Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
статья (младшая группа)
Мы, педагоги, считаем, что нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чем вырастить, прежде всего, здорового человека.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников возможно только при осуществлении целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
(из опыта работы)
Здоровый ребенок – здоровая нация. Девиз нашей группы «Будьте здоровы – будем здоровы».
Проблема воспитания культуры здоровья в нашей стране вышла на уровень государства.
Мы, педагоги, считаем, что нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чем вырастить, прежде всего, здорового человека.
Ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, когда происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников возможно только при осуществлении целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье.
Для каждого компонента здоровья были определены соответствующие направления работы, которые проводились в непосредственно-образовательной деятельности и в режимных моментах, а также в работе с родителями, т. е. пронизывать весь учебно-воспитательный процесс в детском саду.
Для достижения цели был разработан план работы с детьми и с родителями по системе здоровьесберегающей системы.
Планируем тематические недели, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников: «Как питаешься-так и улыбаешься», «Чистота – залог здоровья», «В здоровом теле-здоровый дух», «В стране здоровья», «Быть здоровыми хотим», «Зимние забавы», «Здоровей-ка» и т.д.
Воспитанники учились заботиться о своем здоровье, узнавали, как устроено тело человека, определяли источники опасности для здоровья.
На всех занятиях вводились элементы психогимнастики, динамические паузы, логоритмические упражнения, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки и дыхательные упражнения, Дети учились их выполнять.
Ежедневная лечебно-профилактическая работа.
Профилактическая гимнастика: утренняя гимнастика, дыхательная и звуковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, самомасааж и массаж, пальчиковая гимнастика, музыкально – подвижные игры, игропластика, упражнения для профилактики улучшения осанки, плоскостопия, зрения.
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
Воздушное контрастное закаливание. Ходьба босиком.
В своей группе мы используем такие методы закаливания как: массаж стопы и ходьба босиком по массажным коврикам в групповой комнате, облегченная одежда во время дневного сна.
В совместной деятельности с детьми закрепляем знания о здоровье через продуктивную деятельность - лепка, аппликация, рисование. «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Предметы гигиены».
Был проведен досуг для детей « Нас излечит, исцелит Добрый доктор Айболит».
Работая по данной теме, разработаны картотека артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики.
Проводились с детьми беседы : «Витамины я люблю быть здоровым я хочу». «Чистюля».
Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»
Сказка-беседа «В стране Болючке»
Развлечение: «Мой веселый звонкий мяч».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» , «Аптека».
Организация подвижных игр, музыкальные подвижные игры.
Рассматривание иллюстраций о здоровье.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка», З.Александрова «Купание»
Цель всех этих мероприятий - воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Также ведется работа с родителями. Родителям были представлены консультации, памятки, рекомендации.
Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту»
Советы «Движение - заряд бодрости
Рекомендации «Прогулки зимой», «Все о закаливании», «Каким видом спорта можно заниматься».
Анкетирование «Чтобы быть здоровыми».
Именно в детском саду в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье и привычка к здоровому образу жизни, что обеспечивает малышу физическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы
Описание опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ( Обобщение опыта работы)
Выступление на педсовете. Воспитатель первой кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок", Медведевского района, Республики Марий Эл. В материале обобщается опыт работы по формировапнию основ...
Выступление из опыта работы на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Выступление из опыта работы на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"....
Выступление из опыта работы на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете...
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в раннем дошкольном возрасте (из опыта работы)
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит...
Доклад из опыта работы « Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих приёмов»
Современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время...
ПРИМЕНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ
Современный этап социально-экономического развития России характеризуется повышением требований к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья различных слоев населения и в особенности дете...