Семинар - практикум " Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ"
методическая разработка
Круглый стол с элементами практикума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для педагогов
"Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ"
Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности воспитателей.
Задачи:
Дать определение понятию здоровья.
Закрепить представления воспитателей о здоровом образе жизни.
Сформировать представление о здоровьесберегающих технологиях. Определить рамки возможного использования здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.
Познакомить участников семинара с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Форма проведения: Круглый стол с элементами практикума
План проведения семинара:
- «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ» воспитатель Макарова Е.Н.
- «Музыкотерапия» Головченко В.М., музыкальный руководитель
- «Логоритмика, как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» учитель – логопед Мацко Н.М.
Ход семинара.
Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ведущий ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.
Видеофильм с размышлениями детей о здоровье
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Здоровьесберегающие технологии можно разделить на:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья:
(динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика, физкультурно-оздоровительная работа, массаж, психогимнастика); - технологии обучения здоровому образу жизни: (физкультурные занятия);
- коррекционные технологии: (технологии музыкального воздействия — используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр., сказкотерапия, технологии воздействия светом — правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка);
Но детский сад – не лечебное учреждение. Наша с вами задача не заменить поликлинику, а проводить систематическую профилактическую работу, направленную на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.
Выступление по теме:
- «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ» воспитатель Макарова Е.Н.
- «Музыкотерапия» Головченко В.М., музыкальный руководитель
- «Логоритмика, как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» учитель – логопед Мацко Н.М.
Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.
Участники игры объединяются в следующие группы:
- «Воспитатели»
- «Родители»
- «Администрация»
Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым, а затем это обсудить.
Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".
Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
-я эмоционально уравновешен;
-я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
Использованная литература.
1. Сыромятникова Л.М. Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении: Функции. Содержание. Планирование. Методы. Традиционные и нетрадиционные формы. – М.: «Планета», 2011.
2. Елжова Н.В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2011.
3. Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Педагогические советы / авт.-сост. И.М.Бушнева. – Волгоград: Учитель, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей "Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ" с презентацией
Семинар для воспитателей "Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ" с презентацией...
Семинар - практикум «Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»
В данном семинаре-практикуме педагоги вспомнят понятие "здоровьесбережение", освоят нетрадиционные здоровьесберегающие технологии. В практической части: педагоги обучаться способам саморегул...
« Семинар - практикум: Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»
Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о зд...
Семинар«Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»
Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о зд...
Консультация для педагогов «Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»
Консультация для педагогов«Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ» Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих...
Методическое объединение Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ
Методическое объединение Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ...
Семинар – практикум для педагогов МБДОУ «Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»
Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности воспитателей....