Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 « Чайка»
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе
Подготовила: Хусаинова А.Ф.
2022 г.
Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход занятия:
Беседа с детьми.
Здравствуйте ребята! Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать друг другу здоровья).
-А кто из вас знает, что такое здоровье?
-Где здоровье хранится? (внутри нас)
-Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду «Где хранится здоровье?». «Давным-давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвёртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем». Стали боги думать, куда же в человеке здоровье спрятать. Может поместить его высоко в горах, а может глубоко в реку. Но один бог предложил спрятать здоровье в самого человека, так как посчитал это место самым надёжным». Сегодня мы будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье.
Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять.
Давайте откроем с вами первый лучик
1 лучик - закаливание.
Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)
А только водой можно закаливаться или ещё чем-нибудь? Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? (да)
Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете как их называют? (моржи)
А я вам предлагаю тоже немного закаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что чувствуете? (холод)
Что там? (лёд). Правильно. Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый), а какой он на вид? (прозрачный, разной формы, серебристый). Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на ваши ручки, какие они стали? (розовые). Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.
Скорее открываем 2 лучик гигиена. Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки. Разделитесь на пары.
Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)- мыться нужно регулярно.
У вас получилась расчёска, значит что надо делать? (причёсываться)
Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы. Для чего необходимо чистить зубы?
Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы). Почему надо умываться? Молодцы!
Но чтобы открыть следующий лучик, нужно провести один опыт, иначе ничего не получится. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? ( ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что вы увидели? (пузыри). Откуда они взялись? (из воздуха) А откуда воздух? (из бутылок). Что за невидимка сидел в бутылочке? Правильно, это ВОЗДУХ
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я. и ты.
Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей) почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)
А зачем же нам с вами воздух? (дышать). А каким воздухом лучше дышать? (чистым). А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке) Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе. А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев.
Значить 3 лучик – свежий воздух.
Открываем 4 лучик- Спорт.
Кто помнит пословицы «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен - врач тому не нужен» Посмотрите на картинки. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете?
Молодцы, много видов спорта вы назвали. А давайте с вами поиграем в пантомиму «Мы спортсмены». Я называю показываю вид спорта, а вы изображаете действия: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4. Лыжный спорт.
В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех. Давайте с вами проведем не большую физ минутку. Делаем круг. «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки
садимся на стульчики
Пришло время открыть 5 лучик – это правильное питание.- Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (лук, морковь, капуста, яблоки) А чипсы полезные? (нет). А ещё какие продукты вредны для здоровья? (газировка, жевательная резинка…). Сейчас мы поиграем в игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы хлопаете, а если неполезные, молчите.
- Ешь побольше апельсинов,
пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть,
надо сладкое любить,
ешь конфеты, жуй ирис,
строен стань, как кипарис..
3.Чтобы правильно питаться,
вы запомните совет,
ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед.
4. Пейте дети молоко, будите здоровы.
5. Если хочешь быть, здоровым
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся!
6. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины.
7. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
8. От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он
9.Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить
Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты
6-ый лучик открываю, ничего не понимаю. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? ( ответы детей)
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? ( ответы детей)
Режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем - руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью - приседаем.
-Молодцы! Справились. Значит, 6-ый лучик здоровья называется? РЕЖИМ ДНЯ
И остался у нас последний 7 лучик – это хорошее настроение. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом . А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.
Как ярко сверкает у вас солнце здоровья. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.
Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
ЗДОРОВЬЕ ЭТО ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ДЛЯ СЧАСТЬЯ И УСПЕХА...
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Где прячется здоровье!».
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группеТема: «Где прячется здоровье!»....
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе " Где прячется здоровье?"
В наше время проблема здоровья и ЗОЖ являются актуальными для педагогики, здравоохранения и социологии. А доровые дети- это будущее нашей нации и государства. Детский сад — это т...
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Конспект занятия по здоровьесбережению....
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.Задачи:Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, пи...