Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Советы для детей от Мойдодыра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дубровская О. П

Воспитатель. - Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку.  Что же в ней? Здесь письмо. Давайте прочтем его, оно называется: “Письмо к детям по очень важному делу”.

 

Внимательно послушайте его:

 

“Дорогие мои, дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx498.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе

«Советы для детей от Мойдодыра»

Воспитатель. - Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку.  Что же в ней? Здесь письмо. Давайте прочтем его, оно называется: “Письмо к детям по очень важному делу”.

Внимательно послушайте его:

“Дорогие мои, дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда.

И чернило и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу-

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр!

Ребята, а кто такой Мойдодыр? (герой сказки Чуковского)

Воспитатель достает портрет Мойдодыра.

-О чем пишет Мойдодыр? (ответы)

-Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчесываться? (ответы детей).

-Здесь ещё продолжение письма. Давайте прочтём.

«Дорогие ребята! Мой маленький друг попал в беду. Вот что с ним произошло:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

От него убежали все книги, одежда, посуда. Я прислал вам его фотографию. Помогите ему, пожалуйста!».

Воспитатель достаёт рисунок грязного, лохматого мальчика.

-Как вы думаете, что случилось? Почему от этого мальчика убежали все вещи? (он грязный, лохматый, у него грязная и рваная одежда).

Мойдодыр сообщает нам, что если мы отгадаем загадки, мы сможем найти там предметы, которые смогут помочь этому мальчику. Вы согласны ему помочь?

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится. (мыло)

Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают) Правильно руки.

Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.

-Когда надо мыть руки? (ответы детей): обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются.

Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов,

которые проникают в организм человека и приносят ему болезни.

Послушайте  следующую загадку.

2. Вафельное и полосатое,

ворсистое и мохнатое,

когда я умываюсь,

я им вытираюсь. (полотенце)

3. Лег в карман и караулю

насморк, плаксу, и грязнулю,

вытру им потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

4. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По зубам попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

5. Она не сахар, не мука

Тем похожа, что бела.

По утрам она всегда

Чистит зубы до бела. (зубная паста)

6. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Молодцы, ребята, разгадали все загадки Мойдодыра.

Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):

Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться.

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде! (Корней Чуковский)

А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дети делают зарядку».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе  на тему: «Дети делают зарядку».Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Вид...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект занятия по ПДД для старшей группы "Безопасное поведение детей на дороге"

Занятие направлено на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице...

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Дети делают зарядку»

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Дети делают зарядку» Цель: нарисовать рисунок «Дети делают зарядку», упражняя в рисовании фигуры человека в движен...