Консультация для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Художественное движение по системе Алексеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_hudozhestvennogo_dvizheniya_po_sisteme_l.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика художественного движения по системе Л.Н. Алексеевой.
Комплекс упражнений.
Исходя из возрастных особенностей и особенностей методики, нами был составлен оптимальный комплекс упражнений для детей младшего школьного возраста и сформулированы методические рекомендации по его использованию. При составлении комплекса мы руководствовались следующим: использование движений, направленных на разные части
∙ опорно-двигательного аппарата (голова, позвоночник, верхние и нижние конечности); учет возрастных особенностей детей;
∙ возможность выполнения движений всеми учащимися
∙ одновременно в условиях классной комнаты.
Руководствуясь обозначенными рамками, мы включили в наш комплекс следующие упражнения: «Марш Щелкунчика», «Массаж», «Катина голова», «Пальма», «Тюльпан», «Потягивание», «Шея есть, шеи нет», «Закрыть книжку, раскрыть книжку», «Бабочки», «Огород».
Упражнение «Марш Щелкунчика».
Движение направлено на разные группы мышц, предполагает художественный шаг (возможно на месте) под музыку П.И. Чайковского с «пропеванием» текста: «К себе, наверх, к себе, в стороны, вниз – 2 раза; идем – 15 раз, встали»
Упражнение «Массаж».
Это движение направлено на верхние конечности, но одновременно привлечен весь плечевой пояс и позвоночник. Руки параллельно друг другу. Игра в массаж, хлопаем ладонью правой руки от запястья до плеча с «пропеванием» текста: «Шлепа, шлепа, шлепа, шлеп». Поменять руки и шлепать левой правую и другую – «шлепа, шлеп»; левую руку вперед ладонью вверх наизнанку – «шлепа, шлеп»; поменять руки и другую – «шлепа, шлеп». Ударять ладонью сильно по противоположному плечу переменно правой и левой рукой. Плечи – сильно, плечи – сильно, еле-еле нос (легкие движения по кончику носа).
Упражнение «Катина голова».
«Катина голова» – очень яркое танцевальное движение, предполагает движения головой с «пропеванием» текста: «Голова вперед, голова назад, голова вперед, назад и прямо. Голова назад, голова вперед, голова назад, вперед и прямо. Ухом вправо, ухом влево, ухом вправо, влево, прямо. Носом вправо, носом влево, носом вправо, влево, прямо». Движения в соответствии с текстом.
Упражнение «Пальма».
«Пальма» – упражнение направлено на весь позвоночный столб. Предполагает движения рук вверх, натягивание мышц с последующим расслаблением под текст: «Выросла пальма большая пребольшая (правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку). Завяли листочки (уронить кисть), ветви (уронить руку от локтя) и вся пальма (уронить руку вниз)…».
Упражнение «Тюльпан».
Данное упражнение охватывает плечевой пояс, верхние конечности, позвоночник. Очень красивое движение под классическую музыку не только работает на все группы мышц, но и значительно развивает интонационное богатство речи, когда дети проговаривают текст: «Утром тюльпан раскрывается (соединить ладони, поднимая руки к подбородку; раскрывая ладони в стороны, локти соединить), на ночь тюльпан закрывается (соединяя ладони, опустить руки вниз). Тюльпанное дерево (внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой) раскидывает свои ветви (руки сверху раскинуть в стороны), а осенью листочки опадают (повернуть ладони вниз и руки мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами)».
Упражнение «Потягивание».
Данное движение направлено на развитие мышц не только верхних конечностей, но и на развитие всего опорно-двигательного аппарата. Предполагает поднимание и опускание рук с последующим напряжением и расслаблением различных групп мышц: «В стороны (поднять руки в стороны, вдох), вниз (опустить руки, выдох), вверх, вверх, вверх (поднять руки в стороны с трепетом в кистях), вниз (опустить руки вниз). Над головой (поднять руки вверх через стороны, посмотреть на руки, потянуться за руками), до плеч (опустить руки в стороны), вверх, вверх, вверх (поднять руки через стороны с трепетом в кистях) и вниз (мягко опустить руки через стороны вниз)».
Упражнение «Шея есть, шеи нет».
Данное упражнение сопровождается подниманием и опусканием плеч с проговариванием: «Шея есть (стоять прямо, показывая длинную шею), шеи нет (поднять плечи вверх, как бы втянуть шею)».
Упражнение «Бабочки».
Движение направлено не только на развитие правильного грудного дыхания, но и на развитие мелкой моторики: «Бабочки летают (мягко скрестить руки перед грудью), бабочки порхают (руки мягко в стороны), бабочки уселись (руки скрестить на груди, как «крылья бабочки», чуть перебирая пальцами). Дышим (вдохнуть носом и дышать)».
Упражнение «Закрыть книжку, раскрыть книжку» .
Упражнение способствует развитию плечевого пояса и диафрагмы. Имитируем книжку, сворачиваем и разворачиваем плечи: «Закрыть книжку (плечи отвести вперед), раскрыть книжку (плечи отвести назад)».
Упражнение «Огород» .
Упражнение предполагает движения рук и головы: «Правой, левой. Раз, два, три… Левой, правой. Раз, два, три (выдергивать поочередно руки вверх, как будто «лук, морковь» и т.д. растут из земли) … Растем, растем, растем, растем, растем, растем, выросли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...