Презентация "Экологическое воспитание дошкольников"
презентация

Ковлакова Жанна Николаевна

К педсовету «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДУ»

март 2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_dosh-v.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни ” . К педсовету «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДУ» март 2021г.

Слайд 2

Актуальность темы. Дошкольный период — очень важное время в развитии каждого ребёнка. Именно в этот период формируется личность человека, его мировоззрение и отношение к окружающей реальности. У детей нередко отмечается негативное отношение к природе, причиной которого является отсутствие знаний о растениях и животных, их потребностях и особенностях развития. Процесс экологического образования должен быть непрерывным и начинаться как можно раньше, с дошкольного возраста.

Слайд 3

Продолжительность проекта : краткосрочный ( месяц) Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта : групповой. Участники проекта : дети 1группы раннего возраста, родители,воспитатель высшей квалификационной категории Ковлакова Жанна Николаевна.

Слайд 4

Цель моей работы доказать, что основной задачей экологического образования детей дошкольного возраста является получение знаний о природе и воспитание определенного отношения к ней. На основе полученных знаний воспитывается отношение к природе. В конечном итоге формируется экологическое сознание, развиваются личностные качества.

Слайд 5

Каким же образом формируется осознанное и гуманное отношение к природе? Через Занятия ; Наблюдение ; Прогулки ; Труд ; Общение с живыми объектами ; Участие в акциях ; Дидактические игры ; Практическую и исследовательскую деятельность в природных условиях ; Экологические субботники Работу с родителями

Слайд 6

На протяжении дошкольного периода значительная доля первоначальных экологических сведений о разных сторонах жизни природы и деятельности человека передается детям на занятиях первично-ознакомительного типа. Чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдения.

Слайд 7

Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Наблюдение позволяют развивать сенсорные ощущения дошкольников, потому что дети внимательно рассматривают объекты природы (их строение, форму, окраску, размер), трогают, нюхают их , слушают издаваемые ими звуки. Наблюдая за животными, дети познают конкретные формы их поведения – что и как едят, передвигаются, из чего и как строят гнезда, и др.

Слайд 8

Прогулка должна быть содержательной и способствовать экологическому воспитанию детей.

Слайд 9

Важной экологической деятельностью на прогулке является труд детей на своем участке: полив травянистых растений, расчистка дорожек от снега, листьев, сбор песка в песочницу.

Слайд 10

Ухаживая и наблюдая за животными,дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку, воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

Слайд 11

Природоохранительные акции - социально значимые мероприятия, которые могут быть проведены в дошкольном учрежднии совместно сотрудниками и детьми, а так же при участии родителей. Акции имеют сильное воспитательное воздействие на дошкольников, служат хорошей экологической пропагандой среди родителей. Хорошей традицией может стать забота о зимующих птицах.

Слайд 12

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего в дидактических играх Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра.

Слайд 13

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность в природных условиях.

Слайд 14

Целью экосубботника является экологическое просвещение и образование детей дошкольного возраста, формирование культуры общества, живущего в гармонии с природой. Одним из разновидностей субботников является экологический субботник по сооружению снежных построек.

Слайд 15

Общение детей с природой – это отдельные взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными. Общение с природой – не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому.

Слайд 16

Известно, что результативность педагогического процесса зависит от совместных усилий ДОУ и семьи. В семье формируются основы духовного и культурного облика человека, формируются его привычки. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.

Слайд 17

вывод Таким образом, можно сказать, что повседневная жизнь со всеми её режимными моментами – это уникальная возможность для экологического воспитания дошкольников, возможность осуществление разнообразного воспитательно – образовательного процесса, в котором действительно закладываются начала экологической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...