спортивное развлечение
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 21.
Спортивное развлечение
в средней группе «Рябинка»
«Сказочное путешествие с клубочком»
Выполнил: Инструктор Ф.К.
МБДОУ ЦРР детский сад №21
Довгаль Кристина Александровна
п.им.М.Горького
2021год.
Цель: Совершенствовать физические качества и закреплять двигательные умения и навыки. Привлекать к активному участию в коллективных играх и соревновании.
Развивать двигательную активность детей.
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Задачи:
- Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.
- Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.
- Развивать ловкость, чувство равновесия.
- Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.
- Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
-Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку
-Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.
-Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
Материал: фитбол мячи по количеству детей, 2 мяча средних размеров, 2 детских ведёрка, «мусор» (шишки и кубики по количеству детей), 2 корзиночки с «пирожками», 2 обруча, 2 конуса. Магнитофон с аудиозаписями.
Ход развлечения:
Инструктор :Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы –самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Инструктор : Ждут сегодня всех сказочные состязания!
Любят сказки взрослые и дети,
Без сказок не прожить на свете.
Сегодня вспомним сказки те,
Которые читали взрослые тебе и мне.
Но мы не просто будем вспоминать,
А дружно состязаться и играть!
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку, а что бы отправится в путь нужно сделать разминку чтобы быть сильным: в этом нам поможет чудо клубочек. «Котись, котись и в сказке очутись»
Двигательная разминка «Бабка-ежка выгляни в окошко».
На неведомых дорожках | Марш в колонне по 1 |
Кто в избушечке живёт? | Ходьба на носках, руки в стороны ладонями вверх |
Припев: Бабка Ёжка ,выгляни в окошко | Ходьба на пятках, руки полочкой |
Не боимся мы тебя | Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе |
Проигрыш | Марш в колонне по 1 |
Ох, и скучно же старушке | Ходьба в полном приседе, руки на коленях |
Вот бы было б хорошо, | Прыжки-подскоки, руки на поясе |
Припев: Бабка Ёжка ,выгляни в окошко | Боковой галоп вправо, руки на поясе |
Не боимся мы тебя | Боковой галоп влево, руки на поясе |
Проигрыш | Бег с колонне по 1 |
Припев: Бабка Ёжка ,выгляни в окошко Не боимся мы тебя | Дети берут метелки, перестраиваются в колонну, затем в ш |
Инструктор: Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми.
1 эстафета «Собери котомку»
На столе лежат: гребешок, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, семимильные сапоги, скатерть – самобранка, клубочек, зеркальце. Дети на перегонки бегают кто быстрее и по очериди приносят кто быстрее.
Инструктор: Котомки собрали – в путь! В Страну Сказок, Чудес и Волшебства! Следующая эстафета
2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»:
Прокатить мяч руками до ориентира, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать его следующему игроку.
Инструктор: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»:
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Первый ребенок (злая мачеха)
бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Инструктор: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)
4. ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»:
Участвуют две команды, у первых игроков в раках по корзинке с «пирожками». Дети прыгают из обруча в обруч, обегают конус и бегом возвращаются к своей команде, передают корзинку следующему игроку.
Инструктор: И последняя загадка,
Стоит в поле домик, он не низок, не высок
Кто, кто в домике живёт? (Теремок).
6. ТАНЕЦ «Теремок» на фитбол мячах
Упражнение на мячах
1.Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок - не высок.
«Термок»
И.п.: лежа (животом)на мяче, опираясь на ладони и стопы.(3-раза)
2. «Мышка» Вот по полю – полю мышка бежит (ходьба вокруг мяча с опорой на руку правую), теремочек увидала и стучит ( сидя на мяче , имитация стука левой рукой) (4-раза)
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет
-нет никого (плечами вверх вниз) (1- раз)
3. «Лягушка»
Вдруг лягушка-квакушка прискакала, теремочек увидала в теремочек постучала (4 раза )
И.п.: прыжки на мяче вокруг себя
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет.
( сидя на мяче, имитация стука левой рукой) (4-раза)
Я мышка норушка
И.п.: сидя на мяче, ноги врозь, наклон к ногам с разведением рук в стороны
Я, лягушка-квакушка, пусти меня в дом будем жить мы вдвоем!!!
И.п.: сидя на фитболе, руки на бедра.
На счет 1-2 наклон вперед правым плечом, затем левым;
на 3-4 отводим назад правое плечо, затем левое. (4-раза)
4. «Заяц»
Вот однажды прыг да скок, скачет заинька-дружок…
И.п.: прыжки на мяче вокруг себя
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет.
( сидя на мяче, имитация стука левой рукой) (4-раза)
Я мышка норушка (повторить движения п. 2)
Я лягушка-квакушка (повторить движения п. 3)
А я, зайчик -побегайчик, пустите меня в дом - будем жить мы втроем!!!!
И.п.: сидя на фитболе, имитация руками игры на барабане ( сидя на мяче, имитация игры на барабане ) (4-раза)
5. «Волк»
Вот по полю серый волк бежал (лежа животом на мяче с опорой на руки махи ногами в воздухе)(4-раза) теремочек он увидел постучал
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет.
( сидя на мяче, имитация стука левой рукой)(4-раза)
Я мышка норушка
Я лягушка-квакушка
А я зайчик -побегайчик
А я волк - зубами щелк пустите меня в дом будем жить мы вчетвером!!!!
песни весело спевал, на гармошке он играл.
И.п.: сидя на фитболе, руки согнутые в локтях перед собой, ноги расставить шире плеч.
На счет 1-развести руки в стороны, ноги врозь, при этом приговаривая
Я волк - зубами щелк
На счет 2
и.п.(2-раза)
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет
( сидя на мяче, имитация стука левой рукой)(4-раза)
Я мышка норушка
Я лягушка-квакушка
А я зайчик - побегайчик
А я волк -зубами щелк
7. «Лисичка»
По лесу лиса гуляла, колобок она катала и ногой его держала
И.п.: стоя сбоку в о.с. у мяча, одна нога на мяче выпрямлена как у балерины, руки обе подняты вверх
1-наклон вправо , руками обеими потянуться к ноге, которая лежит на мяче;
2-и.п.(4-раза)
Вдруг - теремочек увидала
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет
( сидя на мяче, имитация стука левой рукой) (4-раза)
Я мышка норушка
Я лягушка-квакушка
А я зайчик - побегайчик
А я волк - зубами щелк
А я лиса - рыжая краса
И.п.: сидя на фитболе ,руки на поясе.
1-2 -наклон вперед, рукой коснуться правой ногой;
на 3-4- вернуться в и.п. то же в другую сторону.(3-4 раза)
8. «Медведь»
Мишка по лесу шагал, банку меда он таскал
И.п.: о.с мяч перед собой; 1-шаг вправо стопу ноги на пятку ;
2-шаг влево стопу ноги на пятку ;
3-и.п.(2- раза)
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет
( сидя на мяче, имитация стука левой рукой)(4-раза)
Я мышка норушка
Я лягушка-квакушка
А я зайчик - побегайчик
А я волк - зубами щелк
А я кошечка – мяушка
А я лиса - рыжая краса
А я, Мишенька - медведь могу песни я реветь, пустите меня в дом - будем жить мы вшестером!!!
и.п. сидя на мяче руки на бедрах ;
1- переминаться вправо, руками имитируем руль;
2-переминаться влево;
3 -и.п. при этом помогать руками(4-раза)
Уходи мишка ты большой не уместишься в нашем домике!
(полез медведь на крышу и домик сломал)
И.п.: лежа (животом) на мяче, балансировать свободно на мяче (5 сек) руками и ногами.
Упражнение на расслабление, «пауки» лежа (на спине) на полу, руки в стороны, мяч находиться под чуть приподнятыми коленями, ноги врозь.
(на счет 20 подъем)
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная дорожка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!До новых встреч в Стране Сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011
Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...
Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"
Спортивный праздник "Мама, папа, Я - спортивная семья" для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......
Спортивное развлечение "Весемева - докат" (Молодцы - удальцы) подготовительная к школе группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)
Конспект спортивного развлечения "Весемеа - докат" (Молодцы - удальцы)Программное содержание:1. Формирование двигательных навыков и умений2. Воспи...
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»
Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Международному дню семьи.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....