Картотека игр малой подвижности
картотека (средняя группа)

Гордеева Екатерина Александровна

Картотека игр малой подвижности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igry_maloy_podvizhnosti.docx144.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игры малой подвижности

«Тишина»

Цель

Упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

Ход игры

Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:

Тишина у пруда, не колышется трава.

       Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.

Через несколько секунд воспитатель произносит громко:

«Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

«Пузырь» 

Цель

Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.

Воспитатель произносит:
«Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся».
Играющие  отходят назад ,  и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:

«Лопнул пузырь!».

Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».

Указания: сначала в игре принимают участие 6-8 детей. При повторении могут играть 12-15.

«Трамвай»

Цель

Учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.

Ход игры

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны, т.е. одни держат шнур правой рукой, а другие левой. Воспитатель держит в руках 3 флажка: желтый, зеленый, красный. Зеленый сигнал – трамвай движется,

желтый – замедляет движение,

красный – останавливается.

Воспитатель поочередно поднимает флажки.
Указания: если детей много, можно сделать 2 трамвая; при остановке одни пассажиры выходят из трамвая, а другие заходят, приподнимая шнур.

«Угадай, кто и где кричит»

Цель

Научить детей определять от куда идет звук не смотря на слух.

Ход игры

Дети сидят лицом к стене.

Няня прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик.

Воспитатель говорит: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик» когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем снова предлагает вернуться к стене.

Няня опять звонит в колокольчик, спрятавшись в другом месте.

«Найди свое место»

Цель

Вставший на место остается в кругу, а опоздавший становится рядом.

Ход игры

Дети образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке.

По сигналу воспитателя он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них платок на плечо и продолжает бежать.

Тот, у кого оказался платок, бежит навстречу водящему.

В это время дети раздвигаются, как бы заполняя освободившееся место.

Водящий и ребенок с платком должны отыскать это место и встать.

«Найди себе пару»

Цель

Дети учатся правильно определять кто является его парой.

Ход игры

Флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке.

По другому сигналу ищут себе пару.
В игре может принимать участие нечетное количество
детей, тогда один остается без пары.

К нему дети будут обращаться со словами:


«Ваня, Ваня не зевай,
Быстро пару выбирай».

«Пузыри»

Цель

Научить детей набирать воздух в легкие и выпускать его.

Ход  игры

Дети – это не надутые «пузыри». Они приседают в разных концах площадки, а на слова воспитателя:

«Пузыри надуваются» дети поднимаются, медленно отводя руки в стороны, как можно дальше назад.

На слова воспитателя:

«Из пузырей выходит воздух» дети приседают снова на корточки, выдыхая воздух, произносят звук «С- с- с».

Воспитатель, стоя на одном месте, изображает, что надувает пузыри (дети в это время поднимаются).

Дальше он произносит: «Пузыри полетели по площадке». После этих слов дети начинают кружиться, прыгать, бегать по площадке. На слова воспитателя: «Пузыри сели!» дети садятся на заранее подготовленные стульчики.

«Найди флажок»

Цель

Дети учатся выполнять поставленную перед ними задачу.

Ход  игры

Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки).

По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей).

«Пора искать флажок»,— говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать флажки.

Тот, кто нашел флажок, садится на свое место.

Когда все дети найдут флажки, они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке.

Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок.

По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.
Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок.

«Катание шаров».

Цель

Умение манипулирования с мячом.

Ход  игры

Воспитатель показывает детям набор цветных шаров и лоточек, дает детям возможность не только посмотреть, по и потрогать шары, просит назвать их цвета.

После этого воспитатель показывает, как скатывать шары, а затем подзывает поочередно детей и предлагает им прокатить по одному — два шара.

Ребенок, скативший шары, сам бежит за ними и кладет их в ящик или корзину.

«Кто разбудил медведя?»

Цель

Упражняемся на внимание и слух.

Ход  игры

Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям.

Кто-то из детей громко кричит «ку – ка – ре – ку!» 

Ребенок обращаясь к медведю со словами

«Пойдем, поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя».

Если он отгадал, то они меняются местами, и игра повторяется.

«Наш поезд»

Цель

Упражняемся на внимательность и слух.

Ход  игры

Дети садятся на стульчики, поставленные один за другим, (как вагоны), и поют песенку вместе с воспитателем: «Наш поезд отъезжает, вагоны бегут,

А в поезде наши ребята сидят».
На слова: «Тук – тук, тук – тук – тук, - нам слышно все:
Бежит паровоз, он ребят везет».
Дети, держась за спинку стула впереди сидящего, в темп песни ритмично топают ногами (как стук колес).

Воспитатель дальше:
«Ну, вот и остановка – пора нам вставать.
Пойдем в лесочек грибочки собирать»!
Дети встают из своих мест – «выходят из вагонов» и ходят, собирают искусственные грибы, перебегают на следующее место и повторяют то же самое.

На слово воспитателя: «паровоз» — первый ребенок, который сидит на стульчике, в виде водителя, гудит. Дети спешат к поезду и едут дальше

«Кто найдет флажок?»

Цель

На выполнение команды взрослого.

Ход  игры

Воспитатель держит два флажка и, обращаясь к детям, говорит:

«Вот у меня в руке,
Два маленьких флажка,
Но смотреть на них нельзя».

Дети закрывают глаза.

 Воспитатель продолжает:
«В снегу их спрячу, кто хоть один флажок,
Найдет – тот молодец».

Воспитатель прячет флажки за деревом и говорит:
«А теперь те флажки, что держал я в руке,
Отыскать я разрешаю»!
Дети ходят и ищут. Воспитатель говорит:
«Кто нашел их в этот миг,
Пусть ко мне он подбежит»!

«Мяч в кругу».

Цель

Упражнять детей в катании мяча.

Ход  игры

Дети садятся на пол по кругу и прокатывают мяч друг к другу. Воспитатель показывает детям, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
Игра проходит живее с группой из 8—10 человек.

«Бабочка»

Цель

Развивать легкие детей, и управлять дыханием.

Ход  игры

Привязать к нитке вырезанную из бумаги бабочку. Бабочку пронести перед лицами детей, которые стоят полукругом или в кругу.

Дети дуют на бабочку. Бабочка отлетает от них.

Начинать дуть нужно только тогда, когда бабочка уже перед лицом ребенка.

«Что спрятано?»

Цель

Умение находить спрятанное взрослым.

Ход  игры

Дети сидят на стульях, на полу, по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет, лежащий в центре круга, и говорит «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. 

Подвижные игры с ползанием и лазаньем

«Наседка и цыплята»

Цель

Учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом».

 На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко».

По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм.

По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя.

Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

«Мыши в кладовой»

Цель

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Ход  игры

Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки.

На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка».

Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую».

 Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари.

«Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами».

Они быстро убегают в свои норки.

 Игра возобновляется.

В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.

«Мишка идет по мостику»

Цель

Упражнять детей в умении держать равновесие.

Ход  игры

На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м).

За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки.

Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски.

Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке — медведи достают малину.

Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке.

По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку.

Игра повторяется.
Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

«Проползи – не задень»

Цель

Выполнить поручения взрослого.

Ход  игры

Дети располагаются в одной стороне комнаты.

На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на их сиденьях – гимнастические палки или длинные рейки.

Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

«Пробеги, как мышка, пройди, как мишка»

Цель

Упражняемся в умении выполнять команды взрослого.

Ход  игры

Дети располагаются у одной стены комнаты.

Инструктор ставит перед ними две дуги: первая дуга высотой 50 см, за нею на расстоянии 2-3 м вторая, высотой 30-35 см. Инструктор вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони.

Под второй дугой – пробежать, как мышка (на ладонях и коленях, затем вернуться на свое место.

«В воротики»

Цель

Умение манипулировать с мячом.

Ход  игры

Дети располагаются на стульях.

Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга – воротики.

Дальше, еще на расстоянии 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч.

Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

Подвижные игры с ползанием и лазаньем

«Наседка и цыплята»

Цель

Учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Ход  игры

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом».

 На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко».

По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм.

 По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя.

Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

«Мыши в кладовой»

Цель

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Ход  игры

Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.

«Мишка идет по мостику»

Цель

 Научить детей идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.

Ход  игры

На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м).

За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки.

Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски.

Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке — медведи достают малину.

Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке.

По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку.

Игра повторяется.

«Проползи – не задень»

Цель

Выполнить поручения взрослого.

Ход  игры

Дети располагаются в одной стороне комнаты.

 На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на их сиденьях – гимнастические палки или длинные рейки.

Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

«Пробеги, как мышка, пройди, как мишка»

Цель

Умения выполнять словесные задания.

Ход  игры

Дети располагаются у одной стены комнаты.

Инструктор ставит перед ними две дуги:

первая дуга высотой 50 см,

за нею на расстоянии 2-3 м вторая,

высотой 30-35 см.

Инструктор вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони.

Под второй дугой – пробежать,

как мышка (на ладонях и коленях, затем вернуться на свое место).

«В воротики»

Цель

Умение манипулировать с мячом.

Ход  игры

 

Дети располагаются на стульях.

Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга – воротики.

Дальше, еще на расстоянии 2 м,

находится стойка с сеткой,

у стойки на полу лежит мяч.

Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее,

подползти к мячу, затем встать,

поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

Подвижные игры с бегом

«Быстро в домик».

Цель

Упражнять детей действовать по сигналу педагога,

двигаться врассыпную в разных направлениях,

бегать одновременно всей группой,

использовать всю площадь зала.

Ход игры

Дети располагаются в «домике»

(на гимнастических скамейках или стульчиках).

Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную,

в разных направлениях.

На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» -

малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

«Птички».

Цель

Упражнять детей действовать по сигналу педагога,

бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры

Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек,

которые готовятся к отлету в теплые края.

 По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу.

По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

«Ловкий шофер».

Цель

Упражнять детей действовать по цветовому сигналу,

двигаться врассыпную в разных направлениях,

использовать всю площадь зала.

Повторить правила дорожного движения.

Ход игры

Дети располагаются произвольно по всему залу,

в руках у каждого ребенка руль (обруч).

По сигналу воспитателя: «Поехали!» -

дети – «машины» 

разъезжаются по всему залу в разных направлениях,

стараясь не мешать друг другу.

Если педагог поднимает флажок красного цвета,

то все машины останавливаются.

Если зеленый – продолжают движение.

«Кот и воробышки»

Цель

Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения,

выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой,

использовать всю площадь зала.

Ход игры

«Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой.

Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток,

он на бревнышке лежит, притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

«Бегите ко мне»

Цель

Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры

Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу.

Воспитатель стоит у противоположной стороны.

Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять.

После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!».

Перед началом педагог напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

«Быстрый мяч»

Цель

Упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.

Ход игры

Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром.

В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр).

По сигналу воспитателя, дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним.

На исходную линию возвращаются шагом.

«Коршун и птенчики»

Цель

Упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры

Дети – «птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках).

 Ведущий – «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них.

 Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек.

Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег.

По сигналу: «Коршун!» - птенчики быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.

«Птица и птенчики»

Цель

Упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Ход игры

Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанную за концы веревку и т.п.). Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. По сигналу: «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» птенчики вылетают из гнездышка и стараются улететь за кормом подальше. По сигналу воспитателя: «Полетели домой, в гнездо!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.

Воспитатель напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома, там больше корма для птичек.

«Воробышки в гнездышках».

Цель

Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Ход игры

Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд»

(обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок).

По сигналу воспитателя: «Полетели!» - «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». 

По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».

«Лохматый пес».

Цель

Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры

Один из детей изображает пса.

Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки.

Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет.

Дети начинают будить пса, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается, кого-нибудь поймать.

«Автомобили»

Цель

Упражнять детей действовать в соответствии с двумя цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Ход игры

Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный).

По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу.

На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются.

\

«Мы топаем ногами».

Цель

Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

«Поезд».

Цель

Упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.

Ход игры

Дети строятся друг за другом.

Первый — паровоз, остальные — вагоны.

Воспитатель дает гудок и поезд начинает двигаться вперед.

«Поезд подъезжает к станции» — говорит воспитатель.

Дети - поезд останавливается.

Дети выходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки.

Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется.…

Можно изменить сюжет игры, например, поезд может остановиться у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.

«Мыши и кот».

Цель

Упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры

Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала).

В одном из углов площадки сидит кот – воспитатель.

Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате.

Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей.

Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях).

После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. … 

Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как кошка проснется и замяукает.

«Солнышко и дождик»

Цель

Упражнять действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, ориентироваться в пространстве.

Ход игры

Дети присаживаются на корточки за стульями, расположенными на некотором расстоянии от стен зала, и смотрят в окошко (в отверстие спинки стула).

Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!»

 Дети бегают по площадке.

На сигнал: «Дождик! Скорее домой!» все бегут на свои места и присаживаются сзади стульев.

«Бегите к флажку»

Цель

Упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Ход игры

Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Он, держа в одной руке красный, в другой — синий флажок, разводит руки в стороны; дети группируются со стороны флажка соответствующего цвета.

Затем он предлагает детям погулять по площадке.

Пока дети гуляют, воспитатель переходит на другую сторону и говорит:

 «Раз, два, три—скорей сюда беги!» - при этом он протягивает руки с флажками в стороны.

Дети бегут к нему и собираются возле флажка своего цвета.

Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. ….

Воспитатель может перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него.

Вместо флажков детям можно дать в руку платочек или кубик соответствующего цвета или повязать на руку цветную ленточку.

«Не опоздай!»

Цель

Упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находить свою игрушку.

Ход игры

На полу по кругу раскладываются кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу «Не опоздай!» дети бегут к своим кубикам.

Подвижные игры

с бросанием (метанием) и ловлей

«Кто дальше бросит мешочек?».

Цель

Упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Ход игры

Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек,

По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль.

Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек.

По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек.

Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех.

Дети возвращаются на исходные места.

Игру лучше проводить с половиной группы.

Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.

«Поймай мяч».

Цель

Упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

Ход игры

Напротив, ребенка на расстоянии 1,5—2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время Взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

«Попади в круг»

Цель

Упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Ход игры

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м).

В руках у детей мешочки с песком.

По сигналу воспитателя

«Бросай!» все дети бросают мешочки в круг.

Затем воспитатель говорит:

«Поднимите мешочки». 

Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания

Мешочек надо бросать обеими руками.

«Подбрось повыше»

Упражнять детей бросать мяч вверх.

Ход игры

Ребенок подбрасывает мяч как можно выше,

стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его.

Если ребенок не сможет поймать мяч,

то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания.

 Ребенок может подбрасывать мяч и одной, и двумя руками.

«Целься вернее».

Цель

Упражнять детей в меткости и бросании .

Ход игры

Дети становятся в круг, у каждого ребенка маленький мяч или мешочек. В центре круга стоит большая корзина (расстояние до корзины не более 1,5-2 м) по сигналу воспитателя дети бросают предметы; затем подходят к корзине, забирают, возвращают на место и играют вновь.
Указания: одновременно 8-10 человек. Одной рукой от плеча, другой снизу.

«Попади в воротики».

Цель

Упражнять детей в катании мяча.

Ход игры

Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого.

Между каждой парой посередине установлены  воротики — из кубиков, кеглей или прутиков.

Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.
Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

«Подбрось-поймай»

Цель

 

Предлагаем ребенку бросать и ловить мяч.

Ход игры

Воспитатель предлагает ребенку бросать и ловить мяч.

Сначала вверх, подождать,

пока ударится о землю, и

только тогда поймать его;

затем – ударить о землю и сразу поймать.

«Попади в цель».

Цель

Метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель;

 собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

Ход игры

Воспитатель ставит или подвешивает 2—3 вертикальные цели—это может быть обруч с картонным кружком посередине,

щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной).

Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см.

На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой.

Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.


«Кто найдет флажок?»

Цель

Упражнять детей на внимательность и сосредоточенность.

Ход игры

 Воспитатель держит два флажка и, обращаясь к детям, говорит: «Вот у меня в руке,
Два маленьких флажка,
Но смотреть на них нельзя».
Дети закрывают глаза. Воспитатель продолжает:
«В снегу их спрячу.

Кто хоть один флажок,
Найдет – тот молодец».

Воспитатель прячет флажки за деревом и говорит:
«А теперь те флажки,
Что держал я в руке,
Отыскать я разрешаю»!
Дети ходят и ищут. Воспитатель говорит:

«Кто нашел их в этот миг,
Пусть ко мне он подбежит»!

«Забрось мяч в корзину».

Цель

Упражняемся в умении вставать в круг.

Ход игры

Дети становятся в круг.

Каждый ребенок держит в руке маленький мяч.

 В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более полутора-двух метров).

По сигналу воспитателя дети бросают мячи в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места.

 Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч с земли (с пола) и тоже встает в круг.
Игра повторяется сначала.

«Красные флажки поднять вверх!»

Цель

Упражняемся в быстроте реакции.

Ход игры

Посредине площадки поставлены стульчики в круг, спинками в середину, а в кругу на табуретке вазон.

Дети с красными флажками в руках, один за другим идут вокруг площадки. Под слова воспитателя:
«Весело, радостно дошкольники идут,
Красные флажки в руках несут
Раз, два, раз, два, (6 раз)
Вот так, вот так
Красные флажки в руках несут».
Дети поднимают флажки и подходят к стульчикам и останавливаются напротив них.

На определенный сигнал (слово воспитателя «положили») дети кладут флажки на стульчики.

Затем они начинают бегать, прыгать, скакать, кружиться на площадке.

На слова воспитателя: «Флажки поднять вверх!» дети спешат к стульчикам, берут флажки обеими руками или сначала правой рукой, а затем левой и поднимают их вверх.

Воспитатель называет детей, которые первыми подняли флажки вверх.

Игра повторяется с того момента, когда дети положат флажки на свои стульчики

«Кто разбудил медведя?»

Цель

На умение управлять голосом.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто-то из детей громко кричит «ку – ка – ре – ку!» Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем, поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя». Если он отгадал, то они меняются местами.

Подвижные игры с прыжками

«Зайцы и волк»

Цель

Приучать детей внимательно слушать педагога, упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ход игры

Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями.

 В стороне за кустом находится волк.

Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.

По сигналу инструктора: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.

В игре можно использовать небольшой текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок, на зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

«Лягушки-попрыгушки»

Цель

Упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур.

Ход игры

На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». 

Дети – «лягушки – попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию.

Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки, ква-ква, ква-ква-ква, скачут вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают через шнур, произнося: «Плюх!».

 После паузы игровое упражнение повторяется.

Если группа детей большая, то построение производится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5 – 2м.

Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.

«Кролики»

Цель

Упражнять детей выполнять прыжки с продвижением вперед и подлезание под стул.

Ход игры

В одной стороне зала полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга, - это клетки кроликов.

На противоположной стороне – дом сторожа.

Посередине – лужайка. Два – три ребенка встают сзади стульев, присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Инструктор-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке.

По сигналу инструктора «Бегите в клетки!» возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Рекомендации. Инструктор должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стулом, не задевали его спиной.

Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или палки, рейки, положенные на сиденья стульев.

«По ровненькой дорожке»

Цель

Упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала.

Ход игры

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам. В яму - бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом.

Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам», — они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.

На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки.

«Вылезли из ямы», — говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

«Зайка серый умывается»

Цель

Упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.

Ход игры

Дети становятся перед воспитателем полукругом, и все вместе произносят:

«Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». 

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости»

«Поймай комара»

Цель

Упражнять детей выполнять прыжки вверх с места,

доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, 

не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

Ход игры

Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга.

 В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. 

Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих.

Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками.

Тот, кто поймает комара, говорит:

 «Я поймал!».

«Зайчата»

Цель

Упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ход игры

Все дети – зайчики. Они располагаются на пригорке.

 Им может служить горка на площадке или в комнате. Инструктор говорит:

В поле на пригорке зайчики сидят,

Свои лапки греют, ими шевелят.

Дети хлопают в ладоши, шевелят руками.

Через некоторое время все говорят: Крепче стал мороз никак, мы замерзнем, сидя так.

Чтоб согреться поскорей, будем прыгать веселей.

Дети начинают бегать, подпрыгивать, постукивать лапкой о лапку. По сигналу инструктора возвращаются на горку.

«Огуречик, огуречик».

Цель

Упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.

Ход игры

На одной стороне зала – воспитатель «мышка», на другой стороне – дети.

Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту в свой «домик», а педагог их догоняет.

«Через ручеек»

Цель

Упражнять детей выполнять прыжки через ручеек, оттолкнувшись двумя ногами одновременно.

Ход игры

На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см – это ручеек.

В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии один от другого.

Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и

Рекомендации. 

Инструктор может сказать детям, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него и не замочить ноги.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель

Учить детей подпрыгивать на двух ногах,

внимательно слушать текст и убегать только тогда,

когда будут произнесены последние слова.

Ход игры

Дети стоят с одной стороны, около них воспитатель с мячом в руках, говорит слова:

Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой.

Воспитатель предлагает выполнить прыжки,

при этом отбивая мяч о землю.

После стихотворения, говорит:

«Сейчас догоню!»

Дети убегают.

Воспитатель делает вид, что ловит их.

https://cherkasova-rosinka8-push.edumsko.ru/uploads/5000/19959/persona/folders/kartoteka-v-kartinkah-detskiepodvijnye-igry-dlya-detey-2-4-let-62244-large.jpg?1503987605153


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр малой подвижности для дошкольников

Здесь представлены малоподвижные игры для детей младшей, средней , старшей и подготовительной групп,...

Картотека игр малой подвижности

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач....

Картотека игр малой подвижности

Красочная картотека игр малой подвижности для детей дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности

Картотека игр для младшего и среднего дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности

Содержит игры, направленные на развитие ощущений собственного тела, тактильных восприятий, умения взаимодействовать со сверстниками...

Картотека игр малой подвижности.

В данной картотеке подобраны малоподвижные игры с указанием возрастной группы....