Картотека прогулок
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок – июль.
Июль Прогулка № 1
Наблюдение. Наблюдение за насекомыми. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
С\Р игра.”Строители” Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики.
П\И. «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Труд. Собираем на участке камни и сухие веточки
Июль Прогулка № 2
Наблюдение. Наблюдаем за птицами. Обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.
П/Игра “Кот и воробьи”
Цель - развить ловкость, быстроту, реакцию.
С\Р игра «Магазин»
Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли
Июль Прогулка № 3
Наблюдение за листочками. Развивать у детей способность к самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер дует, листочки шумят. Воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем листочки).
П\И. “Не задень”
С\Р игра «Больница»
Труд. Моем столик и скамеечки.
Июль Прогулка № 4
Наблюдение. Расширять представление о деревьях. Показать чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Показать, что на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки.
С\Р игра «Шоферы»
П\И. “Пчелы и медведь”
Труд. Подметаем веранду, моем уличные игрушки.
Июль Прогулка № 5
Наблюдение. Наблюдаем за трудом дворника. Утром дворник поливает цветы, что бы они не завяли, поливает дорожки и песок, что бы прибить пыль. После полива на улице дышится легко.
П\И. «Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Труд. Собираем листочки и цветы для гербария.
Июль Прогулка №6
Наблюдение. Наблюдение за солнцем.
Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Основное содержание. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетые. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему?
П\И. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
С\Р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Труд. Собираем песок в песочницу.
Июль Прогулка №7
Наблюдение. Наблюдение за солнцем
Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты; дать представление о состоянии погоды летом; Закрепить названия сезонной одежды.
П\И. «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
С\Р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера.
Труд. Подметаем бортики песочницы.
Июль Прогулка №8
Наблюдение. Наблюдение за небом и облаками
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
П\И. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
С\Р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Труд. Поливаем цветы на клумбах.
Июль Прогулка №9
Наблюдение. Наблюдение за небом и тучами
Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.
П\И. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве
С\Р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Труд. Протираем скамейку, и столик от пыли и песка.
Июль Прогулка №10
Наблюдение. Наблюдение за ветром
Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
П\И. «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
С\Р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).
Труд. Помогаем дворнику в уборке участка.
Июль Прогулка №11
Наблюдение. Наблюдаем за ветром
Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.
П\И. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе.
С\Р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Труд. Собираем игрушки после прогулки
Июль Прогулка №12
Играем в песочнице
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры
Беседа. Свойства песка, его применение. Сравнительный анализ песка.
П\И. «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
С\Р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера.
Труд. Поливаем песок водой.
Июль Прогулка №13
Наблюдение. Наблюдение за дождем
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением
дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.
П\И. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С\Р игра «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Труд. Подметаем веранду.
Июль Прогулка №14
Наблюдение. Наблюдение за цветущими растениями
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
П\И. «Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
С\Р игра «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формировать умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.
Труд. Убираем игрушки по окончанию прогулки.
Июль Прогулка №15
Наблюдение. Наблюдение за свойствами воды
Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.
П\И. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
С\Р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Труд. Моем игрушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА
Картотека прогулок на зимнее время года для второй младшей группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...
"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ
Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО
картотека прогулок для второй младшей группы лето...
картотека прогулок на осень -старший возраст
В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...
картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...