Консультация для родителей по методике А.С. Галанова "Игры которые лечат"
консультация (подготовительная группа)
Цель: Научить дошкольника правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galanov_a.s.docx | 59.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский»
(МАДОУ «Детский сад «Сказка» г. Белоярский»)
Консультация для родителей
По методике А.С.Галанова
«Игры, которые лечат»
(Болезни дыхательной системы: ринит, ринофарингит,
хронический бронхит, аденоиды)
2022
Цель: Научить дошкольника правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье.
Мы сегодня представляем вам методику Галанова А. С. «Игры, которые лечат». Почему именно эту методику?
Когда ребёнок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку (ведём к специалистам, достаём наиболее эффективные лекарства).
Это всё правильно, однако очень важную роль играют психофизические особенности детского организма. У детей болезнь часто является результатом восприятия беспокойства и озабоченности родителей. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребёнка.
Другая особенность организма ребёнка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым осуществляется более сильный приток крови. Ограничение движений влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. В результате этого могут развиваться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов.
Эти выводы о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины – лечебно – профилактической физкультуре.
Учитывая вышеизложенное Галанов Александр Сергеевич предлагает нам оздоровительные игры для детей младших и старших возрастов. Игры позволяют проводить лечебно – профилактические занятия в весёлой и занимательной форме.
В результате лечебных игр, мы не только можем лечить детей, но и способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию. А игры, проведённые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.
Непринуждённая весёлая атмосфера не даёт ребёнку уйти в болезнь, увеличивает совместное общение взрослых с детьми в атмосфере любви, заботы и радости. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.
На начальном этапе ознакомим вас с правилами проведения игр. Внимание детей младшего возраста неустойчиво, поэтому продолжительность 1 игры до 5 минут, постепенно увеличивать до 10 – 15 минут, при условии переключения с одной игры на другую с перерывами на отдых.
Игры, следующие друг за другом и требующие длительной сосредоточенности или направленные на развитие только одного навыка, утомляют ребенка. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие. Например, игры при нарушении обмена веществ чередовать с играми, формирующими правильное носовое дыхание. Желательно проводить игры по нескольку раз в день. Величину нагрузки необходимо распределять по физиологической кривой, т.е. для вводной и заключительной частей подбираются игры с меньшей психофизиологической нагрузкой, для основной — с большей.
При выработке умений и навыков у детей важную роль играет концентрация внимания на занятиях. Для этого в самом начале желательно, чтобы внимание ребенка не отвлекали ненужные во время игры предметы. Игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим и, может быть, даже интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру. Следует учесть, что дети могут часто забывать и путать правила, — в этом возрасте это неизбежно и нормально. Перед началом нужно в понятной форме разъяснить правила игры, попросить ребенка показать необходимые движения, подкорректировать правильность выполнения заданий.
Перед игрой необходимо проветрить комнату, очистить нос, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание. Нужно в понятной форме разъяснить правила игры, попросить ребёнка показать необходимые движения, подкорректировать правильность выполнения заданий. Некоторые игры лучше проводить командой (3-4 участника).
Автор разработал игры от разных заболеваний. (Болезни носа и горла (ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды). При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстанавливать носовое дыхание, тренировать дыхательную мускулатуры, улучшать кровообращение. Правильное носовое дыхание препятствует разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения.
На преодоление последствий общих бронхолегочных заболеваний (бронхиальная астма, астматический бронхит), необходимо не только укреплять мышцы грудной клетки, пояса верхних конечностей, но и развивать ритмичное дыхание с углублённым, но спокойным выдохом. Автор предлагает использовать произношение звуков во время игровых упражнений в сочетании с ритмичными движениями рук и ног; движения для формирования навыка правильного положения языка и координации движений нижней челюсти; дозированный бег - для улучшения функционирования диафрагмы.
БУЛЬКАНЬЕ.
Цель: Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка).
Глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный вы
дох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.
СОВУШКА-СОВА.
Цель: Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).
По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у... ...ффф». Повторяют 2-4 раза.
СДУЙ СНЕЖИНКУ ИЛИ ПЕРЫШКО.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмичного выдоха
- Сделанные из бумаги снежинки, кусочки ваты или перышки кладут на ладошку. Вдохнув слегка, наклоняются и, выдыхая, стараются сдуть их.
ЗООПАРК.
Цель: Улучшение функции дыхания (глубины, ритма), укрепление
мышц рук, проговаривание звуков.
Дети выбирают (каждый себе) роль одного из животных: петуха, коровы, лягушки, осла, вороны, обезьяны, зайца, гуся и т.п. Каждое «животное» садится в свою клетку — обруч, нарисованный круг. Не занятые в игре дети становятся за инструктором, «садятся в поезд и едут на прогулку в зоопарк». Во время прогулки инструктор подходит к каждой клетке и спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?».
Сидящий в кругу ребенок должен звуками, мимикой и жестами изобразить, роль какого животного он играет.
Дети, приехавшие на прогулку, должны угадать и назвать, что это за животное. Когда дети разгадали все роли, они «превращаются» обратно в детей и присоединяются к группе гуляющих. Все «едут в поезде домой».
Все дети держат друг друга за пояс, идут по комнате и поют:Вот поезд наш едет, гудит паровоз. Далеко, далеко Ребят он увез. У-у-у-у-у-у!
Но вот остановка — дети останавливаются, опускают руки, спокойно ходят по залу, имитируя сбор цветов. По сигналу инструктора все бегут и «садятся на
ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмичного выдоха
- Сначала покажите, что когда он дует ртом, разлетаются маленькие пушинки.
- Потом покажите, что того же результата можно добиться, если он будет дуть носом.
поезд» — идут по залу с высоким подниманием колен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры, которые лечат"
Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболе...
Консультация для родителей на тему: "Игры, которые лечат"
Консультация для родителей на тему "Игры, которые лечат"...
Консультация "Игры которые лечат"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Игры, которые лечат"
Рекомендации для родителей. Как в домашних условиях можно всей семьей поиграть, при этом укрепляя здоровье своего ребенка...
Консультация для родителей "ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ"
Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, д...
Консультация для родителей: "Игры которые лечат"
Игры, направленные на профилактику заболеваий у детей...
Консультация для родителей «Консультация для родителей Игры, которые лечат»
laquo;Консультация для родителейИгры, которые лечат»...