Оздоровительная работа с дошкольниками. Терренкур - лечебная дозированная ходьба. .
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Наш терренкур для дошкольников - это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр с использованием прохождения данных маршрутов за территорией детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrenkur.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительная работа с дошкольниками.
Терренкур - лечебная дозированная ходьба.
.
Наш терренкур для дошкольников - это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр с использованием прохождения данных маршрутов за территорией детского сада. Продолжительность нашей прогулки с детьми
старшего - подготовительного возраста (1- 1,5 часа). Маршрут разбивается на станции, расположенные через 200 метров друг от друга. На каждой станции делается небольшая остановка, где проводятся игры, игровые упражнения, выполняются различные дыхательные упражнения. При выборе темпа обязательно учитывается возраст детей.
Обратный путь совершается в спокойном темпе ходьбы. Важно оценивать свое состояние после прогулки: должно быть хорошее самочувствие и ощущаться легкая усталость.
Маршрут №1
1-я остановка- . Время остановки 5 мин.
Дети останавливаются, ведётся беседа о окружающей природе, можно вспомнить стихи или исполнить песни о том или ином времени года.
2- я остановка- Время остановки 20 мин.
Дыхательная игра «Хомячок»
Воспитатель: Нужно пройти десять шагов надув щёки, что бы быть похожих на хомячков. Рот закрыт, дышать носом.
По сигналу воспитателя дети хлопают кулачками по щекам так, что бы изо рта вышел воздух, делают десять шагов и снова становятся хомячками, надувая щёки. Упражнения повторяют 4-6 раз. Воспитатель контролирует правильность осанки детей и четкость выполнения задания.
Упражнения «У нас хорошая осанка»
"Воробушек". Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками.
Отводя локти назад, сближать лопатки.
"Лягушонок". Из И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам (ладони вперед, пальцы врозь) и, говоря хором "квакв", вернуться в И. П. (4-6 раз).
В положении "кисти к плечам" локти должны быть прижаты к бокам.
"Большие круги". Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки) - 6-8 раз.
Следить за тем, чтобы дети не опускали руки ниже уровня плеч.
"Мельница". Поочередное приведение рук за затылок и спину (6-8 раз).
Плечи развернуты, локти отведены назад, голова прямо.
"Резинка". Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки - вдох. Вернуться в И. П. , произнося звук "ш-ш-ш" - выдох.
При отведении рук в стороны сближать лопатки, не опускать руки ниже уровня плеч.
"Вместе ножки - покажи ладошки". Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперед. Вернуться в И. П. , расслабляя мышцы рук (4-6 раз).
Держать спину ровно и не выпячивать живот.
"Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И. П. , расслабив руки (4-8 раз).
Плечи развернуты, колени выпрямлены, живот подтянут.
Игры на слуховое внимание «Самые- внимательные»
Дети стоят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «Вода» – руки в стороны. «Земля» – руки вниз. «Огонь» – закрыть руками глаза. «Воздух» – поднять руки вверх. (6-7 раз)
«Повторяй за мной»
Воспитатель называет части тела человека, а дети должны выполнить соответствующее движения: дотронуться до носа, уха, локтя и т.д.
Игра на внимание «Кто ушёл»
Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Инструктор дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо прячется за куст. Инструктор разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его.
3 –я остановка - Время остановки 20 мин.
Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня»
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение - стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
- Исходное положение - стоя или в движении.
- Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
- Задержать дыхание на 3-4 секунд.
- Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Червячок»
Дети встают в круг. Воспитатель произносит слова «Я червячок без хвоста». Подходит к кому -либо из детей и спрашивает «Лиля будешь моим хвостиком?». Ребёнок соглашается, а воспитатель приглашает ребёнка обойти и встать сзади него, взяв за пояс. И так далее повторяет каждый ребёнок. Дети обходят воспитателя и других детей положивших руки на пояс предыдущего ребёнка. Остаётся последний ребёнок и далее воспитатель ему говорит, «а теперь ты будешь мой хвостик ловить». Оставшийся ребёнок пытается поймать хвостик , а голова ему преграждает путь не пуская к своему хвостику. Дети не отпускают друг друга, продолжая держаться за пояс предыдущего ребёнка. Также хвостик увёртывается не давая себя поймать.
«Лягушки- попрыгушки»
Две команды встают в шеренги на встречу друг другу. По команде выполняют прыжки на встречу друг другу сидя на корточках. Меняясь местами. Чья команда первая допрыгает до указанного места.
4 –я остановка- Время остановки 10 мин.
Дыхательное упражнение Ежик
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Игра на внимание «Кто ушёл»
Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Инструктор дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо прячется за куст. Инструктор разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его.
Дыхательное упражнение Ветер (очистительное, полное дыхание)
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение - стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.
5–я остановка- Время остановки 20 мин.
Игровое упражнение « Юла»
Дети идут по кругу друг за другом. По команде воспитателя «свисток». Дети останавливаются делают чёткий поворот вокруг себя на правой ногу. И идут дальше. Сначала ходьба и поворот выполняются медленно, потом с каждым разом свисток звучит чаще и дети темп в ходьбе и повороте увеличивают.
Подвижная игра « Перебежки»
Выбирается водящий у него три флажка разного цвета.
Остальные дети в кругу выполняют различные движения при показе флажков. Жёлтый- обычный бег по кругу. Синий –продвижения вперёд прыжками с ноги на ногу. Красный- прыжки на двух ногах на месте
Игра эстафета «Полоса препятствий»
Дети делятся на две равные команды. И по очереди преодолевают полосу препятствий. Обойти, пройти, перелезть, перепрыгнуть через встретившиеся на пути пенечки, овражки, веточки т .д.
Кинезиологические и дыхательные упражнения.
Дети в кругу повторяют движения за инструктором.
«Что бы зоркими нам быть нужно на глаза давить»
Тремя пальцами каждой руки нужно нажать на веко глаза и держать 1-2с.
«Язычок вы покажите на него вы посмотрите»
Высовывать и прятать язык 10 раз.
«Часики вперёд идут за собою нас зовут»
Ип Ноги слегка расставлены. Взмах прямыми руками вперёд- вдох.
Взмах руками назад- выдох,
3-4 раза.
«Накачаем мы воды. Что бы поливать цветы»
Ип ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон в одну сторону- вдох. Наклон в другую сторону
- выдох. 4 раза.
Маршрут №2
1-я остановка- . Время остановки 5 мин.
Подвижная игра « Перебежки»
Выбирается водящий у него три флажка разного цвета.
Остальные дети в кругу выполняют различные движения при показе флажков. Жёлтый- обычный бег по кругу. Синий –продвижения вперёд прыжками с ноги на ногу. Красный- прыжки на двух ногах на месте.
Дыхательное упражнение
«Хлопушка»
Ип ноги на ширине плеч руки на поясе. Сделать глубокий вдох через нос, и на выдохе, ударяя ладонями по коленкам, произнести звук
«Хлоп».
(2-3 раза)
2- я остановка- Время остановки 20 мин.
Весёлые упражнения по карточкам.
1 «Крылья»
2 «Ножницы»
3 «Собираем землянику»
4 «Лиса»
5 «Кузнечик»
6 «Заяц»
Все упр выполняются по 6-7 раз
Подвижная игра «Слёт туристов»
Все игроки делятся на три группы. Это группы туристов. На площадке определяются места для каждой группы (дерево, куст или пенек) - это палатки туристов. Каждая группа туристов подходит к своей палатки.
По сигналу инструктора
«Туристы пошли гулять» Все группы расходятся по площадке выполняя разные туристические маршруты.
1 Езда на велосипеде- бег, выполнкруговые движения согнутыми руками по бокам
2 Езда на катаморанге – бег, выполняя круговые движения согнутыми руками у груди.
3 Подъём по горам- Ходьба, поднимая руки и ноги в верх.
По сигналу инструктора «Туристы на слёт»
Каждая группа бежит к своей палатке. Чья группа быстрей соберется, та и считается победителем.
Игровое упражнение « Кто перепрыгнет через ручеёк в самом широком месте»
Инструктор заранее продумывая маршрут, определяет остановку в том месте где имеется ручейки.
Пальчиковая гимнастика «Любимые игрушки»
Есть игрушки у меня- Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.
Паровоз и два коня. Серебристый самолёт, три ракеты, вездеход, самосвал, подъёмный кран- настоящий великан. -Дети загибают пальчики на обеих руках.
Сколько вместе как узнать? Помогите сосчитать?- Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.
Подвижная игра « Лисы и охотники»
Из играющих выбирают водящего - "охотника". Ему дают в руки маленький тряпочный мяч. Все остальные играющие - "лисицы".
Охотник выходит на середину площадки, а лисы собираются вокруг него. Охотник три раза подбрасывает мяч вверх и ловит его. После третьего броска лисицы разбегаются в разные стороны. Охотник, поймав мяч, бросает его в одну из лисиц, стараясь ее запятнать. Осаленная лисица становится охотником и так же получает мяч. Теперь они вдвоём бросают мяч. Выбирается другой охотник игра повторяется.
3 –я остановка - Время остановки 10 мин.
Дыхательное упражнение «Петух»
Кто нас будет по утру, и кричит Ку-ка-реку?
Ип Ноги на ширине плеч, руки опустить. Вытянуть руки в стороны сделав вдох через нос. Затем хлопнув ими как крыльями по бёдрам, выдыхать воздух через рот и после этого произнести звук - Ку-ка-реку.
Подвижная игра «Охотник за весельем»
Выбирается весёлый охотник. Дети встают вокруг охотника. Охотник показывает любые танцевальные движения, дети повторяют за ним. По сигналу инструктора дети разбегаются, а охотник ловит. Пойманные дети выполняют задание, приседания до 6 раз, наклоны или танцевальные движения и т.д.
Игровое упражнение «Покажи зверя»
Дети выполняют ходьбу в рассыпную. По сигналу инструктора «танец медвежат» - дети останавливаются и изображают как танцуют медведи.
Ходьба продолжается, по сигналу «хитрая лиса»- дети останавливаются и показывают движение лисы.
Далее дети выполняют бег в рассыпную, по сигналу «ловкий зайка»- прыжки.
Ходьба в рассыпную, по сигналу «Серый волк» - дети включая воображение и фантазию показывают волка.
4 –я остановка- Время остановки 10 мин.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Дети делятся на три группы. Первая группа подходит к дереву, дети белочки встают воле него. Вторая группа детей –зайчата, подходят встают на пенёчки. Третья группа детей медвежата встают возле кустарников это их домики. Инструктор показывает как будут бегать на носочках белочки когда выйдут погулять. Как будут прыгать зайчата, и как будут ходить мишки, переваливаясь с ноги на ногу на прогулке. После слов «Пошли лесные друзья погулять» Все дети выполняют свои задания, гуляя по полянке. По команде «Охотник идёт, звери убегайте- себя спасайте». Звери должны правильно вернуться в свои домики.
Подвижная игра «Северный и южный ветер»
Выбирается два ребёнка. Один берёт красную ленту- это южный ветер. Второй берёт синюю ленту- это северный ветер. Остальные дети игроки по сигналу разбегаются по площадке. Ребёнок с синей лентой северный ветер догоняет и замораживает детей, дотронувшись до них синей лентой. А ребёнок с красной лентой, южный ветер, бежит следом за северным и размораживает детей. Дотронувшись до них красной лентой.
«Эстафета – допрыгни до пенька»
Дети встают в две колонны. Каждый игрок в команде, прыжками на двух ногах с продвижением вперёд, допрыгивает до своего пенька и остаётся там. К нему прыгает следующий игрок из команды. И так пока все игроки команды не доберутся до своего пенька.
5–я остановка- Время остановки 10 мин.
Подвижная игра «Ловишки парами»
Дети строятся в две шеренги на расстоянии несколько шагов одна от другой. Каждый игрок отмечает себе пару. По сигналу инструктора «Беги»- дети первой шеренги убегают, а второй догоняют их. При повторной игре дети меняются местами.
Массаж биологически активных зон “Наступают холода”
Наступают холода.
Да-да-да –
Наступили холода. (Погреть ладошки друг о друга)
Да-да-да –
Превратиться в лед вода. (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.)
Ду-ду-ду –
Поскользнусь на льду. (Указательными пальцами помассировать крылья носа.)
Ду – ду- ду –
Я на лыжах пойду. (Растереть ладонями уши.)
Ды-ды-ды –
На снегу будут следы. (Приставить ладони ко лбу “козырьком” и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ди-ди-ди
Ну, холод, погоди! (Хлопки в ладоши.)
Подвижная игра «Мы весёлые солдаты»
Играющие встают в круг, выбирается водящий и встаёт в средину круга. Дети идут по кругу и произносят слова. «Мы весёлые солдаты. Не боимся нечего. покажи для нас заданье выполним мы и его»
После этих слов водящий даёт детям любое задание и дети должны его выполнить. После выполнения задания дети опять обращаются к водящему со словами « Раз, два, три мы бежим ты догони» дети разбегаются ведущий ловит. Кого поймает, тот становится ведущим. Игра повторяется.
Эстафета «Тяни- толкай»
Пары игроков становятся спинами друг к другу и, сцепившись руками в локтях, бегут метров 20—30. Прибежав к финишу, не разворачиваясь, возвращаются на старт.
Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит лицом, а в другую — пятится спиной. Нельзя партнера поднимать и нести на себе.
Упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный план лечебно-оздоровительной работы МДОУ «Новобачатский детский сад»
Дошкольное учреждение должно организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и проф...
Организация коррекционной и лечебно-оздоровительной работы в условиях начальной школы – детского сада IV вида
В статье рассказывается об организации коррекционной и лечебно-оздоровительной работы, проводимой на базе комплекса: начальная школа - детский сад для детей с нарушениями зрения....
Рекомендации по дозированной ходьбе
Ходьба дозированная - дозированная физическая нагрузка в виде ходьбы, регламентированной по продолжительности, темпу, расстоянию и типу местности; используется как метод лечебной физкультуры, фи...
Маршрут дозированной ходьбы
В качестве приложения к рекомендациям по дозированной ходьбе прилагается одна из 16 схем маршрутов....
Комплексный план лечебно-профилактической и оздоровительной работы в МБДОУ
Успешное решение поставленных задач и выполнение ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закалива...
Здоровьесберегающая технология. Лечебно - оздоровительная работа по вокалу, включающая элементы работы над артикуляционным аппаратом, дикцией, дыханием, постановкой голоса; также телом ,его гибкостью, пластичностью
МУЗЫКАЛЬНАЯ композиция: «Орогты манайда»(Заходите в гости к нам) с ритмичными движениями«Кто стучится к нам?»(Дети, имитируя, «прислушивание»...
Дозированная ходьба в детском саду
Дозированная ходьба в детском саду...