Конспект физкультурного досуга "Остров сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ремери Светлана Григорьевна

Данный конспект поможет, обобщить знания детей о пользе выполнения разных физических упражнений (прыжки, приседание, челночный бег, упражнения в равновесии, проползание)

Формировать представление детей о том, что вредные продукты вредят здоровью и хорошей физической форме.Формировать представление о том, что не вся вода пригодна для употребления.

Закрепить умения детей в ориентировке в пространстве и счете, при выполнении заданий с кубом.Развивать умение быстро и качественно выполнять эстафетные упражнения.Активизировать умение в

выполнении заданий с нужной последовательностью через опыт с водой и бумагой.Побуждать детей к правильному выполнению всех заданий.Активизировать словарь детей в процессе прочтения слова по

зашифрованным буквам или по первым звукам других слов.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении

заданий в команде.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе

Тема: «Остров сокровищ»

Автор - составитель:

С. Г. Ремери, воспитатель

Санкт – Петербург,

2022 г.

Вступление/преамбула

- Мероприятие с детьми подготовительной группы осуществляется по Образовательной программе ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района СПБ.

- Группу посещает 24 ребёнка:12 девочек,12 мальчиков. Дети в хорошей физической форме. У детей сформированы физические навыки, но многие дети не умеют работать в команде.

- Методы и приёмы организации мероприятия разнообразны и подобраны с учётом возрастных особенностей детей подготовительной группы:

 Наглядные: книга о путешествиях; части карты острова; куб с заданиями; мячики-продукты; карточки половинки; карточки - шифр; сундук с предметами, связанными со здоровьем.

Словесные: ответы на вопросы воспитателя; проговаривание картинок на карточках-заданиях; разгадывание картинки с шифром.

Практические: разминка с кубом; разрезные картинки, опыт по очистке воды,  опыт с водой и бумагой; выполнение эстафет.

Конспект мероприятия выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Используемые технологии: коммуникативная, опытно экспериментальная, здоровье сберегающая, игровая, художественно - эстетическая.

Планируемый результат: у детей появилось желание следить за своим здоровьем.

Дети узнали, что, выполняя эстафеты, можно укрепить физическое здоровье.

Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида.

 Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей и формирования интереса к занятиям физической культурой.

 Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о пользе выполнения разных физических упражнений (прыжки, приседание, челночный бег, упражнения в равновесии, проползание)

Формировать представление детей о том, что вредные продукты вредят здоровью и хорошей физической форме.

Формировать представление о том, что не вся вода пригодна для употребления.

Закрепить умения детей в ориентировке в пространстве и счете, при выполнении заданий с кубом.

Развивающие:

Развивать умение быстро и качественно выполнять эстафетные упражнения.

Активизировать умение в выполнении заданий с нужной последовательностью через опыт с водой и бумагой.

Побуждать детей к правильному выполнению всех заданий.

Активизировать словарь детей в процессе прочтения слова по зашифрованным буквам или по первым звукам других слов.

 Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.

Материалы и оборудование:

Оборудование для педагога: книга о путешествиях; разрезанная карта на части; куб с заданиями; обруч в виртуальный мир; пульверизатор  для воды; магнитная доска для карты; два пирата; сундук (овощи, фрукты, книга о спорте, скакалки, мячи, лыжи, зубные щетки, дующие микробы, будильник, вода).

Оборудование для воспитанников: светоотражающие маячки; платки для капитанов; мячики с нарисованными полезными и вредными продуктами; бутылки с водой и приспособление для захватывания; карточки половинки; лыжи; зашифрованные карточки и фломастеры;

Предварительная работа: Составление конспекта и  изготовление пособий для мероприятия. Изготовление  кукол-пиратов.

1.Вводная часть

Здравствуйте ребята! Вы любите читать книги? (да)

Мой дедушка, был капитаном дальнего плавания. У него очень много книг о путешествиях и одну из них я принесла вам. Ой, что это выпало? Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей) Я думаю, что это карта острова. Скажите, а что может быть на этом острове? (ответы) Я думаю, что на этом острове много сокровищ.

Скажите, пожалуйста, а  что такое сокровища? (ответы детей) Я хочу отправиться и посмотреть, какие сокровища спрятаны на этом острове. Но одной мне не справиться. Помогите мне, пожалуйста,  в этом путешествии, Ребята, посмотрите на карте написано послание.

Часы песочные переверните,

За это время, путь к сокровищам найдите.

А если не успеете друзья,

 Исчезнут все сокровища тогда!

Дорога будет нелегкая и  нас ждет много испытаний. Прежде чем отправиться в наше путешествие, надо проверить в какой мы физической форме.            

Попрошу вас, помогайте, упражнения повторяйте.

Чтоб до острова добраться, нужно всем скорей размяться.

Ребята, чтобы проверить нашу физическую форму, нам поможет волшебный куб. Посмотрите на эту картинку, и скажите, что надо делать?  Ребята, посмотрите, если на кубе цифра четыре и мячик, что нужно делать и сколько раз? А если на кубе цифра шесть, ноги и стрелочка вправо,  что мы будем делать? (дети выполняют задания, которые выпали на кубе)

Вот теперь я вижу, что вы в прекрасной спортивной форме!

Но чтобы по дороге мы не замерзли и нам дул южный ветер, сделаем носом вдох, а ртом выдуваем воздух вперед. Что-то, воздух еще холодный. Давайте погреем его справа и слева. Теперь мы смело можем отправляться в путь.

2.Основная часть

  Ребята у меня есть волшебная дверь, пройдя через которую мы окажемся на острове. (обруч, через который ребята перешагивают)

Когда мой друг, пройдешь ты в этот круг.

То дивный остров, ты увидишь вдруг.

Вот мы и оказались на острове. Ребята, по дороге нас ждет много испытаний, и чтобы вас не потерять, я вам всем надену светоотражающие маячки (красного и зеленого цвета) Скажите, а для чего еще нужны светоотражатели?  Нам нужны капитаны. Ребята, с вашего позволения, сегодня я выберу капитанов команд. Капитанам команд, на шею повяжу платки, чтобы вы по ним ориентировались (красный и зеленый)

Ребята, вставайте за вашими капитанами, ориентируясь по цвету маячка и платка капитана.

Посмотрите, у меня есть знаки помощники, давайте подумаем, что они обозначают  (обговариваем знаки; тише и внимание)

 2.1. Первое испытание на нашем пути «В поисках воды» 

Скажите,  а что первым, ищут на острове, чтобы выжить? (еда, вода). Совершенно верно, воду. Ведь без воды человек может прожить всего 5 дней. Для того чтобы узнать, где вода на острове, вам нужно командами собрать подсказку и найти воду (дети собирают разрезные картинки и находят воду за горой). Молодцы ребята!

2.2. Второе испытание на нашем пути «Очистка воды» 

Ребята, посмотрите и скажите, какая вода?(грязная) Скажите, пожалуйста, а как можно очистить воду? (очистить, профильтровать и т.д.)

Ребята, я сделала фильтр из марли и ваты. Как вы думаете, такой фильтр, очистит нашу воду? (ответы) Давайте проверим. Вставайте за вашими капитанами. Посмотрите, у каждой команды, на столе емкость с грязной водой и емкость с фильтром. Нужно добежать, набрать в ложку грязную воду и тихонько ее вылить в емкость с фильтром. После этого передаем эстафету, следующему игроку и возвращаемся в конец команды. Скажите,  пожалуйста, а как вы думаете, такую воду можно пить? (ответы детей) Ребята такая вода пригодна только,  для того чтобы умыться. Пить ее нельзя. Поэтому отправляемся дальше на поиски воды и сокровищ.

2.3. Третье испытание на нашем пути «Пещера»

Ребята, пираты узнали, что мы ищем сокровища, и они хотят найти нас. Для того чтобы они нас не нашли, нам придется обхитрить их. Давайте, спрячем маячки внутрь одежды, чтобы пираты нас не увидели. Тихо, тихо, проползем по пещере. Аккуратно пройдем обратно по канату, передадим эстафету, следующему игроку и вернемся в конец команды Дети, проползают, а пираты пытаются их найти. Молодцы ребята!

2.4. Четвертое испытание на нашем пути «Накорми пиратов» 

Ребята, пираты, нас заметили! Они хотят что-то нам сказать (запись)

Пираты: «Мы так давно ничего не ели, и если вы нас накормите, то мы не тронем вас и поможем найти дорогу дальше.»

 Ребята, но пираты не все едят! Рядом с ними карточки, на которых нарисована их любимая еда. По моей команде, нужно добежать  до пирата, накормить его и вернуться обратно. Ребята расскажите, чем ваша команда накормила пирата? А ваша? Ребята, посмотрите, а что случилось с пиратами?( один пират располнел, а второй нет). Как думаете, почему? (один любил вредную еду,  а другой полезную) Ребята, скажите пиратам, какую еду лучше не есть часто? (конфеты, булки и т.д.)

Пираты (запись): « Спасибо, ребята, за то, что вы нас научили правильно питаться. За это мы вам даем подсказку. Дальше по острову лучше передвигаться на лыжах».

2.5. Пятое испытание на нашем пути «Даешь лыжню»

 Ребята впереди огромные сугробы и просто так по ним не пройти. Поэтому мы поедем на лыжах. Вам нужно проехать на лыжах до определенного места, взять верхнюю картинку,  и вернуться обратно.

 Ребята, а может это не просто карточки, а подсказки? Давайте попробуем их разгадать. У вас на карточке вверху фигуры, напротив которых буквы. А внизу на карточке только фигура. Нужно найти нужную фигуру и посмотреть, что это за буква.  Все разгадали вашу букву? (детям, которые не знают букв, на обратной стороне подсказка с картинкой и тогда они называют только первый звук)

Назовите,  пожалуйста, друг за другом, звук вашей буквы (первый звук слова)

Салат

Укроп

Гантели

Рыба

Огурец

Будильник

Ну что, ребята, догадались, где сокровища? (находят за сугробом сундук)

Как вы думаете, что в сундуке? (ответы детей) Ну что хотите узнать, что в сундуке? (да) Тогда открываем!

В сундуке лежат (овощи, фрукты, книга о зарядке для ума, скакалка, мяч, лыжи, зубная щетка, дующие микробы, будильник, вода).

Педагог показывает предметы из сундука и спрашивает детей. Ребята, скажите, пожалуйста, а как вы думаете, разве это сокровища? (ответы детей)

Давайте подумаем, зачем нужны все эти предметы?  (достаем и обговариваем, какую пользу для здоровья приносит этот предмет)

 Почему тот, кто это спрятал, считал, что это сокровища? (ответы детей)

3.Заключительная часть

Рефлексия:

Педагог берет предметы  и, показывая детям, читает стихотворение.  

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться!

На зарядку становиться!

Брать скакалки и мячи.

Разминаться от души.

Чистить зубы, умываться.

И почаще, улыбаться,

Закаляться, и тогда.

Не страшна вам всем  хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не водить!

Кушать  овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходите,

Свежим воздухом дышите.

И про ум не забывайте,

Книги с мамами читайте!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

И начать его ценить!

Ребята, я думаю, что тот, кто спрятал эти сокровища, заботился о своем здоровье. Ведь здоровье, это самое дорогое богатство, которое может быть у человека.

Ребята, вы нашли эти сокровища, и теперь они ваши!  Предлагаю вам забрать все эти сокровища к себе в группу и пользоваться ими, укрепляя свое здоровье!

 Скажите, пожалуйста, что сегодня вам понравилось делать больше всего? Что было сложно? А что еще можно было бы спрятать в сундук?

Ребята, любой остров имеет название.  Я хочу попросить вас, нарисовать наш остров и придумать ему название. Попросите ваших воспитателей прислать мне по почте ваши работы. Буду ждать с нетерпением!

Спасибо ребята! Вы большие молодцы! До свидания!  

                                                                                                                                           

Список использованных и цитируемых источников

1. Гаврючина Л.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие /М.: ТЦ Сфера, 2007. - 160с.

2. Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-o-zdorove-dlya-detej.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"

Цель: создать атмосферу пиратского праздника....

Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"

Цель: создать атмосферу пиратского праздника....

Конспект физкультурного занятия в младшей группе. Тема: «В поисках сокровищ».

Ребята чтобы нам начать путешествие постройтесь в колонну. Дети строятся в колонну и начинают движение за воспитателем. Перестраиваются в круг продолжают ходьбу на носках, пятках. По команде воспитате...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе "Поиск сокровищ"

Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной к школе группе...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

Задачи: 1.      Образовательные задачи:- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;- формировать ум...

Конспект тематического физкультурного занятия «Сокровища вселенной» (старшая группа)

Развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку, способствовать развитию силы, ловкости, координационных способностей. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желан...