Роль сказок в формировании у дошкольника здорового образа жизни.
консультация
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру. Надо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_skazok_v_formirovanii_u_doshkolnika_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль сказок в формировании у дошкольника здорового образа жизни.
Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
(М. Пришвин).
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру. Надо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни.
Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относится к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Вместе со сказкой дети отправляются в путешествие по «стране Здоровья». Самые простые бытовые предметы оживают в сказке. Например: Королева Зубная щетка, Веселая расческа, Волшебное зеркало помогают подойти к пониманию культурно-гигиенических навыков, а именно мыть руки, чистить зубы, использовать предметы личной гигиены по назначению. Такие герои сказок, как доктор Неболейкин, Чистюлькин помогают формированию представлений о себе и других людях, рассказывают детям о строении тела человека, формируют умение сочувствовать другим людям, мотивируют к стремлению вести здоровый образ жизни, правильно питаться, закаляться, беречь зрение, приобретать навыки правильного дыхания, самомассажа и др.
Сказку любят все. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно и больно). Для сказочного героя и выход из положения придумать легче. А потом этот выход, оказывается, можно использовать и для себя, да к тому же сказка всегда хорошо кончается.
В зависимости от возраста ребенка можно использовать различные виды сказок:
Фольклорные сказки для самых маленьких, например, «Кот, петух и лиса», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко»;
Для детей постарше – литературные сказки: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковского;
Для среднего и старшего возраста – сказки современных писателей: «Петька – Микроб» Г. Остера, «Свинья в гостях», «Жадная жаба», «Верное средство» Г. Юдина или сказки М. Пляцковского «Длинная шея», «Сосульки», «Как ослик учился уважать старших».
Существуют сказки на гигиеническую тематику, такие как «Зубик – зазнайка» (авторы: Н. Кубанова и Н. Букреева, где детям близка и понятна «боль» Зубика и «обида» Зубной Щетки, и «самодовольство» микроба Зубоеда.
Стихи: С. Погореловский «Ай, глаза - глазенки», Саша Черный «Мамина песня», «Тише всех», М. Ю. Дружинина «Медведь», Р. Сеф «Тишина» ,Н. Тополева «Чистим зубы», Н. Орлова «Про глаза», Г. Шалаева «О зубах», Вл. Степанов «В ручейке вода струится», «Чтобы не было беды», «Сам», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит». А также загадки, потешки, пословицы, поговорки, сказки (например, «О Маше и Ойке» Софьи Прокофьевой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы о взаимодейтсвии МОУ и семьи в формировании у дошкольников здорового образа жизни
Данный материал очень многообразен. Здесь представлен педагогический опыт работы с родителями в ходе проведения спортивного мероприятия...
ДОКЛАД по теме: «РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней :биологического, социального и психологического. Здоровье, и ...
Роль семьи в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребенка дошкольного возраста
Роль семьи в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребенка дошкольного возраста...
«Роль сказок для формирования привычек к здоровому образу жизни у дошкольников». Сказки.
Чтение сказок, как один способов формирования у детей здорового образа жизни....
Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней :биологического, социального и психологического. Здоровье, и ...
Беседы, рассказы, сказки о здоровом образе жизни (формирование у дошкольников здорового образа жизни)
Цель: Формирование и популяризация знаний и представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Углублять и систематизировать знания о принципах здоровье...
Роль сказок для формирования привычек к здоровому образу жизни у дошкольников.
В статье предложены варианты сказок для формирования понятий о здоровом образе жизни у дошколят. Сказки могут быть использованы родителями, как дополнение к личному примеру для своих детей....