Родительское собрание : "Укрепление здоровья детей дошкольного возраста" 2022г
статья (старшая группа)
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В.А. Сухомлинский
Родители заходят в зал проходя по гимнастическим дорожкам.
- Уважаемые, родители, здравствуйте! Кажется, какое простое и обыкновенное слово - здравствуйте. А ведь в нём всё : и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и, конечно же, пожелание здоровья. Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье ваших детей и познакомимся с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада.
Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Закон «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности» . К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье не стоит на первом месте среди потребностей. Многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как злоупотребляют курением, алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятию физкультурой, прогулкам. Зачастую родители сами плохо представляют, как же необходимо приобщить ребёнка к здоровому образу жизни.
Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Однако как добиться этого, многие не знают. Некоторые вообще считают, что заниматься укреплением здоровья ребёнка должны воспитатели и врачи, тогда как родителям полагается лишь заботиться о питании и одежде своих детей. Встречаются и такие мамы и папы, которые в поисках эффективных способов укрепления здоровья своих детей, полностью отвергают проверенные рекомендации и используют только нетрадиционные методы, нередко оказывающие неблагоприятное влияние на состояние здоровья ребенка.
Наконец есть родители, которые тщательно и пунктуально следуют врачебным рекомендациям, часто и в большом количестве используют лекарства и, тем не менее, далеко не всегда добиваются желаемого результата.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Что такое здоровый образ жизни (ответы родителей с передачей мяча)
Рациональное питание.
-Соблюдение режима.
-Оптимальный двигательный режим.
-Полноценный сон.
-Здоровая гигиеническая среда.
-Благоприятная психологическая атмосфера.
-Закаливание.
Главная цель детского сада совместно с семьей, помочь дать ребенку понять, что здоровье - главная ценность жизни, так как в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает их к определённому ритму.
Мы, работники детских садов, считаем понедельник «тяжёлым» днём, так как многие дети отказываются от еды, капризничают, быстро утомляются и т. п. Тут и до болезни недалеко. А всё дело в том, что в субботу и воскресенье дети не гуляли, не спали днём, вечером поздно ложились – словом, весь строго соблюдаемый в детском саду режим дня был нарушен. Как же правильно организовать режим дня? Когда малышу лучше завтракать, обедать, заниматься спортом, играть, гулять, слушать музыку?
Преимущества соблюдения режима дня:
1) соблюдение режима ребенком – залог его здоровья (своевременный прием пищи, обязательные прогулки, необходимое количество сна и т. д.);
2) по мнению врачей, режим укрепляет иммунитет - подсознание усваивает, что всему свое время: еде, сну, прогулкам, и организм подстраивается – сон становится глубоким, аппетит хорошим;
3) увязка дел со временем рождает предсказуемость, режим помогает избегать хаоса, суеты, беспомощности, неожиданностей, что, в свою очередь, делает детей спокойнее и увереннее;
4) если ребенок привык жить согласно режиму, то у родителей нет необходимости постоянно давать указания;
5) режим помогает детям адаптироваться в новой обстановке (детский сад, школа);
6) распорядок дня способствует развитию навыка самодисциплины, что, безусловно, поможет ребенку во взрослой жизни;
7) благодаря режиму больше времени уделяется нерегулируемым занятиям, так как необходимые и обязательные выполняются «на автомате» .
Таким образом, режим дня – это не строгий график выполнения определенных заданий, а простой способ удовлетворения всех главных потребностей ребенка.
Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Обязательное условие рационального питания детей всех возрастов – разнообразие рациона, как за счёт разных продуктов, так и способов их приготовления. Улучшению аппетита и усвоению пищи способствует красивое оформление блюд и сервировка стола.
Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. В этом вопросе вам помогут рекомендации вашего участкового врача – педиатра.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.
Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, способствующие повышению общей выносливости, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательные системы, различные группы мышц, суставы и связки. Доказано, что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг. Кроме того ходьба и бег обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание?
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм. В детском саду проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей. В первую очередь на занятиях, в беседах дети получают знания о поведении ребенка на улице, о опасных ситуациях на дороге, дома, в транспорте, о строении организма и правильном питании, и пользе витаминов и многое др.
Практические умения:
-ходьба по массажным дорожкам,
- контрастные воздушные ванны,
- сон с доступом воздуха,
- ходьба босиком,
- умывание и мытье рук прохладной водой,
- полоскание рта,
-участие в спортивных развлечениях,
- прогулки с играми и спортивными упражнениями на свежем воздухе,
- гимнастика утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная
- игры с мелкими игрушками-для развития мелкой моторики рук.
- выкладывание различных фигур из палочек, работа с пластилином, карандашами,
занятий по физическому развитию как в зале, так и на улице.
А что же делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье? (ответы родителей)
Согласитесь как приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух». Но немало пословиц и поговорок сложено русским народом. «Здоровье дороже золота», «Здоровье, ни за какие деньги не купишь», «Береги нос в белый мороз», «Кто не болеет, тот здоровью цены не знает».
И так, что же такое здоровье? (ответы родителей)
(Здоровье - это сила и ум, настроение, эмоциональное состояние, красота, счастье, богатство)
Вот и подошел к концу наш сегодняшний разговор. А в заключении, я хочу вам предложить поиграть в игру. Давайте с вами образуем круг, и каждый из вас скажет соседу пожелание по приобщению его к здоровому образу жизни, взяв его за руку, (когда круг замкнется, все хором скажем «Все будем здоровы».)
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем поддерживать в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье. Помните, что здоровье ребенка в наших с вами руках.
В заключении хочу сказать, что от жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты
Сохранение и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей стоящей перед системой образования. В статье предлагается опыт работы по профилактике и коррекции проблем здоровья де...
Система работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес ...
Программа "Здоровье " по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста....
Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста "Здоровый малыш"
Цель: обеспечение сохранения здоровья и воспитание валеологической культуры дошкольника, формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, применение их в повседневной жизни. Задачи: 1. Сохран...
Родительское собрание Укрепление здоровья детей через здоровое питание
формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей...
Статья "Экология здоровья. Возможности природы в укреплении здоровья детей дошкольного возраста"
В статье раскрываются возможности использования природы в работе по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Специалисты ДОУ в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников. Оздоровление ...