Доклад из опыта работы «Организация двигательной деятельности дошкольников в образовательной деятельности.»
статья (подготовительная группа)
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность, особенно в дошкольном возрасте. От умения владеть своими движениями, от быстроты двигательной реакции ребёнка во многом зависит в дальнейшем благополучие в учебной и трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_2022g.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской методический кабинет
Заседание секции ГМО «Физическое развитие»
Доклад из опыта работы «Организация двигательной деятельности дошкольников в образовательной деятельности.»
Выполнила:
Сарбаева Людмила Владимировна
Воспитатель логопедической группы
МБДОУ д/с №3 «Фонарик»
Майна , 2022г
«Организация двигательной деятельности дошкольников в образовательной деятельности.»
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность, особенно в дошкольном возрасте. От умения владеть своими движениями, от быстроты двигательной реакции ребёнка во многом зависит в дальнейшем благополучие в учебной и трудовой деятельности.
Правильная организация физического воспитания детей в дошкольном учреждении обеспечивает здоровое физическое и психическое состояние ребёнка, способствует полноценной подготовке к школе.
По своей двигательной активности дети очень разные.
Дети большой подвижности могут двигаться в любых условиях. Часто бывают неуравновешенными, не могут управлять своими движениями. Их действия надо регулировать.
С детьми средней подвижности обычно проблем не возникает. У них более равномерная двигательная активность в течение дня. Таких детей большая часть.
Есть дети с низкой двигательной активностью. Они могут быть вялыми, пассивными, быстро устают. Такие дети требуют особого внимания.
Что бы улучшить результат по развитию двигательной активности детей, я читаю литературу, использую свой опыт и опыт других педагогов, отражаю это в планировании.
Основные двигательные навыки ребёнок получает на регулярных физкультурных занятиях, но что бы дети могли самостоятельно применять навыки в своей деятельности, я использую разные формы работы. Это- утренняя гимнастика, прогулки, физминутки, подвижные игры, кружковая деятельность, др. В течение дня обязательно предусматриваю время для разнообразных подвижных игр, индивидуальных занятий и самостоятельной деятельности.
Одной из основных форм двигательной деятельности дошкольников является игра. Игры планирую в различное время дня в соответствии с режимом группы. Утром до завтрака возможны малоподвижные игры по интересам детей и самостоятельны подвижные игры небольшими группами. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются обязательной формой работы дошкольного учреждения. Эта форма работы способствует физическому развитию детей, укреплению их здоровья и закаливанию. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.
Как на прогулке, так и в группе нередко объединяю в игре детей разной подвижности, давая задание, игру или пособие на двоих, или небольшой группе. Деятельность гиперподвижных детей приходится регулировать, показывая им спокойные действия, но не стоит ставить категорический запрет на повышенную активность. Застенчивым, малоподвижным детям, напротив, предлагаю роль ведущего или стараюсь вовлечь в игру. Для стимулирования двигательной активности на участке созданы полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, залезть на лестницу , "Попади в кольцо"и др.)
В группе имеется картотека разнообразных игр, движений, упражнений, где схематически изображены основные виды движений, элементы гимнастики, фрагменты эстафет и других подвижных игр. Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности. Присутствует набор спортивного инвентаря (обручи, скакалки, кегли и др.)
Таким образом, разнообразные подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма.
Индивидуальная работа с детьми ведётся на основе возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок и является необходимой частью общего педагогического процесса. В процессе индивидуального общения, ребёнок, опираясь на указанные ему ориентиры, выполняет двигательные действия. В этих случаях индивидуальное обучение развивает ребенка не только физически, но и активизирует его мыслительную деятельность.
Физкультминутка проводится в перерывах между занятиями или в процессе самого занятия. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики. В процессе самого занятия упражнения могут быть проведены сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Они состоят из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, шага на месте и др… Всё это выполняется в течение 1-2 минут. Физкультминутка между двумя занятиями может проводиться в виде подвижной игры и упражнений. При проведении физкультминутки открываю фрамугу для притока свежего воздуха. По окончании упражнения, дети спокойно занимают свои места.
Не малое значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивается на удобных и интересных ему действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Он изменяет способы действий, выбирая наиболее целесообразные. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных атрибутов. По мере возможности обновляем и пополняем базу. Однообразие обстановки и движений задерживает физическое и общее развитие. В течение дня необходима смена деятельности, её дозировка, соблюдение всего двигательного режима.
Большую и неоспоримую пользу по развитию двигательной деятельности даёт работа физкультурного кружка «Спортивная карусель», руководимого мною, в котором занимается 12 детей из группы. Это дети разной подвижности. Цели и задачи кружка направлены на приобщение детей к здоровому образу жизни и развитию двигательной активности.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, согласно плану, где предусмотрены интересные игры, упражнения, соревнования, направленные не только на развитие движений, но и на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия. Дети малой подвижности, во время работы кружка, чувствуют себя увереннее, комфортнее, более активны. Слишком подвижным детям предоставляется больше возможности направить свою энергию на физическое развитие и в последствии на обдуманное более спокойное поведении. Родителей держу в курсе событий, знакомлю с успехами детей и с некоторыми неудачами. Интересуюсь о занятиях в домашних условиях, при надобности обращаюсь за помощью. По результатам работы я вижу, что методические приёмы, применяемые мной в различных формах двигательной деятельности, являются эффективными и позволяют развивать ребёнка физически, укреплять здоровье, корректировать психофизическое развитие. Всё многообразие двигательной деятельности в течение дня проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей. Воспитатель должен стараться применить всё богатство своих знаний, умений и чувств, увлекая детей за собой, не лишать их инициативы и возможности думать, но и в любой момент быть готовым помочь при выполнении заданий.
Задачи воспитателя заключаются в том, что бы дети ежедневно сумели научиться чему - тоновому, усовершенствовали уже знакомое, а уходя домой, желали прийти завтра и поиграть в любимую игру или заняться интересным делом.
Это по - силам каждому воспитателю.
В конце своего доклада, я предлагаю вам поделится мнением по некоторым вопросам .
- Достаточно ли программных моментов для развития двигательной деятельности детей в течении дня?
- Целесообразно объединять в играх детей разной подвижности.
Или все же лучше подвижные с подвижными, спокойные со спокойными?
- Кружковая работа, во вашему, помогает развитию двигательной деятельности?
- Какие методические приемы наиболее эффективны в работе над улучшением двигательной деятельности детей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Из опыта работы организации деятельности семейного клуба в детском саду «Мишутка»
доклад о работе кружка "Семейный клуб". формы работы с детьми и их родителеми не посещающих детский сад...
Доклад из опыта работы «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»
Вашему вниманию представляю доклад по духовно-нравственному развитию личности докольников, в котором вы можете ознакомиться с перспективным планом по этой теме....
Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности»
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения. Дошкольные организации вступили в период глубоких качественных изменений. Федеральный государственный образовате...
Хочу поделиться с педагогами «Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности»
laquo;Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности»...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Организация двигательной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
Организация двигательной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации....
Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности»
Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности»...
Из опыта работы «Организация практической деятельности дошкольников в природе»
На сегодняшний день стал более жизнен вопрос экологического воспитания детей. Ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образоват...