картотека зимних подвижных игр.
картотека (средняя группа)

Буквалинова Агиля Хайдаровна

Подвижные игры для детей дошкольного возраста – активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания об окружающем мире, учит ловкости и сноровке. Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zimnih_podvizhnyh_igr.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр.

Подготовила: Воспитатель МДОУ «Детский сад № 55»

Буквалинова Агиля Хайдаровна

Найди себе пару

   Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные – другого. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети разбегаются по площадке (комнате). По другому сигналу (два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

   В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

Ваня-Ваня, не зевай (Маня, Оля)

Быстро пару выбирай.

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

Примечание. Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.

У медведя во бору…(народная)

   На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для иедведя. На противоположной стороне площадки обозначается линией дом детей.

   Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие – дети; они находятся дома.

   Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке ласа, собирая грибы, ягоды, т.е. имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

   Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.

   После того как медведь поймает двух-трех играющих, назначается или выбирается новый медведь, и игра повторяется.

Воробушки и автомобиль

   Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамеечках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж).

   «Воробушки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота их – 10-15 см.), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.

   Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок.) Воробушки пугаются и улетают из гнезда ( при этом каждый занимает свое место – гнездо). Воробушки пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем.

   Детям, изображающим в игре автомобиль, можно дать руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки.

   В игру можно ввести «клевание зернышек» - дети присаживаются на корточки и стучат пальцами о пол или землю.

Самолеты

   Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечают флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками – заводят моторы. « Летите!2- говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке.

   По сигналу воспитателя: «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено.

   Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

   Ведущими колонн надо назначать первое время более активных детей. Следует обращать внимание на легкость бега детей.

Перепрыгнем через ручеек

   На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.)

   Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.

   Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Огуречик, огуречик…(народная)

   На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

 Тебе хвостик отгрызет.

   При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет.

Мяч через веревку (сетку)

   Между деревьями или гимнастическими стойками натягивается веревка или сетка на уровне груди ребенка.

   По обе стороны веревки (сетки) на расстоянии 1 м от нее проводятся линии. Группки детей (по 4-6 человек с каждой стороны) становятся на линиях друг против друга.

   Один из детей, стоящих крайним, получает мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!»- он бросает мяч через сетку ребенку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т.д. Когда мяч дойдет до последнего играющего, воспитатель отмечает, какие ошибки были у одной и другой группы играющих. При повторении игру начинает другая группа. Вариант игры

   

     Все дети одной из групп получают мячи и перебрасывают их стоящим напротив.

Найди флажок  (Найди, где спрятано)

   Дети сидят вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первым его найдет, тот получает право прятать его при повторении игры.

   Флажок надо спрятать так, чтобы дети его не сразу нашли. Но если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает детям поискать там.

   Когда флажок прячет ребенок, ему нужно помочь подыскать соответствующее место.

   Флажок можно заменить другим предметом.

Где постучали?

   Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Выбирается водящий. Он выходит на середину круга и ему завязывают глаза. Остальные дети должны сидеть абсолютно тихо. Воспитатель обходит бесшумно круг позади детей, останавливается возле кого-либо из сидящих и стучит палочкой о спинку стула. Затем прячет палочку за его спиной, чтобы ее не было видно. Потом она тихо отходит в сторону и говорит: «Пора!» Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав правильно, водящий садится на место того ребенка, у которого была палочка, а тот становится водящим.

   Если же водящий ошибся, то игра повторяется с ним же. Надо попросить детей сидеть потише, чтобы не мешать ему слушать. Если он не отгадает и во второй раз, выбирается другой водящий, и игра продолжается.

Ловишка (салки)

   Выбирается ловишка. По сигналу воспитателя:

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Ну скорее нас лови!

дети разбегаются по залу (площадке). Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 2-3 детей, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 2-3 раза.

Автомобили

   Каждый играющий получает руль (картонный, фанерный). Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зеленый флажок и говорит: « Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает желтый флажок – дети переходят на ходьбу, красный – должны остановиться. Воспитатель отмечает самых ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.

С разнообразными движениями

Самолеты

   Дети становятся в насколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кегля, кубик, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя «К полету!» дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью – заводят моторы. На следующий сигнал: «Полетели!» дети поднимают руки в стороны и бегают – «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу «На посадку!» самолеты находят свое место ( у своего кубика) и строятся в колонны.

Бег и лазание

Кот и мыши

   

На одной стороне зала рейками, положенными на стулья, или стойками с натянутым шнуром на высоте 50 см. от пола огораживается дом мышей – это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей (на стуле или скамейке) располагается кот. Воспитатель говорит:

 

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети-мышки проползают под рейками(шнурами), поднимаются и бегают по всему залу. Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Дети легко, бесшумно бегают. Через 20-25сек. воспитатель восклицает: «Кот проснулся!2. Кот кричит: «мяу!» и бежит за мышами, а они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженное пространство. Игра повторяется. На роль кота каждый раз выбирается другой ребенок.

Угадай, кто позвал

    Дети стоят в кругу, в центре – водящий. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается до одного из играющих, и тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза, и игра продолжается. Через некоторое время водящего меняют.

Мышеловка

Играющие делятся на две равные группы. Дети образуют круг – «мышеловку», остальные дети изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо со словами.

Ах, как мыши надоели!

Развелось их просто страсть,

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки

Переловим всех сейчас!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают из «мышеловки». По сигналу воспитателя «Хлоп!», дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они садятся на скамейку. Затем меняются местами.

Море волнуется

   Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз! Море волнуется,два! Море волнуется, три! Морская фигура, на месте замри!». Дети замирают в разных позах. Воспитатель рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.

Скажи и покажи

   Дети стоят перед воспитателем, произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель. Роль воспитателя может взять на себя и ребенок.

Как живешь?         Вот так!              показывают      большой палец

Как плывешь?        Вот так!              Имитируют плавание.                    

 Как идешь?            Вот так!       Ходьба на месте

Вдаль глядишь?      Вот так!            Приставляют ладонь ко лбу.

Машешь вслед.      Вот так!         Машут кистью руки.

Как шалишь?        Вот так!  Ударяют кулачками по надутым щекам

Узнай по голосу

(хороводная игра)

   Дети стоят в кругу, водящий с закрытыми глазами – в центре.

Поиграй – ка с нами, Ваня,

Выходи скорей вперед

(дети двигаются по кругу)

И с закрытыми глазами

Догадайся, кто поет.

(Воспитатель указывает на одного из детей, который нараспев произносит)

Эту песенку свою

Для тебя дружок пою.

Ты глаза не открывай,

Кто я, ну-ка, отгадай!

(Водящий называет имя ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека зимние подвижные игры

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...

Картотека зимних подвижных игр.

Картотека зимних подвижных игр....

Картотека зимних подвижных игр

Картотека предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека зимних подвижных игр.

Картотека зимних подвижных игр....

Картотека зимних подвижных игр.

Картотека зимних подвижных игр....

Картотека зимних подвижных игр "Зимние забавы".

Картотека зимних подвижных игр "Зимние забавы"....