спрот оздр
план-конспект занятия (младшая группа)

мероп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sort.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну здоровья».(спортивно-оздоровительный)

Цель:        

познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.

Задачи:

образовательные:

учить выделять главное, применять полученные знания на практике;

учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

Развивающие:

развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.

Воспитывающие:

воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);

воспитывать бережное отношение к здоровью.

Данное мероприятие помог составить врач по медицинской профилактике детской поликники.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.

Ресурсы:  компьютер, проектор, индивидуальные карточки, презентация.

Ход внеклассного мероприятия

  1. Организационный момент.                            

- Здравствуйте!

- Хорошее ли у вас сегодня настроение?

-Покажите умные глазки, ровные спинки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Сядьте поудобнее.

II. Постановка цели мероприятия.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«- здоров»:

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье. (2 слайд)

ЗДОРОВЬЕ - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

1.этап «Режим дня».

Как вы понимаете, что такое режим дня?

Режим школьника – организованное чередование разных типов деятельности с отдыхом.  

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи  словечко»! Отвечают по очереди каждая пара.

Стать   здоровым  ты  решил

Значит   выполняй  .......( режим)

Утром   в   семь  звенит   настырно

Наш  весёлый  друг   .....( будильник)

На   зарядку  встала  вся

Наша   дружная.....(  семья)

Режим, конечно,  не  нарушу-

Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)

Проверь, мне   никто  не  помогает

Постель  я   тоже  ......(застилаю)

После  душа  и  зарядки

Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак)

Если соблюдать режим дня, вы сможете успевать делать все, что от вас требуется, и при этом не будете чувствовать себя чрезмерно усталым. Режим дня важен еще и потому, что помогает приучить к порядку, самостоятельности и ответственности, а также сохранить ваше здоровье.

2. этап  «Правильное питание».

                                       

Ребята, недавно я получила письмо. Посмотрите, от кого?

Письмо Карлсона:                                  

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.  Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров.  Ваш Карлсон.         

- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

- Почему?

- Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться? чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым,  в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.

-Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

 

   У вас на столах лежат карточки, сейчас вы выберете, какие продукты являются вредными, какие полезными. Работа в парах.

Полезные                                  вредные

яблоко                                         торт

морковь                                         чипсы

рыба                                                     лимонад

творог                                                     конфеты

капуста                                         сухарики

свекла                                                     пирожное

черная смородина                             картофель фри

малина                                         майонез

бананы                                         шоколад

-Хорошо, все справились с заданием. А сейчас давайте немного подвигаемся.

Зарядка.

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на место быстро сесть.

3 этап «Здоровый образ жизни»

- Ребят, у вас на столах лежат листочки и я вам предлагаю нарисовать одно правило здорового образа жизни и рассказать о нем, после чего мы посмотрим одну работу на документ камере. (Групповая работа)

Рефл.

У вас на партах лежат круги 3 цветов.

Поднимите желтый – если вы будете стараться вести здоровый образ жизни

Красный – если вы не уверены в своем выборе

Синий – если равнодушны к своему здоровью.

Всем спасибо за работу, вы были молодцы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Планета спрота"

Дополнительная общеразвивающая программа "Планета спрота" (физкультурно - спортивная подготовка)...

Мероприятие "День физкультуры и спрота"

Цель: Развивать физические качества и познавательную деятельность дошкольников в области физкультуры и спорта....

Консультация для педагогов "Черлидинг, как средство привлечения детей к физической культуре и спроту"

В данном материале педагог и смогут познакомиться с очень интересным направлением - черлидинг....