктах. Воспитывать потребность здорового образа жизни посредствам расширения знаний детей о пользе витаминов для организма. | Фрукты и овощи (морковь, лимон), фрукты и овощи (муляжи и карточки), спортивный инвентарь (обручи, канаты, скакалки), музыкальный центр, ноутбук. |
Май 1 нед. | Службы «01», «02», «03» всегда на страже. | Познакомить со службами спасения, вызывать желание помогать в беде. | Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа. |
Май 2 нед | «Оказание первой помощи». | Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию помочь человеку в беде. | Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа. |
Май 3 нед | «Я вырос здоровым». | Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. | Плакат «Моё тело», альбом. Краски, кист, карандаш. Чтение худ.лит |
Выставка работ детей «Здоровячек». |
Диагностическая карта на Октябрь по теме кружка: «Здоровячек».
Дети в возрасте 4-5 лет.
ФИ ребенка | Знания | Умения | Уровень развития | |||||
«Моя семья» | «Тело человека» | «Части тела» | «Органы нашего тела» | «Здоровый человек» | Рассказать о себе | Принимать информацию | ||
1 Лера. А | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 10 |
2 Кира. Б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
3 Сергей. И | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
4 Ростислава. К | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 10 |
5 Алина. К | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
6 Егор. К | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 10 |
7 София. М | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
8 Максим. П | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 10 |
9 София. У | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
10 Ксения. Ю | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
Условные обозначения:
Высокий уровень-3 балла
средний уровень-2 балла
низкий уровень - 1 балл
Критерии оценки итогового уровня:
Высокий уровень- 2,5- 3 балла
средний уровень- 1,5-2,4 балла
низкий уровень - 1-1,4 балла
Литература
- Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
- Авдеева Н.Н. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», М., 1999
- «Румяные щеки» Москва, Физкультура и спорт, 1995 г
- Г.Юдин «Главное чудо света» Москва, 1991г
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.
- Сигимова М.Н. «Кто я? Какой я? Методическое пособие для воспитателей», Новосибирск, 1995
- Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. –АРКТИ, 2004.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.