Конспект занятия" Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни, повысить интерес детей к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 323» городского округа Самара
РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а. (улица Ставропольская, 163 а)
тел.:(846) 931-77-31, факс: (846) 954-44-74, e-mail: mdou323@gmail.com
Конспект открытого занятия в старшей группе
« Путешествие в страну здоровья»
Подготовил воспитатель
Михайлова Ю.В.
Открытое занятие в старшей группе по здровьесбережению
« Путешествие в страну здоровья»
Цель: Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.
Задачи:
- Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических упражнений для здоровья человека
- Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания и их значении для здоровья человека
- В игровой и исследовательской деятельности, через простейшие опыты, дать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека
- Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, используя знания умения, навыки, полученные на занятии
- Воспитывать у детей любовь к спорту и физическим упражнениям; интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни; бережное отношение к своему здоровью,, как к главной ценности человека.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте с ними поздороваемся
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята , а что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.
Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?
Ответы детей: Веселое, радостное.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам легенду о здоровье:
« Давным –давно,на горе Олимп, жили Боги. Однажды им стало скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек
Один Бог сказал: « Человек должен быть сильным»
Второй Бог сказал : « Человек должен быть умным»
Третий Бог сказал : «Человек должен быть здоровым»
Четвертый Бог сказал : « Если все это будет у человека , он будет подобен нам»
И тогда они решили спрятать здоровье в самого человека. Так и живет человек с давних времен пытаясь найти и сберечь свое здоровье. Да только не каждый человек может сохранить этот бесценный дар Богов.
Воспитатель : Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. И я предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.
Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим в каждом из них
Воспитатель:Но Чтобы нам попасть в эту страну, я предлагаю вам, при помощи цветных палочек (Кюизенера) , выложить то транспортное средство, на котором мы отправимся в путь. ( На столах у детей шаблон Самолета).
Теперь нам нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
-Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья и перед нами город «Зарядкино».
Воспитатель: Жители этого городка очень любят делать зарядку. А еще они любят загадывать загадки про спорт и здоровый образ жизни? Отгадайте мои загадки.
Тяну в право, гляну в лево,
Вижу полку и цветы,
Выполняю я отлично
Повороты… (головы)
А теперь я подлетаю,
Достаю до потолка,
Утром часто выполняю
Ровно 22… (прыжка)
Наш Борис играл в футбол
И забив в ворота… (гол)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно- это… (мяч)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? … (коньки)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими, а значит здоровыми.
Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
Музыка ( Зарядка « Мы идем направо – мы идем налево)
Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:
"Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"
Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Следующий наш город называется «Чистюлькино».
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители этого города?
Ответы детей: Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы.
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей: Чтобы не было грязи.
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы детей: В ней живут микробы.
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент.
Опыт «Мучные микробы»
Рассыпать 100 грамм муки на тарелке и попросить детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука- это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек в течение нескольких минут. Теперь попросить их оставить и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы, когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом.
Воспитатель: Так как же можно победить грязь, а значит, и микробов?
Ответы детей: Нужно мыть руки с мылом.
Воспитатель: От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – предметы личной гигиены. Назовите их.
Ответы детей: Полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок.
Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?
Ответы детей: У них должен быть один хозяин.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие:
«Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!»
Воспитатель: Следующий наш город «Вкусняшкино».
Воспитатель: М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?
Ответы детей: (дети фантазируют).
Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
Дидактическая игра «Полезно- вредно»
(на магнитных досках висят пиктограммы- графическое изображение эмоций «грусть» и «веселье». Дети берут карточки с изображением продуктов питания. Подходят к нужному и встают по сигналу с ним.
Дидактическая игра «Да-Нет»
Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да
Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да
В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет
Творог, сыр, кефир и масло, нам приносят пользу? — Да
Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да
Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!
Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда? — Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!
Игра «Правильно- неправильно)
Воспитатель:
«Если мой совет хороший, хлопайте в ладоши, а не правильный совет говорите : Нет,Нет,Нет» .
- Постоянно нужно есть, для здоровья важно: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
- Не грызите лист капустный. Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
- Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.
- Очень важно с спозаранку есть за завтраком овсянку.
- Надо кушать кириешки и соленые орешки.
- Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
- Марсы, чипсы и Пикник- я к такой еде привык.
- В мире лучшая награда- это плитка шоколада.
- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
- Пейте соки, ешьте фрукты- вот полезные продукты!
Воспитатель: Жителям города «Вкусняшкино» понравились ваши ответы и они на память вам дарят такое напутствие:
«Прежде чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что есть!»
Воспитатель: А сейчас мы с вами побываем в другом городе страны Здоровья- это город «Здоровьесберегалкино». Что это может означать?
Дети: Здоровье сберегать.
Воспитатель: Как мы можем это делать?
Дети: Надо закаливаться – полоскание рта и горла прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, спать без маек, ходить по мокрым дорожкам, спать с открытой форточкой, проветривать помещение.
Воспитатель: А еще как мы можем здоровье сберегать?
Дети: Есть витамины.
Воспитатель: Что такое витамины? Витамины- это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А вы знаете, где живут витамины?
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете стихи о фруктах и ягодах?
Дети рассказывают стихи.
Дидактическая игра : Ребус « Отгадай название продукта»
Воспитатель: Ребята, скоро наступит зима, а как мы должны дышать в зимнее время года на улице чтобы не заболеть?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Жители города "Здоровьесберегалкино" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.
Упражнение на укрепление здоровья.
- «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
- «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
- «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
- «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
- «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.
- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.
Воспитатель: А как вы думаете, отдых для здоровья полезен?
Ответы детей
Воспитатель: Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Лежать с раскрасками на диване?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы можем правильно отдыхать, чтобы не навредить своему здоровью?
Дети: Ходить, гулять в парк, на детскую площадку.
Воспитатель: Выходите все сюда, чтобы нам с вами отдохнуть с пользой для здоровья
Физминутка (В перед 4 шага, назад 4 шага…)
Воспитатель: Ну что же ребята, нам пора возвращаться в нашу страну и в наш детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова.Вот мы и вернулись в наш город.
Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: А Сейчас я предлагаю вам еще раз повторить и закрепить наши знания от том, что нужно делать что бы быть здоровым .
1 Ребенок : Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (мылом мыть)
2 Ребенок : Здоровье в порядке спасибо … (зарядке)
3 Ребенок :Ежедневно закаляйся водой холодной … (обливайся)
4 Ребенок : Не болеет только тот, кто здоров и … (любит спорт)
5 Ребенок ;Защититься от ангины нам помогут… (витамины)
6 Ребенок : Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
Воспитатель: Молодцы, все правильно!
Давайте всем гостям скажем важные слова
Дети: Будьте здоровы!
Используемая литература
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», разработанной кандидатами психологических наук Н.Н.Авдеевой и Р.Б. Стёркиной, «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Журнал « Дошкольное воспитание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Конспект «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать представления детей о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать интерес к зд...