Здоровому образу жизни привет!
методическая разработка (старшая группа)

Яковлева О.Ю.

НОД по физическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Здоровому образу жизни привет!»

Выполнила воспитатель: Яковлева О. Ю.


Конспект открытого занятия по физической культуре

в старшей группе «Здоровому образу жизни привет!»

Цель занятия:

- Формирование стойкого интереса к занятиям физическими  упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.

Задачи:

  • Развивать и  совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Формировать правильную осанку.
  • Упражнять в разновидностях ходьбы, бега.  
  • Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
  • Продолжать учить детей перестраиваться во время движения в 3 колонны.
  • Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.
  • Развивать морально-волевое качество - настойчивость.
  • В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Оборудование: мячи средние по количеству детей.

Участники: Дети старшей группы.

Время проведения:  25 мин.

Ход занятия

I .Вводная часть. (5 мин)

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель проверяет готовность детей к занятию. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! На занятии у нас гости. Давайте дружно поздороваемся!

Дети: Буратино потянулся

Раз нагнулся, разогнулся

Два нагнулся, разогнулся

Руку вверх он приподнял

И всем здравствуйте сказал

Воспитатель: А ещё улыбнёмся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение? Готовы ли мы заниматься и укреплять своё здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: Да, верно. Физическое развитие – это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и счастливыми. Давайте вспомним наш девиз и начнем укреплять наше здоровье с разминки:

«Здоровому образу жизни привет!

Вредным привычкам скажем мы – НЕТ!» (все вместе).

Направо!  За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба обычная. Спину держать прямо.

Ходьба на носках, руки на поясе.  

Ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая.

Ходьба обычная.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба обычная.

Бег на носочках.

Бег с подскоками.

Бег обычный.

Бег с за хлёстом голени назад.

Бег обычный.

Боковой галоп боком.

Бег обычный.

Шагом марш.

Ходьба обычная.

Ходьба на восстановление дыхания: вдох- подняли руки вверх, выдох-руки опускаем.

За направляющим, через середину зала парами делимся на 3 колонны.

II. Основная часть.

ОРУ (7 мин.)

Воспитатель: (Раздает мячи детям.) Вот мы немного размялись, и теперь готовы выполнять упражнения, которые оказывают большую пользу для организма.

  1. И.п. ноги вместе, мяч на уровне живота. -Наклон головы вперед, назад, потом влево, вправо (по 4раза.)

  1.  И.п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках (8 раз)

    1 – поднимаемся на носки, мяч вверх, руки прямые, тянемся за мячом

    2 – опускаемся, мяч за голову

    3 - поднимаемся на носки, мяч вверх

    4 – и.п.

  1.  И.п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (8 раз, в каждую сторону по 4 раза)

    1 – поворот туловища, мяч в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола

    2 – возвращаемся в и.п.

    3 – поворот в другую сторону, мяч в выпрямленных руках

    4 – и.п.  

4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (7 раз)

    1 – наклон вниз, мяч касается пола

    2 – и.п.

    3 – наклон вниз, мяч касается пола

    4 – и.п.

5. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди (8 раз)

    1 – наклон вниз, мяч касается одной ноги, середины и другой ноги.

    2 – и.п.

    3 – наклон вниз, мяч касается одной ноги, середины и другой ноги

    4 – и.п.

6.  И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди (8 раз)

    1 – присед. Мяч на выпрямленных руках, спина прямая.

    2 – встали, и.п.

    3 – присед

    4 – и.п.

7. каждый ребёнок по одному кидает свой мяч воспитателю

8. прыжки на двух ногах вправо, назад, влево в и. п. 2р.

Потом в другую сторону

10. Дыхательная гимнастика.

III. Заключительная часть. Малоподвижная игра «Хлопай - топай»

Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они внимательны и как хорошо знают продукты питания.
Если я назову продукт, который полезный вы хлопните в ладоши, а если я назову продукт не полезный вы потопаете. Будьте внимательны!

  IV. Подвижная игра «Горошина»

По дороге Петя шёл

И горошину нашёл,

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох?

«Петушок» проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками-«крыльями».

Останавливается около любого ребёнка (этот ребёнок становится «горошиной»).

«Петушок» кружится на месте, а «горошина» пробегает через центр круга и прячется (присаживается на корточки) за любым ребёнком.

Все дети медленно присаживаются, а «горошина» встаёт, поднимая руки вверх, - «выросла».

Дети продолжают сидеть на корточках, а «петушок» ловит «горошину».

V. Подведение итогов

Ребята давайте с вами вспомним, что же мы делали с вами на занятии

Вышли мы во двор играть. (ходьба)

И запрыгали, как мяч. (прыжки)

Поиграли в догонялки. (бег)

Стали прыгать на скакалке. (прыжки)

На качелях покачались. (наклоны вперед-назад)

И на скейте покатались. (наклоны в стороны)

Веселились день деньской. (Хлопки в ладоши)

А потом пошли домой (ходьба)

Молодцы!!!

Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Молодцы! Наше занятие закончилось, скажем гостям, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Тема: «Здоровому образу жизни привет!»

МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек "Город Смоленск Выполнила инструктор по физической культуре: Титова Ольга Игоревна Смоленск 2022 год Цель занятия:- Формирование...

Открытое занятие "Здоровому образу жизни привет"

Занятие по физкультуре с детьми старшего возраста( семинар городской в рамках первой годовой задачи"...