сценарий военно-спортивной игры "Зарничка"
методическая разработка
В нашем детском саду проведение военно-спортивной игры "Зарничка" стало традиционным мероприятием, которое теперь с большим нетерпением ждут не тоько дети, но и родители, которые принимают очень активное участие! На территории сада разгорается нешуточная борьба за победу! Игра проводится в виде квеста, где на каждом этапе выполняются определенные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zarnichki_2021.docx | 458.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МБДОУ «Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида
корпус 3
Сценарий I военно-спортивной игры
«Зарничка-2021»,
посвящённой 76-летию Победы
в Великой Отечественной войне
Подготовил и провёл:
Гатаулина К.Г., старший воспитатель
Цель: формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений, полученных от игр.
Задачи: 1. Формировать гражданственность и патриотизм в подрастающем поколении; гражданскую ответственности, любовь и преданность своему Отечеству.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений.
Роли: Ведущий, Главнокомандующий.
Атрибуты: Маршрутные листы, медальки детям, обручи – два цвета, кегли, пластиковые бутылки с водой, макет танка – 2 шт, мешочки с песком – 10 шт, скейтборды – 2 шт., схемы костров, «дрова» для костров, фрукты и овощи в корзине, два маленьких столика, кастрюля, кроссворд по количеству отрядов, простые карандаши.
Ход игры:
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командиров отрядов собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки. Выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница».
Главнокомандующий: Здравия желаю, юные бойцы!
Дети: Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!
Ведущий: Сегодня у нас проходит I военно-спортивная игра «Зарничка-2021», посвященная 76-годовщине Великой Победы над фашистскими захватчиками!
Мы все в неоплатном долгу перед теми, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, столице, городу-герою Москве.
К счастью, мы живем под мирным небом, но мы не должны забывать о том времени, о тех людях, которые защитили нашу страну.
Нелегко было бойцам защищать свою Родину. Надо было быть не только отважным, но и много уметь. Сегодня в игре вы пройдёте курс молодого бойца и сможете показать свои умения в военном деле. я представляю вам Главнокомандующего сегодняшней Зарничкой – __________________________
_______________________________________________________________
(звание и ФИО полностью)
Главнокомандующий: Под гимн Российской Федерации – Смирно!
Звучит гимн
Главнокомандующий: 1ую военно-спортивную игру «Зарничка-2021», посвященную 76-годовщине Великой Победы считать открытой!
Ведущий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.
Через некоторое время:
Отряд пограничников к сдаче рапорта приступить!
СДАЧА РАПОРТА:
Отряд марширует по кругу площадки, останавливаются напротив главнокомандующего, отдаётся команда командиром отряда:
Напра-во!
Командир отряда рапортует:
Товарищ главнокомандующий! отряд пограничников группы № ___ в количестве ___ человек к 1ой военно-спортивной игре Зарничка-2021, посвящённой 76-ой годовщине Победы построен. Командир отряда __ФИО__.
Главнокомандующий: Здравия желаю, товарищи пограничники!
Дети: Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!
Командир обращается к отряду: Отряяяядд! Равняйсь! Смир-но!
Наш отряд: ____ Наш девиз: ______________. Товарищ главнокомандующий! Рапорт сдан. Командир отряда___ФИО____.
Главнокомандующий: рапорт принят. На позицию – шагом марш!
Командир отряда: Отряяд! Нале-во! На позицию – шагом марш!
Далее также рапортуют командиры отрядов десантников и моряков.
Ведущий: Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания. После выполнения каждого задания команды будут получать конверты со спец. заданием, которое необходимо выполнить в конце игры.
Командирам подойти и получить боевые пакеты! (маршрутные листы)
Командиры получают пакеты и докладывают:
Командиры: Товарищ, Главнокомандующий, отряд «…» к выполнению заданий готов!
Главнокомандующий: К выполнению задания приступить!
Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания. По общему сигналу - свистку отряды начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Все задания выполняются очень быстро. От этапа к этапу дети двигаются бегом.
На маршруте контрольные пункты со следующими названиями:
На каждом пункте ставится отметка о прохождении этапа и результат.
МИННОЕ ПОЛЕ (участок № 3)
Участвует вся команда.
Оценивается: скорость прохождения и количество НЕ раненых бойцов.
Цель: перебраться через минное поле” (зелёные обручи). Принести снаряды (кегли, которые хранятся на другой стороне поля.)
Правила игры: нельзя наступать на синие обручи – это мины, которые могут в любой момент взорваться. Ребёнок, который наступил в синий обруч, считается раненым.
МЫ - САПЁРЫ (участок № 4)
Участвует вся команда.
Оценивается: за 30 сек. количество крышек. Если вытащили бутылку, то минусуем балл
Цель: На спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки.
Правила игры: найти все мины, открутить крышки, НЕ вынимая из песка бутылку. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Если ребёнок вытаскивает мину из песка, то считается, что она «взорвалась».
СБЕЙ ТАНК (участок № 4)
Участвует 5 человек от команды.
Оценивается: количество попаданий в цель (танк)
Цель: метание мешочков в вертикальную/горизонтальную цель
Правила игры: Как можно больше раз попасть в танк. У каждого участника команды по два броска. Засчитывается только второй бросок.
ПЕРЕПРАВА (участок №1)
Участвует вся команда.
Оценивается: скорость переправки бойцов
Цель: как можно быстрее командир отряда должен переправить на скейте-корабле всю команду с одного берега реки на другой.
Правила игры: Боец не должен замочить ноги, сидя на скейте!
ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛОЩАДКА (участок №1)
Участвует 5 человек.
Оценивается: скорость выполнения, правильность укладки
Цель: сложить костер «колодец», «таежный», «звезда»
Правила игры: Оборудованная площадка для приземления вертолета: по кругу разложить мешочки, в центре круга сложить костер.
БОЕВАЯ ТРЕВОГА (участок № 2)
Участвует вся команда.
Оценивается: скорость построения
Цель: по команде «Тревога» построить свою команду. (на время)
Правила игры: По команде «Вольно» вы бегаете врассыпную, а по команде «Тревога» встаёте на своё место.
Эстафета «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»
Участвуют: девочка-санитарка, 1 боец и командир отряда.
Оценивается: скорость выполнения, качество бинтования
Цель: Перевязка «раненого» (ребенка, члена команды).
Правила игры: Перевязать ногу раненному бойцу, а командир отряда переносит его на спине к своей команде.
После выполнения всех заданий команды возвращаются на центральную площадку. По мере возвращения на спорт.площадку, командиры докладывают главнокомандующему о выполнении заданий и сдают маршрутные листы.
Привал (музыкальная пауза) – в это время подсчитываются промежуточные итоги
Номера:
1.
Эстафета «Приготовление солдатского борща».
Командир команды встает у кастрюли, остальные участники относят ему из общей корзины (где вперемешку сложены фрукты и овощи) необходимые для борща овощи.
2.
Конкурс командиров: Разгадать кроссворд «Военные профессии» и назвать ключевое слово.
учитывается скорость отгадывания
Пока дети собирают картинку – подсчитываются баллы.
«СОБЕРИ ВОЕННУЮ ТЕХНИКУ»
Цель: Собрать разрезанные картинки.
Правила игры: собрать как можно быстрее картинку.
Главнокомандующий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарничка» и хочу наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.
Дети кричат: «Ура! Ура! Ура!
Сначала награждаются все команды медалями.
Затем вручаются благодарственные письма родителям, принявшим участие в игре.
Награждение по местам и номинациям.
Под музыку все расходятся.
Кроссворд
«Военные профессии»
Задания к кроссворду «Военные профессии»
Плавать, ездить и летать. А в строю ходить охота – Ждет тебя, солдат, … . |
Режут землю гусеницы. Та машина в чистом поле Управляется ….. (кем?)
Распутав парашюты, Прочешут темный лес …(кто?)…. В минуты.
Был ранен утром рано. Отважный…(кто?)… спасет, Он перевяжет раны!
Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны! Чтоб в мире не было …(чего?)... |
Задания к кроссворду «Военные профессии»
Плавать, ездить и летать. А в строю ходить охота – Ждет тебя, солдат, … . |
Режут землю гусеницы. Та машина в чистом поле Управляется ….. (кем?)
Распутав парашюты, Прочешут темный лес …(кто?)…. В минуты.
Был ранен утром рано. Отважный…(кто?)… спасет, Он перевяжет раны!
Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны! Чтоб в мире не было …(чего?)... |
Ответы по горизонтали: 1. Моряк; 2. Пулеметчик; 3. Жуков; 4. Пехота; 5. Танкистом; 6. Десантники; 7. Военврач; 8. Войны.
Ключевое слово по вертикали: МУЖЕСТВО.
Маршрутный лист отряда __________________________ группа № 3
№ участка | Задания по ходу выполнения | Оценивание | Подпись инструктора | |
3 | Минное поле | Скорость | Раненые бойцы | |
6 | Мы – сапёры 30 секунд | количество | Взорванные мины | |
12 | Сбей танк | Количество попаданий | ||
8 | Переправа | скорость | ||
4 | Вертолётная площадка | скорость | правильность | |
5 | Боевая тревога | Скорость построения | ||
1 | Первая мед.помощь. | скорость | Качество бинтования | |
Конкурс командиров | скорость | Правильность | ||
ИТОГО: |
Маршрутный лист отряда __________________________ группа № 4
№ участка | Задания по ходу выполнения | Оценивание | Подпись инструктора | |
6 | Мы – сапёры 30 секунд | количество | Взорванные мины | |
12 | Сбей танк | Количество попаданий | ||
8 | Переправа | скорость | ||
4 | Вертолётная площадка | скорость | правильность | |
5 | Боевая тревога | Скорость построения | ||
1 | Первая мед.помощь. | скорость | Качество бинтования | |
3 | Минное поле | Скорость | Раненые бойцы | |
Конкурс командиров | скорость | Правильность | ||
ИТОГО: |
Маршрутный лист отряда __________________________ группа № 13
№ участка | Задания по ходу выполнения | Оценивание | Подпись инструктора | |
12 | Сбей танк | Количество попаданий | ||
8 | Переправа | скорость | ||
4 | Вертолётная площадка | скорость | правильность | |
5 | Боевая тревога | Скорость построения | ||
1 | Первая мед.помощь. | скорость | Качество бинтования | |
3 | Минное поле | Скорость | Раненые бойцы | |
6 | Мы – сапёры 30 секунд | количество | Взорванные мины | |
Конкурс командиров | скорость | Правильность | ||
ИТОГО: |
Маршрутный лист отряда __________________________ группа № 6
№ участка | Задания по ходу выполнения | Оценивание | Подпись инструктора | |
5 | Боевая тревога | Скорость построения | ||
1 | Первая мед.помощь. | скорость | Качество бинтования | |
3 | Минное поле | Скорость | Раненые бойцы | |
6 | Мы – сапёры 30 секунд | количество | Взорванные мины | |
12 | Сбей танк | Количество попаданий | ||
8 | Переправа | скорость | ||
4 | Вертолётная площадка | скорость | правильность | |
Конкурс командиров | скорость | Правильность | ||
ИТОГО: |
Маршрутный лист отряда __________________________ группа № 9
№ участка | Задания по ходу выполнения | Оценивание | Подпись инструктора | |
8 | Переправа | скорость | ||
4 | Вертолётная площадка | скорость | правильность | |
5 | Боевая тревога | Скорость построения | ||
1 | Первая мед.помощь. | скорость | Качество бинтования | |
3 | Минное поле | Скорость | Раненые бойцы | |
6 | Мы – сапёры 30 секунд | количество | Взорванные мины | |
12 | Сбей танк | Количество попаданий | ||
Конкурс командиров | скорость | Правильность | ||
ИТОГО: |
Маршрутный лист отряда __________________________ группа № 10
№ участка | Задания по ходу выполнения | Оценивание | Подпись инструктора | |
4 | Вертолётная площадка | скорость | правильность | |
5 | Боевая тревога | Скорость построения | ||
1 | Первая мед.помощь. | скорость | Качество бинтования | |
3 | Минное поле | Скорость | Раненые бойцы | |
6 | Мы – сапёры 30 секунд | количество | Взорванные мины | |
12 | Сбей танк | Количество попаданий | ||
8 | Переправа | скорость | ||
Конкурс командиров | скорость | Правильность | ||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"
Цель игры - гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, создание атмосф...
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"
Материал по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...
Сценарий военно-спортивной игры «Вперед, к Победе!», посвященный Дню Победы!
Актуальность: гражданско-патриотическое воспитание детей, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, пропаганда здорового ...
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» в подготовительной группе
Спортивное развлечение , посвященное Дню Победы....
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»
Военно-спортивная игра "Зарница"...
Сценарий военно-спортивного праздника, посвящённый Дню Защитника Отечества.
Военно-спортивный праздник для детей старшей группы....
Конспект занятия "Сценарий военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитников Отечества"
Торжественное открытие праздника и проведение спортивных соревнований....