конспект "ПДД"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности по ПДД
в старшей группе.
Макет «Пешеходный переход»
Задачи: Формирование безопасных норм поведения детей на проезжей части.
Программные задачи:
Образовательные:
• научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов, закреплять название и назначение дорожных знаков;
Развивающие:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• развивать речь, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
• вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения;
• воспитывать внимательность, дисциплинированность, ответственное отношение к своей безопасности на улице;
• воспитывать чувство удовлетворённости от своей работы.
способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Оборудование: Макет «Пешеходный переход», дорожные знаки, светофоры, фигурки людей.
Предварительная работа: Создание макета «Пешеходный переход» - проезжая часть с наземным, подземным, надземным пешеходными переходами, дорожные знаки, светофоры, фигурки людей, совместно с детьми, используя технику папье-маше. (Ячейки от яиц, клей ПВА, акриловые краски).
Ход: Вносим макет, проезжей части, дорожные знаки, модели пешеходных переходов, фигурки людей.
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: Предлагаю отправиться всем на прогулку на улицы города. Улицы города такие разные – узкие, широкие, длинные, короткие. По ним ездит много машин. Как вы думаете, кто главный на дороге - пешеход или автомобилисты?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Нет главных на дороге. Кому идти, кому стоять, кому ехать определяют ПДД.
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны!
Воспитатель: Посмотрите (макет проезжей части с перекрестком) – вот проезжая часть. Нам – пешеходам, надо перейти улицу. Все будем соблюдать правила ДД. А нашими помощниками будут …?
Дети: Дорожные знаки!
Воспитатель Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Дети рассматривают различные дорожные знаки, называют их. Закрепляют разрешающие (синие) и запрещающие (красные) знаки.
Воспитатель: Кто следит на дороге за соблюденим правил ДД, и отлично знает все дорожные знаки?
Дети: инспектор ГИБДД (постовой)
Воспитатель: Да, инспектор ГИБДД (постовой). Он самый главный на дороге, строго следит за соблюдение правил дорожного движения.
Воспитатель: Предлагаю запомнить стихотворение: «Постовой» (мнемотехника)
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда
Не волнуется народ,
Через улицу идет,
А стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему!
Постовой: Я самый главный на дороге, строго слежу за соблюдением правил дорожного движения. Вот сейчас я проверю, как вы умеете переходить улицу!
Постовой: Задание №1 «Как и где можно перейти улицу?»
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: Не переходи дорогу
Там, где в голову взбредет,
Если есть неподалеку
Пешеходный переход!
Постовой: Как еще называют «Пешеходный переход»?
Дети: «Зебра»
Дети: Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
Дети находят и показывают на макете пешеходный переход.
Постовой: Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
Постовой: Какой из знаков означает «Пешеходный переход»?
Дети: Знак синий, квадратный, на нем изображен идущий человек.
Дети находят и устанавливают на макете знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Теперь можно переходить улицу?
Постовой: Нельзя!
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Надо внимательно посмотреть на светофор, какой горит свет
Постовой: Вспомним, на какой свет надо идти, на какой стоять. (Мнемотаблица)
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый - проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит, двигаться опасно!
Дети повторяют, на какой свет можно переходить улицу. Ставят на макете у пешеходного перехода светофор, с помощью фигурок людей переходят улицу на зеленый свет.
Постовой: Молодцы! Первое задание решено правильно. Следующее задание №2 « Как, и где можно перейти улицу, если нет светофора?»
Воспитатель: Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Как можно перейти дорогу, если нет светофора?
Постовой: Бывают иногда
Дороги небольшие.
Где перехода нет,
А вы пройти решили.
Смотри сначала влево,
На право, посмотри.
Машины нету, рядом?
Теперь переходи!
Воспитатель: Что делать если не успели перейти дорогу до конца?
Дети: Подождать на пятачке безопасности.
Если вдруг через дорогу
Не успел ты перейти.
Можно постоять немного
На полоске впереди.
Прежде чем продолжить путь,
Вправо не забудь взглянуть.
Дети с помощью воспитателя моделируют ситуации на дороге
Дети: Дорогу перейти может помочь инспектор ГИБДД
Постовой: Да я всем помогаю, знаками с помощью жезла указываю – кому идти, а кому стоять и ждать.
Постовой: Молодцы! Второе задание решено правильно.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Постовой: Следующее задание №3 « Как, и где можно перейти улицу, если нет светофора и пешеходного перехода - зебры?»
Дети: По подземному переходу! Там стоит дорожный знак «Подземный переход».
Постовой: Как определить знак среди других знаков?
Дети: Синий квадрат с идущим человеком вниз!
Дети моделируют ситуацию на дороге – ставят подземный переход с двух сторон дороги и дорожный знак «Подземный переход»
Подземный переход
1 ребенок: Для тех, кто в городе живет,
Подземный нужен переход.
Дорогу проще перейти
Нам по подземному пути.
Машинам там нет хода,
Там только пешеходы.
2 ребенок: Есть знак «Подземный переход» -
Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди –
Ведь нет движения тут.
Постовой: Молодцы! Третье задание решено правильно. Следующее задание №4 «Как можно перейти дорогу, если нет светофора, «зебры» - подземного перехода?»
Дети: «Надземный переход», мост над проезжей частью.
Воспитатель: Хоть и мест таких не много,
Есть мосты через дорогу,
По которым, пешеход
Над машинами идет.
И любому сразу ясно,
Что ходить там безопасно.
Постовой: Как определить знак «Надземный переход», среди других знаков?
Дети: Синий квадрат с идущим вверх человеком.
Дети моделируют ситуацию на дороге – ставят надземный переход над проезжей частью и дорожный знак «Надземный переход».
Воспитатель: Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим!
Постовой: Молодцы, ребята! Отлично знаете, как переходить улицу. Я надеюсь, что вы не будет нарушать ПДД. Это очень опасно для жизни и здоровья. И если кто-нибудь не знает правила, надеюсь на вас – вы им поможете их узнать.
Воспитатель: Спасибо вам инспектор за то, что вы помогли детям закрепить правила ПДД. Ждем вас еще раз в гости, когда мы узнаем еще больше о ПДД.