Спортивный зимний досуг "Зимние забавы"
план-конспект занятия
Цели:
Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;
- Развивать двигательные умении, быстроту, ловкость. Гибкость, силу, координацию движений, активность.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно- волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;
- Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
- содействовать укреплению здоровья;
- развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
- развивать опорно – двигательный аппарат;
- формировать правильную осанку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
Конспект зимнего спортивного досуга
(на улице)
с детьми подготовительной группы
по теме: «Зимние забавы»
Подготовила и провела педагог: Ципко Е. А.
Магадан,2022 г.
Цели:
Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;
- Развивать двигательные умении, быстроту, ловкость. Гибкость, силу, координацию движений, активность.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно- волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;
- Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
- содействовать укреплению здоровья;
- развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
- развивать опорно – двигательный аппарат;
- формировать правильную осанку.
Интеграция областей:
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.
Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.
Здоровье: расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения соревнований.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.
Труд: следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать спортивный инвентарь при проведении физ.занятий.
Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки – лопаты, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы участников команд и т.п.
Место проведения: детская площадка.
Ход мероприятия:
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.
Ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: «Нет!» простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.
Проводится игра «Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее,
Топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели,
Да-да-да-да-да-да,
Да-да-да-да-да-да.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Так-так-так-так-так,
Так-так-так-так-так.
Согрелись?
Лети, посмотрите, сорока-белобока принесла письмо. Кто же его прислал?
Письмо: «Дорогие дети! Я веселый Северячок очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»
Давайте позовем Северячкка. (Дети зовут).
Северячок: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!
Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?
Прячь скорее руки, нос,
Заморозит вас мороз!
Подвижная игра «Заморозь».
Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Северячок пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.
Ведущий: Сегодня, Северячок, в нашем детском саду спортивный праздник – соревнуются команды «Снежинка» и «Ёлочка». Будете болеть за наши команды?
Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.
Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
Севярячок:
Итак, давайте знакомиться.
Команда №1 «Снежинки»
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе! Ура!
Команда №2 «Ёлочка»
Мы весёлая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть! Ура!
Ведущий:
Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда торопись,
Не зевай и не ленись!
Эстафета «Весёлые пингвины».
Ведущая:
Каждой команде выдается по мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Развить ловкость и внимание
Помогают соревнования.
Продолжаем веселые старты,
Соревнуются наши команды.
Эстафета «На помеле».
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метле
Из сосны или из ёлки.
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на метле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.
Дед Мороз:
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названием «хоккей».
Загадки:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие …(коньки).
***
Палка в виде запятой
Гонит шайбу перед собой. (клюшка)
Эстафета «Хоккеисты».
Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
Ведущий:
Загадка:
Катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
***
Рано утром выпал снег.
Замело полянки.
Может каждый человек сесть
Теперь на санки.
Эстафета «Гонки санок».
Дети делятся на команды, каждая команда – на пары.
один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.
Северячок:
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.
Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).
А какая ж из команд самая сильная?
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два – взяли!...
(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната)
Ведущий:
Отгадайте загадки:
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
***
На снегу – две полосы,
Удивились две лисы
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
Хорошо спортсменом быть:
Дальше всех бежать и плыть,
На лыжах скользить легко – далеко!
Эстафета «Лыжники».
Первый участник одевает лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.
Дед Мороз:
Чтобы сильным быть и ловким,
Приступаем к тренировкам!
Эстафета «Боулинг».
Загадка:
Вился, вился белый рой
Сел на землю, стал горой.
(снег).
Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут мячи и стараются попасть в кегли.
Ведущий:
В мире рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!
Побегали, поиграли?
«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Зимние олимпийские забавы» (младший и старший возраст)
Спортивный праздник «Зимние олимпийские забавы» (младший и старший возраст)...
Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»
Цель: Приобщать детей к всенародному веселью в разные времена года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет ,конкурсов, подвижных игр. Задачи: Закрепить знания и навыки, получ...
Спортивное зимнее развлечение «Зимние забавы»
Квест для детей старшего дошкольного возраста...
Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»
Спортивный зимний праздник для детей старших групп«Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»...
Сценарий музыкально - спортивный "Зимние забавы со снеговиками"
Приобщать детей к народным традициям, побуждать у детей желание вести здоровый образ жизни....
"Спортивные зимние забавы" (2-я младшая группа)
Конспект занятия по физической культуре на свежем воздухе на неделе зимних игр и забав. Занятие расчитано для детей 2-й младшей группы.Знакомить детей с играми на участках. Воспитывать у детей игровые...
"Спортивные зимние забавы" (Средняя группа)
Знакомить детей с играми на участках. Воспитывать у детей игровые навыки, развивать скорость, быстроту реакции. Учить детей играть с элементами физических навыков....