Методика проведения утренней гимнастики в детском саду.
консультация

Коваленко Ольга Николаевна

Консультация для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka_dlya_pedsoveta.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Очень хочется узнать,

Для чего нужна зарядка?

На вопрос мой отвечайте, мячик вы передавайте (педагоги отвечают на вопрос и передают друг другу маленький мяч)

Для чего нужна зарядка – это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать и весь день не уставать

Если кто-то от зарядки убегает без оглядки -

Он не станет нипочем настоящим силачом.

-для пробуждения физических сил организма.

-это прежде всего особенное организованное общение детей в процессе двигательной деятельности.

Что дает ребенку правильно организованная утренняя зарядка, еще раз подчеркну ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ зарядка?

-двигательная разминка,

-физическая активность,

- положительные эмоции

- настрой ребенка на весь грядущий день жизни в коллективе сверстников.

Вспомним длительность утренней гимнастики по группам.

Ранний возраст- игровая зарядка 3-5 мин.

Млад гр. – 4 - 6 мин

Сред. гр. – 6 - 8 мин

Стар. гр. – 8 - 10 мин

Под. гр. – 10 - 12 мин

Какие средства помогают сделать зарядку более интересной и доступной для детей? (педагоги передают мячик и называют)

Включение в зарядку загадок, считалок, поговорок, подражательных упражнений и т.д. все это сделает зарядку интересной для ребенка. Загадку, оказывается, можно не только отгадать, но и показать!

Образно- игровые движения способствуют развитию психических процессов (внимание, мышление, творческую фантазию и память)

Они раскрывают, систематизируют, обобщают представления ребенка о мире животных, растений, природных явлений. Кроме того, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в определенном ритме и темпе.

Загадка для зарядки не должна быть длинной.

 Комплекс утренней гимнастики на основе загадок.

«Угадай загадку – покажи отгадку» (ВЫПОЛНЕНИЕ С ПЕДАГОГАМИ)

Воспитатель: «Утро с зарядки начинайте, ну- ка загадки вы отгадайте.

Загадку молча нужно отгадать, ответ движеньем показать».

(ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)

Сюжетная форма утренней гимнастики, с вплетением элементов фольклора проводим в форме двигательного рассказа или сказки используется во 2 мл.группе и в первом полугодии средней группы. («Колобок», «Теремок», «Любимые игрушки»).

Покажем на примере сказки «Заюшкина избушка», приглашаем воспитателей 2 мл.групп и средних групп.

(ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)

Танцевально-ритмическая гимнастика включает различные виды ходьбы, танцевальные шаги, подскоки и бег под музыку. Далее проводится музыкально-ритмическая разминка с элементами народных и современных танцев, гимнастические упражнения. В конце гимнастики проводятся музыкальные игры и звуковая дыхательная гимнастика. (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)

Утренняя гимнастика в форме подвижных игр облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. После выполнения вводной части (чередующие виды ходьбы и бега), в гимнастику включаем 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности («Ровным кругом», «Пчелки (бег в рассыпную)», «Где спрятался мышонок?»). Подвижные игры – наиболее действенный и результативный метод оздоровления и совершенствования организма ослабленных детей.

ВЫВОД Размялись немного? Получили эмоциональный заряд? И для ребенка тоже очень важно получить такой заряд бодрости от зарядки. Пусть ваши зарядки будут интересными, полезными и ПРАВИЛЬНЫМИ.

1. Хвост пушистый,

шерсть ярка,

и коварна, и хитра,

знают звери все в лесу ярко – рыжую.

2. Домик белый, без дверей, я сижу в нем много дней, крышу дома разбиваю и из дома вылезаю.

3. Он в дупло засунул лапу и давай рычать, реветь. Ох, какой же ты сластена, косолапенький

4. Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, двойная бородка,

важная походка, раньше всех встает голосисто поет

5. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился (парашют)

6. Крыльями машет, сама ни с места (мельница)

7.Кланяется, кланяется придет домой растянется (топор)

8. Летит птица небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит (самолет)

9.Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается (кошка)

10. Он на спинку упал, лапками задрыгал, крылышками замахал, громко зажужжал (жучок)

11. На большой, цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

12. Хоть без крыльев, а летает, безголосый, а свистит, хоть безрукий, но бывает сосны с корнем выдирает, так порою он сердит. Только, что он был везде. Миг и нет его нигде (ветер)

1.И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять плечи, развести руки в стороны.

Заяц плачет, вот беда –

Выгнала его лиса.

Раз-два, раз-два –

Выгнала его лиса.

2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо-влево.

Тут собаки прибежали.

Кто же плачет, поискали.

Вправо, влево повернулись

И на зайчика наткнулись.

Но лисицу не прогнали.

Прочь собаки убежали.

3 И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Присесть, руки вперёд.

Лису мишка прогонял

И рычал, и приседал.

Не прогнал медведь лису,

Спрятался в густом лесу.

4 И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки -8раз.

Зайка плачет, он не может

Ждёт он, кто ему поможет.

Петушка все увидали,

И от счастья прыгать стали

Раз-два, раз-два –

Вот кто выручит тебя.

5. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Дыхательное упражнение.

Петушок лису прогнал,

Он её напугал.

Убежала лиса,

Еле ноги унесла.

Запыхалась, отдыхает,

Тяжело она вздыхает

Можно выделить несколько типов проведения зарядки в детском саду.

Наряду с традиционным типом утренней гимнастики могут быть внедрены разные варианты, отличающиеся от традиционного по содержанию и методике проведения.

Утренняя гимнастика игрового характера.

В этом случае дети участвуют в различных играх, и каждая игра направлена на выполнение конкретных движений. Игры могут быть быстрые, а также не слишком подвижные. В конце гимнастики обязательно проводятся дыхательные упражнения. Вместо традиционных игр может быть предложена эстафета с полосой препятствий. Помимо упражнений также детям могут предложить пробежку, такая двигательная активность нравится дошколятам, к тому же очень полезна для здоровья.

Сюжетная утренняя гимнастика строится на обыгрывании какого – либо сюжета, например: «Машина», «В лесу», «В зоопарке» и т. д. В такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения для вводной части носят имитационный характер и передают действия героя в соответствии сюжетом.  Этот вид утренней гимнастики чаще применяется для младших дошкольников, в старшей, подготовительной группе можно использовать такую форму проведения при тематическом планировании, к календарным датам.

Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий.

Использование полосы препятствий позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений, увеличивая (уменьшая) число повторений и темп движений, чередуя физкультурные пособия. Можно создать разные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей. Используя знания и умения детей, можно предложить детям самостоятельно собрать полосу препятствий. Например, пройти по гимнастической скамейке, попрыгать через бруски и т. д.

        Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек –этот тип утренней гимнастики проводится обязательно на воздухе, во время приема детей (небольшими группами по 5-7 человек). Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3-4 упражнений общеразвивающего действия. Затем дается пробежка со средней скоростью на расстояние 100-200-300м (один - два раза в чередовании с ходьбой)

В конце предлагаются дыхательные упражнения.

        Утренняя гимнастика с использованием различных предметов и простейших тренажеров. Такую форму гимнастики проводят как обычную традиционную утреннюю зарядку, только дети выполняют упражнения с гимнастическими палками, обручами, флажками, султанчиками, мячами, а также нетрадиционным оборудованием, изготовленным своими руками. В комплекс включаются уже знакомые детям упражнения или не сложные, не требующие продолжительного разучивания, а затем вносятся изменения, усложняются. Использование нетрадиционного оборудования, простейших тренажеров позволяет постепенно увеличивать нагрузки, усложнять двигательные задания, вносит разнообразие.

        Утренняя гимнастика танцевального характера. Эта гимнастика, как правило, проводится под энергичную музыку, которая сама уже заряжает хорошей энергией. Дети бегают, прыгают, делают танцевальные движения, выполняют упражнения, чтобы заставить работать все мышцы. Такой вид гимнастики проводят у старших дошкольников, они уже хорошо умеют работать в команде, более дисциплинированны.

         Гимнастика с использованием карточек-заданий.  На картинках схематически нарисовано выполнение упражнения. Педагог показывает карточку, ребенок самостоятельно выполняет. Подобная работа невозможна в младших группах. Только старшие дошкольники могут сориентироваться и выполнить упражнение, схематично изображенное на табличке.  

Гимнастика проводится каждым воспитателем в своей группе и требует определенной подготовки. Поэтому необходимо предварительно изучить упражнения, которые показывают детям; знать с какой целью дается каждое упражнение, в каком темпе и сколько раз его можно повторять; уметь правильно, точно и красиво выполнять упражнения; проводить их бодро, живо, интересно; видеть всех детей и следить за качеством выполнения упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения утренней гимнастики в детском саду"

В консультации раскрыты основные особенности организации  утренней гимнастики во всех возрастных группах детского сада, представлена рекомендуемая СанПиН длительность и дозировка общеразвивающих ...

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду....

Семинар для воспитателей "Методика проведения утренней гимнастики в детском саду"

Методика проведения утренней гимнастики в детском сАДУ...

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа ж...

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду.Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий ...

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду

Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на...

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду.Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день....