игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыхлова Елена Алексеевна

Зимние игры и забавы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_zim_igr_i_zabav.docx60.88 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения «Неделя зимних игр и забав»

С 16.01.2023 по 27.01.2023

Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей.

Задачи:

  • обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:
  • укрепление здоровья детей;
  • выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
  • обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений;
  • обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

День недели

Вид деятельности

Программное содержание

ответственный

Понедельник 16.01.23г

Открытие зимних игр и забав

Вторник 17.01.23г

«День Снеговика»

Утро: Беседа  «Зимние развлечения»

Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб».

Д. и. «Зимние спортивные игры»

Прогулка: Зимняя олимпиада «День саночника».  Катание на санках.

Вечер: Настольно-печатные игры «Зимние виды спорта», «Зимний узор».

Подвижная игра «Два Мороза»

Утро: Беседа-фантазия «Кто такой Снеговик?»

Математическая викторина «По следам снеговика»

Рисование «Снеговик»  (по выбору ребенка.

Просмотр мультфильмов  о Снеговике, развивающие игры со Снеговиком.

Прогулка: Физкультурный досуг «Зимнее приключение со Снеговиком»

Вечер: Настольно-печатные игры «Зимние виды спорта», «Зимний узор».

Расширить представления  о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение лепить и украшать снеговика, играть в снежки, играть в хоккей, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь.

Развивать вербальное и невербальное воображение. Составлять описание разных предметов по плану.

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Развивать связную, устную речь, фантазию;

Развитие мелкой моторику рук, творческого воображения;

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

• укрепление здоровья детей;

• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитатель группы

Среда 18.01.23г

«Зимние сказки»

Утро: Чтение сказки «Снегурочка»,

рисование «Снежные сказки»

Прогулка; Наблюдение за небом. Игры на развитие устной речи и внимания. «Запомни как можно больше предметов», «Что изменилось»

«Что с ним стало?»

П\и «Гуси-лебеди», «Два мороза», «Снежная фигура». Катание на санках, снегокатах, лепка снежной бабы, игра в снежки. Индивидуальные игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве.

Вечер: Чтение сказки Г. Х. Андерсена, заучивание пословиц и загадок о зиме.

Познакомить детей с зимними сказками. Формировать умение детей внимательно слушать и анализировать сказки. Совершенствовать умение пересказывать сказку, близко к тексту. Развивать связную речь, мышление, память. Упражнять в творческом рассказывании сказки, изменении конца сказки. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Упражнять в передаче пропорций тела. Развивать сенсорные представления, изобразительные навыки, моторику пальцев и кисти рук. Закрепить технические навыки рисования гуашью. Воспитывать интерес к рисованию сказочных героев.

• укрепление здоровья детей;

• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Познакомить детей с авторской сказкой, вызвать сострадание, эмоциональный отклик на сюжет. Расширить знания и представления о литературных произведениях. Развивать память детей

Воспитатели групп.

Четверг 19.01.23г

«Малые зимние Олимпийские игры»

Утро: «Зимние виды спорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка: спортивные соревнования «Малые зимние Олимпийские игры»

 

 

Вечер: Просмотр видеосюжетов «Зимняя олимпиада». Закрепление представлений об олимпиаде, зимних видах спорта.

Познакомить детей с зимними видами спорта: конькобежном, лыжном, биатлоне, конькобежном. Расширить и уточнить знания детей о различиях и сходствах этих видов. Уточнить знания об обмундировании спортсменов, спортивными атрибутами, инвентаре, необходимых для занятий спортом. Активизировать словарный запас глаголов, прилагательных, существительных во мн. числе. Развивать словарь, мышление, речь, познавательную активность. Воспитывать интерес и желание к занятиям спортом для укрепления здоровья.

• укрепление здоровья детей;

• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивать быстроту двигательной реакции.

 Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

 Достижение положительно-эмоционального настроя.

Воспитатели групп

Пятница 20.01.23г

«Ледяное царство»

Утро:

«Волшебный лед» экспериментальная деятельность, рисование «Замок снежной королевы»

Прогулка:

Совместные игры с детьми подготовительной группы. П\и «Зимние забавы», «Санный поезд», Игры-соревнования, «Скользкие дорожки».

«Цветные льдинки»

П\И «Скользкие дорожки», «Снежные скульптуры», игра в снежки, катание на горках

Вечер: Сюжетно-ролевые игра «Строители ледяного замка»

Познакомить детей с твердым состоянием воды – льдом, его свойствами и характеристиками: прозрачность, твердость, колкость, преломляемость света, гладкость. Суждения об увиденном, делать логически обоснованные выводы. Расширить представления о важности льда в природе.

Совершенствовать умение смешивать цвета для передачи оттенков льда, его прозрачности. Развивать изобразительные навыки, моторику кисти и пальцев рук ориентировку на листе бумаги. Воспитывать интерес к рисованию, желание рисовать.

• укрепление здоровья детей;

• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Совершенствовать конструктивные навыки и умения в создании коллективных построек. Развивать мышление, логику, воображение, связную речь, взаимодействие детей в содружестве.

Воспитатели групп

Понедельник23.01.23г

«Русская зима»

Утро:

«Зима в музыке»

 

 

Прогулка:

«Русская зима» - зимний спортивный праздник

Вечер:

«Русская зима» чтение произведений о русской зиме.

Познакомить детей с произведениями композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди. Развивать музыкальный слух, связную речь. Воспитывать любовь к музыке, природе.

Создание радостной эмоциональной атмосферы, атмосферы соревновательности в процессе игр и спортивных развлечений. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, меткости

Формировать умение детей слушать внимательно произведение, передавать смысл и красоту прочитанного.

Воспитатели групп

Вторник 24.01.2023

«Свойства воды, снега, льда»

Утро:

1.Беседа «Что будет если…» (воду поместить в холод, принести снег в тепло и т.п.).

2.Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

3. Загадывание загадок про лёд и снег

4. Презентация «Вода и лёд»

Прогулка: П/игра «Снежная карусель».

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Снегопад»

Вечер: - Рисование «Снежинка»

Чтение стихотворения

 И. Бурсова «Снежинки»

Цель: выявить знания детей о состоянии различных веществ в различных условиях; обучать детей делится своими знаниями, поддерживать беседу.

Цель: познакомить детей о свойстве льда и воды

Цель: развивать двигательную активность детей, умение двигаться в разном темпе.

Цель: обучать детей рисовать узор в форме розеты, придумывать детали узора.

Воспитатели групп

Среда 25.01. 2023 «День народных игр и забав»

Утро: Беседа «Игры детей зимой»

2.Чтение стихотворения «Зимние забавы»

3. Пальчиковая игра «Лыжи»

4.Рассматривание иллюстраций, репро-дукций,  картинок.

Прогулка: Катание на санках, ведение шайбы.

Вечер: Чтение художественного про-изведения Н. Носова «На горке».

Сюжетно-ролевая игра «Семья гуляет в парке».

Цель: 1.Расширять представление детей о культуре своего народа;

2. Обогащать словарный запас.

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

 4. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию движений)

Воспитатели групп

Четверг 26.01.2023

Игры со снегом.

Утро: Беседа «Игры со снегом»

2.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

3.Чтение стихотворения  «Все бегут вперегонки…»

Прогулка: П/игры «Кто дальше бросит?», «Между снежков» 

Статическое упражнение «Снежный ком»

Вечер: Чтение художественного произведения «Необыкновенная история маленькой снежинки»

- Физкультминутка

«Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши»

- Сюжетно-ролевая игра

Цель: дать детям представление о том, что игра в снежки – потеха старинная, игру в снежки называют русской национальной забавой.

1. Развивать физические качества (скорость, ловкость,  выносливость, координацию движений).

 2.Формировать у детей потребность в двигательной активности.

 3. Закреплять правила безопасного поведения во время игр.

4. Положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Воспитатели групп

Пятница 27.01.2023

День спортивных игр

Утро: Утренняя гимнастика «Надо спортом заниматься»

2. Д/игра «Кому что нужно?»

3. Чтение стихотворения Л. Квитко «Лыжники»

 Прогулка: П/игра «Зимние забавы»

Веселые эстафеты:

- Игры с элементами хоккея;

- Эстафеты на санках;

- Метание вдаль, в цель.

Вечер: 1.Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»

2.Д/игра «Почему так назван?»

Развивать физические качества (скорость, ловкость,  выносливость, координацию движений).

Формировать у детей потребность в двигательной активности.

 Закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр.

Положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Цель: закрепить с детьми названия зимних видов спорта, упражнять в употреблении винительного падежа существительных.

Цель: упражнять в словообразовании, в образовании сложных слов.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Родительская гостиная «Почему ребенок простужается или как укрепить здоровье ребенка зимой»
  2. Консультация «Одежда детей для зимней прогулки»
  3. Индивидуальная консультация «На морозе не зевай и здоровье укрепляй»
  4. Папка-передвижка «Зимняя прогулка»
  5. Информационный лист «На прогулку всей семьей»
  6. Привлечение родителей к сбору фотографий «Мы – юные спортсмены»
  7. Участие родителей в организации и проведении подвижных игр на участке.
  8. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм на участке детского сада.
  9. Пополнении коллекции мультфильмов мультфильмами о зиме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...