Кинезеологические сказки
статья

Малыхина Алена Евгеньевна

Статья "Кинезеологические сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кинезеологические сказки24.88 КБ

Предварительный просмотр:

КИНЕЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У большинства современных детей, а особенно с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, проблемы с речевым развитием. В результате, у таких детей проявляется низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов – все эти трудности, возможно, преодолеть только через создание правильного выбора методов педагогической коррекции. Одним из приемов могут стать кинезиологические упражнения.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка.

А ведь только радостный способ познания мира присущ всем нам, особенно детям. Решить эти проблемы помогут кинезиологические сказки с помощью несложных и естественных упражнений.

Актуальность применения методического пособия: позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать детскую деятельность более

содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему

современной. Представленные в пособии сказки привлекательны для ребенка, так как вызывают у него яркие эмоции, подстегивая непроизвольное внимание благодаря возможности действовать и получать результат своих действий.

Результативность

Методическое пособие «Кинезиологические сказки» позволяет добиться длительной концентрации внимания дошкольников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению

новых получаемых знаний.

Основной целью кинезиологии является развитие межполушарного воздействия, способствующего активации мыслительной деятельности.

Задачи кинезеологии:

- развитие межполушарной специализации

- синхронизация работы полушарии

- развитие мелкой моторики

- развитие памяти, внимания, речи

- развитие мышления

Таким образом кинезиологические сказки являются замечательным методом в коррекционной работе с детьми с задержкой речи.
Технология состоит из подбора упражнений, ориентированных на каждого конкретного ребёнка в соответствие с особенностями его развития и образовательными потребностями. Активное участие в коррекционном процессе самого ребёнка в качестве субъекта способствует повышению мотивации и эмоционального фона, что повышает результативность коррекции.

На индивидуальных занятиях мы разучиваем движения, которые пригодятся нам в той или иной сказке, и уже потом, на групповых занятиях, ребенок чувствует себя более уверенно, являясь главным помощником педагога.

В коррекционно-развивающей работе с детьми можно использовать следующие кинезиологические упражнения:

- Дерево

- Лес

- Дом

- Фонарик

- Птичка

- и многие другие

Прежде чем приступить к кинезиологическим сказкам с движениями, необходимо разучить все упражнение отдельно. На индивидуальных занятиях мы разучиваем эти движения, а уже на групповых занятиям ребенок показывает их всем детям. Во время исполнения упражнений по ходу чтения сказки каждое движение выполнять по 3-5 раз, в зависимости от сложности упражнения.

Если это отдельное движение - можно повторить его 5 раз, если это связка движений, то можно повторить 3 раза. Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками. При разучивании упражнений выполняем полностью связку движений. А при выполнении упражнений по ходу сказки выполняем только движения указанные сказке.

В результате регулярного использования кинезеологических упражнений улучшается физическая форма детей, повышается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, что позволяет добиться значительных успехов в коррекции познавательной и речевой деятельности дошкольника, повысить работоспособность, расширить и систематизировать представление о предметах окружающего мира. Обогащается словарный запас; дети начинают использовать в речи образные выражения, обороты из сказок, становятся активными в общении как со взрослыми, так и со сверстниками; учатся слушать собеседника, вступать в диалог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с педагогами на тему :"Здоровый образ жизни это забота о себе"

      Долголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показали, что работоспособность, качество усвоения учебной программы, формирование умственных операций, развитие...

Семинар практикум для педагогов "С заботой о самом себе"

Семинар-практикум содеожит игры, упражнения, тесты и активные открытки притчи, для создания ситуации невыгорания. Цель: развитие позитивного мышления в рамках предотвращения эмоционального выгора...

Тренинговое занятие для педагогов «Забота о себе»

Цель  занятия для педагогов "Забота о себе" - профилактика эмоционального выгорания....

"Как заботиться о себе?", С.В.Хатькова, МБДОУ № 43

Представлены различные способы заботы о себе....

Памятка "Умейте заботиться о себе", С.В.Хатькова, МБДОУ № 43

В памятке представлен материал, как начать заботиться о себе, почему важно заботиться о себе....

Буклет "Режим заботы о себе"

В буклете описаны способы повышения энергии, сохранении и укреплении психологического здоровья, называемые "Режим заботы о себе". Буклет создан в дополнение к презентации "Сохранение и ...