Презентация "Экологическое воспитание дошкольников"
презентация
К педсовету «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДУ»
март 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_dosh-v.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы. Дошкольный период — очень важное время в развитии каждого ребёнка. Именно в этот период формируется личность человека, его мировоззрение и отношение к окружающей реальности. У детей нередко отмечается негативное отношение к природе, причиной которого является отсутствие знаний о растениях и животных, их потребностях и особенностях развития. Процесс экологического образования должен быть непрерывным и начинаться как можно раньше, с дошкольного возраста.
Продолжительность проекта : краткосрочный ( месяц) Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта : групповой. Участники проекта : дети 1группы раннего возраста, родители,воспитатель высшей квалификационной категории Ковлакова Жанна Николаевна.
Цель моей работы доказать, что основной задачей экологического образования детей дошкольного возраста является получение знаний о природе и воспитание определенного отношения к ней. На основе полученных знаний воспитывается отношение к природе. В конечном итоге формируется экологическое сознание, развиваются личностные качества.
Каким же образом формируется осознанное и гуманное отношение к природе? Через Занятия ; Наблюдение ; Прогулки ; Труд ; Общение с живыми объектами ; Участие в акциях ; Дидактические игры ; Практическую и исследовательскую деятельность в природных условиях ; Экологические субботники Работу с родителями
На протяжении дошкольного периода значительная доля первоначальных экологических сведений о разных сторонах жизни природы и деятельности человека передается детям на занятиях первично-ознакомительного типа. Чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдения.
Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Наблюдение позволяют развивать сенсорные ощущения дошкольников, потому что дети внимательно рассматривают объекты природы (их строение, форму, окраску, размер), трогают, нюхают их , слушают издаваемые ими звуки. Наблюдая за животными, дети познают конкретные формы их поведения – что и как едят, передвигаются, из чего и как строят гнезда, и др.
Прогулка должна быть содержательной и способствовать экологическому воспитанию детей.
Важной экологической деятельностью на прогулке является труд детей на своем участке: полив травянистых растений, расчистка дорожек от снега, листьев, сбор песка в песочницу.
Ухаживая и наблюдая за животными,дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку, воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.
Природоохранительные акции - социально значимые мероприятия, которые могут быть проведены в дошкольном учрежднии совместно сотрудниками и детьми, а так же при участии родителей. Акции имеют сильное воспитательное воздействие на дошкольников, служат хорошей экологической пропагандой среди родителей. Хорошей традицией может стать забота о зимующих птицах.
Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего в дидактических играх Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность в природных условиях.
Целью экосубботника является экологическое просвещение и образование детей дошкольного возраста, формирование культуры общества, живущего в гармонии с природой. Одним из разновидностей субботников является экологический субботник по сооружению снежных построек.
Общение детей с природой – это отдельные взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными. Общение с природой – не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому.
Известно, что результативность педагогического процесса зависит от совместных усилий ДОУ и семьи. В семье формируются основы духовного и культурного облика человека, формируются его привычки. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.
вывод Таким образом, можно сказать, что повседневная жизнь со всеми её режимными моментами – это уникальная возможность для экологического воспитания дошкольников, возможность осуществление разнообразного воспитательно – образовательного процесса, в котором действительно закладываются начала экологической культуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...