Здоровому образу жизни привет!
методическая разработка (старшая группа)
НОД по физическому развитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Здоровому образу жизни привет!» |
Выполнила воспитатель: Яковлева О. Ю. |
Конспект открытого занятия по физической культуре
в старшей группе «Здоровому образу жизни привет!»
Цель занятия:
- Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Формировать правильную осанку.
- Упражнять в разновидностях ходьбы, бега.
- Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
- Продолжать учить детей перестраиваться во время движения в 3 колонны.
- Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.
- Развивать морально-волевое качество - настойчивость.
- В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Оборудование: мячи средние по количеству детей.
Участники: Дети старшей группы.
Время проведения: 25 мин.
Ход занятия
I .Вводная часть. (5 мин)
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель проверяет готовность детей к занятию. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! На занятии у нас гости. Давайте дружно поздороваемся!
Дети: Буратино потянулся
Раз нагнулся, разогнулся
Два нагнулся, разогнулся
Руку вверх он приподнял
И всем здравствуйте сказал
Воспитатель: А ещё улыбнёмся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение? Готовы ли мы заниматься и укреплять своё здоровье?
Дети: Да!
Воспитатель: А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: Да, верно. Физическое развитие – это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и счастливыми. Давайте вспомним наш девиз и начнем укреплять наше здоровье с разминки:
«Здоровому образу жизни привет!
Вредным привычкам скажем мы – НЕТ!» (все вместе).
Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Ходьба обычная. Спину держать прямо.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая.
Ходьба обычная.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба обычная.
Бег на носочках.
Бег с подскоками.
Бег обычный.
Бег с за хлёстом голени назад.
Бег обычный.
Боковой галоп боком.
Бег обычный.
Шагом марш.
Ходьба обычная.
Ходьба на восстановление дыхания: вдох- подняли руки вверх, выдох-руки опускаем.
За направляющим, через середину зала парами делимся на 3 колонны.
II. Основная часть.
ОРУ (7 мин.)
Воспитатель: (Раздает мячи детям.) Вот мы немного размялись, и теперь готовы выполнять упражнения, которые оказывают большую пользу для организма.
- И.п. ноги вместе, мяч на уровне живота. -Наклон головы вперед, назад, потом влево, вправо (по 4раза.)
- И.п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках (8 раз)
1 – поднимаемся на носки, мяч вверх, руки прямые, тянемся за мячом
2 – опускаемся, мяч за голову
3 - поднимаемся на носки, мяч вверх
4 – и.п.
- И.п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (8 раз, в каждую сторону по 4 раза)
1 – поворот туловища, мяч в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола
2 – возвращаемся в и.п.
3 – поворот в другую сторону, мяч в выпрямленных руках
4 – и.п.
4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (7 раз)
1 – наклон вниз, мяч касается пола
2 – и.п.
3 – наклон вниз, мяч касается пола
4 – и.п.
5. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди (8 раз)
1 – наклон вниз, мяч касается одной ноги, середины и другой ноги.
2 – и.п.
3 – наклон вниз, мяч касается одной ноги, середины и другой ноги
4 – и.п.
6. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди (8 раз)
1 – присед. Мяч на выпрямленных руках, спина прямая.
2 – встали, и.п.
3 – присед
4 – и.п.
7. каждый ребёнок по одному кидает свой мяч воспитателю
8. прыжки на двух ногах вправо, назад, влево в и. п. 2р.
Потом в другую сторону
10. Дыхательная гимнастика.
III. Заключительная часть. Малоподвижная игра «Хлопай - топай»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они внимательны и как хорошо знают продукты питания.
Если я назову продукт, который полезный вы хлопните в ладоши, а если я назову продукт не полезный вы потопаете. Будьте внимательны!
IV. Подвижная игра «Горошина»
По дороге Петя шёл
И горошину нашёл,
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Ох, ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох?
«Петушок» проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками-«крыльями».
Останавливается около любого ребёнка (этот ребёнок становится «горошиной»).
«Петушок» кружится на месте, а «горошина» пробегает через центр круга и прячется (присаживается на корточки) за любым ребёнком.
Все дети медленно присаживаются, а «горошина» встаёт, поднимая руки вверх, - «выросла».
Дети продолжают сидеть на корточках, а «петушок» ловит «горошину».
V. Подведение итогов
Ребята давайте с вами вспомним, что же мы делали с вами на занятии
Вышли мы во двор играть. (ходьба)
И запрыгали, как мяч. (прыжки)
Поиграли в догонялки. (бег)
Стали прыгать на скакалке. (прыжки)
На качелях покачались. (наклоны вперед-назад)
И на скейте покатались. (наклоны в стороны)
Веселились день деньской. (Хлопки в ладоши)
А потом пошли домой (ходьба)
Молодцы!!!
Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
Молодцы! Наше занятие закончилось, скажем гостям, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Тема: «Здоровому образу жизни привет!»
МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек "Город Смоленск Выполнила инструктор по физической культуре: Титова Ольга Игоревна Смоленск 2022 год Цель занятия:- Формирование...
Открытое занятие "Здоровому образу жизни привет"
Занятие по физкультуре с детьми старшего возраста( семинар городской в рамках первой годовой задачи"...