"Нас не волнует вирус гриппа"
план-конспект занятия

Развивать познавательный интерес к изучению собственного здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект "Здоровье"

 в Национальном учебном плане

в старшей группе, вы в старшей группе:

"Нас не волнует вирус гриппа"

Цель: развивать у детей разумное отношение к здоровью, которое является важной актуальной проблемой.

Цели:

  • Цели образования
  • Понимание вирусных заболеваний (грипп, как его предотвратить).
  • закрепить знания детей о влиянии физических упражнений, режима дня, закаливания, питания, свежего воздуха и психического состояния на здоровье.

Часовой механизм Часовой механизм:

  • Развивать познавательный интерес к изучению собственного здоровья
  • Желание самостоятельно искать информацию
  • продвигает культуру сцены
  • Развивает коммуникативные навыки, способность четко демонстрировать мышление, чувства.

Тренеры:

  • Вырастите, желая быть сильным и бодрым
  • Давайте покажем важность сильного образа жизни для людей и для самого ребенка

                                     (Дети входят в зал, рассаживаются вокруг инструктора)

Педагог:

Изобретена кем-то простым и разумным.

При встрече поздоровайтесь: "Доброе утро!".

  • Прекрасного утра солнцу и птицам!
  • Прекрасное утро для улыбающихся лиц.

И каждый из них создан для добра, доверия.

Пусть доброе утро продолжится вечером!

Мы приветствуем наших посетителей.

И вы знаете, вы не просто здоровались, вы давали друг другу карточку здоровья, потому что вы отчитывались: "Эй! Желаю вам здоровья!"  (Дети садятся на стулья)

Педагог : Сейчас дети дошкольной группы приготовили для вас сюрприз. Они представят легенду. А какой именно, вы сейчас увидите! Давайте начнем!

(Звучит музыка, перед занавесом появляется девушка) .

Девочка: 

Теперь вы пришли к нам.

Мы постоянно принимаем посетителей!

Смотрите внимательно - впереди притча!

Старик сел, смеясь. Репа выросла большой!

Появляется старик:  какой смех! Мы должны позвать бабушку, мы не можем взять ее одну. Бабушка, выходи скорее, помоги мне вытянуть репку!

Бабушка (выходя из избы): какая огромная, красивая репка! Конечно, я помогу вам всем, чем смогу! (Они вытаскивают репу).

Вместе: что за репа, что за случайность, ни туда, ни сюда.

Старейшина: Мы не можем взять репу одни, надо позвать внуков.

Вместе: внучка, внучка, ты дома? Приходите и помогите нам!

Внучка: (выглядывает из окна коттеджа).

Извините. Я не могу, я не могу тебе помочь. У меня болит голова и сильный кашель. Наш Жук говорит: "У тебя, наверное, грипп". (Внучка прячется.  Девочки закрывают занавеску.)

Маленькая девочка: внучка-внучка простудилась, без нее ни слова.

Давайте начнем с другого. Бабушка жила, дедушка жил с ней... Готовы ли вы слушать дальше? Будет притча, дайте срок! Наш дедушка попросил бабушку: "Испеки мне колобок".(Открывается занавес. Появляется пряничный человечек).

Колобок: Я счастливый Колобок! Пряничный человечек - румяные щечки! Я не хочу здесь врать.

Прыгайте на землю и бегите... (Он бежит под веселую музыку. Останавливается. Оглядывается.)

Где кролик? Где лиса? Я не слышу их голосов. Ни медведя, ни волка! А без них нет какашек для следующего.

Девочка: Грипп пробрался и сюда! Стоит ли рассказывать об этом историю?

Воспитатель: да! (шторы закрываются)

Девочка: 

В третий раз мы начинаем с истории о Петушка!

Поскольку шляпа Петушка выше, чем его гребешок!

Девушка: 

Туфли на каблуках, оловянные шпоры. А наш Петя поет лучше всех в мире.

(Бродит грустный, несчастный мальчик-петушок).

Петя-петушок:

клак-клак-клак-клак! Я выгляжу разочарованным, у меня болит голова. Я чихнул, потерял дар речи. О, это, должно быть, грипп!

Девочка: Что плохого в притчах? Как мы все могли не потеряться!

Я предлагаю: Э-П-И-Д-Е-М-Ы!

Девочка: 

Ай-болина надо звать, наши притчи помогут! Ребята, помогите нам, позовите Ай-болина!

А вот и Айболит: 

"Здравствуйте, товарищи! Я слышала, ты мне звонил.  

Уверяю вас: в историях есть пандемия! Все герои болеют, потому что не хотят принимать витамины, мокнуть, загорать, гулять под дождем или снегом. Но, товарищи, не нервничайте, я, естественно, всех облечу. Я хочу дать вам один совет: не беспокойтесь о прививках и медсестрах. С каждым годом вы будете становиться все сильнее и сильнее!

Девочка: Скоро истории заживут, и они устремятся к нам, мальчики и девочки! Признание, аплодисменты Айболиту! Реноме великих врачей! Вот и все, конец! Кто разобрался, тот молодец!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это оказалось поучительной историей. К счастью, все закончилось хорошо! Все герои этой истории выздоровели от гриппа.

Знаете ли вы, что такое грипп? Некоторые из вас уже сталкивались с этим.

(Грипп - это болезнь. Простуда, кашель, боль в горле, высокая температура, постоянно хочет вздремнуть).

Вирусы являются причиной этого опасного заболевания. Они настолько малы, что мы не можем их увидеть. Когда больной гриппом человек кашляет и чихает, крошечные частицы вылетают изо рта, где живут вирусы. Человек, с которым они контактируют, также может заболеть.

Знаете ли вы, что нужно делать, чтобы не заразить других людей? (Используйте салфетку, закройте нос и рот, используйте марлю).

Что нужно делать, чтобы полностью избежать гриппа?

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучей. Эти лучи живут в каждой клетке нашего тела.

 Игра "Подбери слова" 

Воспитатель: подберите слова для описания сильного человека.

Великолепно, великолепно, великолепно, великолепно

Сутулый невыразительный складной грубиян.

Насыщенного розового цвета, с плотной текстурой.

Первый луч нашего тела - это чистота

Какова взаимосвязь между чистотой и здоровьем? (Если человек чист, опрятен, то вокруг него царит чистота).

Как должна быть достигнута чистота? (Мыть руки, мыть руки, стирать одежду, чистить зубы, убирать в доме).

Это не подарок, на котором написано: "Чистота - залог здоровья!"

Второй луч - это система дня

Воспитатель: Дети, что это такое? (Указывает на модель часов).

Дети: Заводные

Воспитатель:  Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Воспитатель: Да, вы правы. Часы нужны нам для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда просыпаться, чтобы не пропустить утреннюю зарядку, знать, когда наступает время обеда, прогулки и сна.

Воспитатель: 

Как вы думаете, каков ваш распорядок дня? (Рассуждения детей).

Воспитатель: 

Да, рутина - это выполнение всех дел в течение дня вовремя, как мы делаем в нашем детском саду. Ежедневный распорядок дня побуждает вас быть дисциплинированным и укрепляет ваше здоровье.

Воспитатель: 

Но сейчас я хочу предложить вам игру под названием "Части дня" (Дети передают друг другу часы и говорят, какую работу они выполняют в течение дня).

Третий луч - это здоровая пища

Есть пословица:

 "Полноценный обед необходим для здоровья"

В магазинах продается множество различных товаров. Если бы мама послала вас в магазин, смогли бы вы купить полезные продукты?

Давайте поиграем в игру "Коммерция". Я читаю объявление, а вы говорите "ДА" или "НЕТ".

Yellow Fanta (Фанта)- напиток для тех, кто следит за модой;

Вкус иногда подводит - пить молоко дорого;

Лучший приз в мире - это веточка винограда;

Если вы едите "Сникерс"- у вас будут плохие зубы;

Фрукты и овощи полезны для меня - они защищают меня от болезней;

Сделай меня сильным с красным кетчупом и go-dog;

Фрукты и овощи полезны для меня - они защищают меня от болезней;

Витаминная пища - всегда придает мне сил.

Воспитатель: 

Я обязательно передам твоей маме, что ты умеешь собирать продукты.

И четвертый луч - это движение

Для чего нужно движение? (Движение укрепляет здоровье, делает вас сильным, ловким, свирепым, тонизирует мышцы).

"Чтобы больные не лежали, мы должны уважать спорт".

Давайте потренируемся:

"Мы с ногами, мы с руками".

Мы будем топать ногами, топать ногами.

Хлопаем в ладоши, хлопаем в ладоши, хлопаем в ладоши...

Мы моргаем, мы моргаем, мы моргаем, мы моргаем, мы моргаем.

Мы пожимаем плечами, пожимаем плечами, пожимаем плечами...

Один здесь, два там,

Повернитесь и осмотритесь.

Первый - сесть, второй - встать.

Ты как будто превратился в Ваню.

С руками, прижатыми к телу.

И подпрыгивая

Позже мы будем пировать,

Как мой эластичный воздушный шар.

Раз-два, раз-два, раз-два...

У нас есть время, чтобы быть занятыми.

Пятый луч - это свежая атмосфера

Воспитатель:

посмотрите внутрь этой бутылки. Что там?

Дети: Нет ничего

Воспитатель::

на данный момент мы можем видеть, кто там прячется. Раз, два, три - невидимка из бутылки, скорее!

Воспитатель: какой невидимка сидел в бутылке?

Дети: это атмосфера.

Воспитатель:
Правильно, дети

Без дыхания нет жизни

Без дыхания свет меркнет

Дышат птицы и кусты

Дышат все  и я, и ты и он

 Воспитатель: попробуйте дышать и не дышать

 Почему это не работает? Каждая клетка нашего тела восстает. Пришлите нам воздух, или мы умрем. Свежий воздух обогащает все наши органы кислородом, поэтому нам не обходимо как можно чаще  бывать на свежем воздухе, причем в любую погоду.

 Воспитатель:

Давайте сделаем дыхательные упражнения:

  • «Греемся» Руки в стороны, затем быстро скрестить перед грудью, хлопнуть руками по плечам, сказать «О_О_О»
  • «Заблудиться в лесу» Вдохните и выдохните и крикните «А_А_А»
  •  «Еженок-Пых» Одновременно поварачивайте голову вправо и влево
  • «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки.

Шестой лучик – это закаливание

Есть такая поговорка - "Смолоду закалишься, на весь век сгодишься»

Зачем вам нужно закалять себя? Чтобы организм мог сопротивляться болезням). Как надо закаляться? (Обливаться прохладной водой, принимать контрастный душ, обтирание, полоскать горло холодной водой, мыть ноги, купаться, загорать и т. д.)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему вы улыбаетесь? Какое у вас настроение? А чтобы у наших гостей тоже поднялось настроение давайте споем веселую песню.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас. Давайте вспомним, как называются лучики нашего солнышка?

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Вот вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить

Ребята, если вы будите соблюдать все правила о которых мы сегодня говорили, то вы всегда будите здоровы и вам не страшен вирус гриппа.

Крепко за ручками возьмёмся,

И друг другу на прощанье,

 

Мы подарим пожеланье:   «Быть здоровыми всегда. Да! Да! Да!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победа над вирусом гриппа

Конспект профилактического занятия в старшей группе «Победа над вирусом гриппа»...

Сценарий развлечения «Леший, Баба Яга и вирус Гриппа».

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались , чтобы отметить день здоровья.Здоровья день, день красоты,Его все любят – я и ты.И все вокруг твердят всегда:«Здоровым быть – вот это да...

Как уберечься от заболеваний, вызванных вирусом гриппа.

Основные симптомы заболевания, и методы их предупреждения ....

Девочка Яна и вирус гриппа

Презентация для старших дошкольников "Профилактика гриппа"...

Для вас, родители. Что такое коронавирусы? Как защитить себя от заражения коронавирусом? В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа? Правила при короновирусе

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёг...