Проект "За здоровьем в детский сад"
проект
Оздоровительный детско-родительский проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оздоровительный детско-родительский проект. | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» Пионерского городского округа
«За здоровьем в детский сад»
оздоровительный детско-родительский проект
с детьми второй группы раннего возраста №1 «Мультяшки» и второй группы раннего возраста №2 «Смешарики»
срок реализации: один год
Воспитатели: Гижица Наталья Яковлевна,
Киреева Ирина Александровна,
Ланцева Жанна Александровна.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
Актуальность проекта
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Известно, что дошкольный возраст исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Поэтому уже в раннем возрасте необходимо начинать формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, воспитывать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. При этом стоить отметить первостепенную роль двух важных институтов социализации детей — семьи и дошкольного учреждения, именно от их тесного взаимодействия и единой системы воспитания будет зависеть эффективность по приобщению ребёнка к здоровому образу жизни. Ценностным приоритетом такого взаимодействия является не только физическое развитие ребёнка, но и обучение его уже с раннего возраста выполнять элементарные правила здорового образа жизни: соблюдение режима дня, правильное питание, соблюдение норм и правил личной гигиены, занятия физкультурой и спортом и пр.
В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в области формирования навыков здорового образа жизни, лежат принципы взаимодействия с семьёй.
Принцип индивидуальности. Каждая семья индивидуальна и уникальна, поэтому и подход к ней сугубо личностно-ориентированный.
Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть едины и согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием.
Важным условием достижения положительных результатов, в направлении формирования навыков здорового образа жизни детей раннего возраста, является организация содержания работы ДОУ и семьи: интегрированный подход к использованию традиционных и инновационных форм и методов работы с семьёй, использование здоровьесберегающих технологий работы с дошкольниками в детском саду и дома, создание современной здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в группе и дома, разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.
Описание проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 год – май 2020 года.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители второй группы раннего возраста №1 «Мультяшки» и №2 «Смешарики».
Продукт проекта:
Фотоколлаж «Наш день в детском саду».
Оформление фотокниги с рецептами «Моё любимое блюдо».
Памятка для родителей «Чистота – залог здоровья», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика».
Фотовыставка «Будь здоров, малыш!»
Цель: Активизировать сотрудничество ДОУ и семьи в направлении формирования навыков здорового образа жизни.
Задачи:
с детьми:
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ;
- воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
- развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности детей раннего возраста;
- организация рациональной двигательной активности детей;
- совершенствование здоровьесберегающей среды группы;
с родителями:
- расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни;
- помощь родителям в оценки собственных методов приобщения детей к здоровому образу жизни;
- приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в семье и ДОУ.
Направления и формы работы:
- Работа с детьми: режимные моменты, физкультурно-оздоровительные мероприятия, НОД, игровая деятельность, совместная деятельность с взрослыми, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
- Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультации, оформление информационных стендов и буклетов, мастер-классы, привлечение к созданию предметно-развивающей среды группы.
- Создание здоровьсберегающей предметно-развивающей среды в группе, пополнение методической базы по теме.
Педагогические условия по формированию основ здорового образа жизни
- продуманная, рациональная организация образа жизни детей в детском саду и семье;
- разнообразная здоровьесберегающая предметно-развивающая среда, удовлетворяющая потребностям детей раннего возраста в выполнении правил здорового образа жизни: режима дня, культурно-гигинических навыков, правильного питания, двигательной активности;
- речевая и поведенческая культура взрослых, окружающих дошкольников (педагогов, родителей), в области соблюдения правил здорового образа жизни;
- взаимодействие педагогов и родителей дошкольников в формировании основ здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью, воспитании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, выработке единых позиций и согласованных действий с учетом индивидуальных особенностей детей.
Создание здоровьесберегающей предметно-пространственной среды с привлечением родителей
- пополнение спортивного уголка спортивным инвентарём и оборудованием;
- изготовление «дорожек здоровья», подбор нестандартного оборудования, сбор природного материала для утренней и пальчиковой гимнастики, подвижных игр;
- пополнение атрибутов для подвижных игр;
- создание картотеки дидактических игр и игровых ситуаций по формированию ЗОЖ;
- оформление альбома «Виды сорта», «Режим дня»;
- создание настольных игр «Спортивное лото», «Мой день», «Подбери пару»;
- подбор художественной литературы по теме.
Основные методы и приёмы по формированию основ ЗОЖ
- организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность освоения культурно-гигиенических навыков;
- дидактические и настольно-печатные игры, познавательные минутки, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях повышения познавательного интереса, обогащения представлений об окружающем;
- коммуникативные игры совместная деятельность с воспитателем как средство создания благоприятного психологического климата в группе;
- наблюдение за действиями и отношениями взрослых в области соблюдения правил здорового образа жизни в семье и ДОУ;
- прогулки, подвижные, спортивные, образные игры, игры-имитации, для обеспечения двигательной активности детей, развития эмоциональной отзывчивости и радости от совместной деятельности и общения со сверстниками;
- чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта.
- этап – подготовительный (с 1 по 30 сентября 2019г.)
определение целей и задач; перспективное планирование проекта; анкетирование родителей, родительское собрание «Здоровый образ жизни – залог здоровья!».
2 этап – основной (с 1октября 2019г. по 30 апреля 2020)
вовлечение детей и родителей в проектную деятельность; консультирование, мастер-классы, физкультурно-оздоровительная, игровая, продуктивная, досуговая деятельность.
3 этап – заключительный ( с 1 по 30 мая)
анкетирование «Физкультура и спорт в нашей семье», фотовыставка «Будь здоров, малыш!»
План работы с родителями
Сроки реализации | Наименование мероприятий |
Сентябрь | Анализ медицинских карт детей Цель: Получить и проанализировать информацию о состоянии здоровья детей группы. Анкетирование «Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления» Цель: Анализ собранной информации. Выделение актуальных задач, определение тем, форм и методов для решения этих задач. Консультация «Успешная адаптация к условиям ДОУ – залог физического и психического здоровья детей раннего возраста». Буклет для родителей «Адаптация детей к ДОУ», «Первый раз в детский сад». Цель: Информировать родителей о правилах приёма в детский сад, расширять знания родителей о периоде адаптации детей раннего возраста, уровнях адаптации, о снижении риска тяжёлой адаптации. Родительское собрание «Здоровый образ жизни – залог здоровья!» Цель: Повышать уровень родительских компетенций в области формирования представлений и навыков ЗОЖ детей раннего возраста. |
Октябрь | Индивидуальные беседы «Режим – это важно» Наглядная информация «Значение режима дня в жизни дошкольника». Цель: Информировать родителей о важности соблюдения режима дня в семье и ДОУ. Фотоколлаж «Наш день в детском саду». |
Ноябрь | Семейный клуб «Оздоровительная работа в ДОУ и семье». Цель: Информирование родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ. Знакомить родителей с разнообразием здоровьсберегающих технологий и их значением для здоровья детей. Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Памятка для родителей «Чистота – залог здоровья». Цель: Повышать уровень теоретических и практических знаний родителей в области формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста. |
Декабрь | Консультация «Здоровое питание – здоровый ребёнок». Памятка для родителей «Витамины на нашем столе». Цель: Повышение уровня родительских компетенций в области здорового питания детей раннего возраста. Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в ДОУ и дома. Оформление фотокниги с рецептами «Моё любимое блюдо». Цель: Приобретение родителями практических умений в приготовлении полезных для ребенка блюд. |
Январь | Семейный клуб «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!». Цель: Познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях. Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников. Консультация «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в домашних условиях». Цель: Знакомить родителей с комплексами упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. |
Февраль | Консультация: «Профилактика простудных заболеваний». «Закаливание в домашних условиях». Памятка для родителей «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Как уберечься от ОРЗ!», «Витамины и их значение». Мастер-класс «Весёлые пальчики». Цель: Знакомить родителей с нетрадиционными методами профилактики простудных заболеваний. |
Март | Консультация «Спортивный уголок дома», «Когда начинать заниматься спортом», «Как изготовить нестандартное спортивное оборудование для занятий с детьми дома». Цель: Продолжать знакомить родителей с методами формирования навыков ЗОЖ у детей раннего возраста, через занятия физкультурой и спортом. |
Апрель | Семейный клуб «Подвижные игры – забава и способ оздоровления ребёнка». Консультация «Игры на прогулке», «Как провести выходной день». Памятка «Поиграй со мной мама». Цель: Дать представление родителям о подвижных играх, их значением для здоровья детей, видами, правилами игры. |
Май | Анкетирование «Физкультура и спорт в нашей семье» Фотовыставка «Будь здоров, малыш!» Цель: Распространение лучшего опыта семейного воспитания. |
Перспективный план физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми
Мероприятия | Содержание работы | Периодичность |
Обеспечение здорового образа жизни | Соблюдение режима дня и санитарно-гигиенических норм и правил. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. | Ежедневно в течение года |
Антропометрическое обследование детей. | Сбор антропометрических данных | 2 раза в год |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика | Ежедневно |
Физическая культура | 2 раза в неделю | |
Плавание (доп.услуги) | 1 раз в неделю | |
Прогулка | 2 раза в день | |
Подвижные игры | Ежедневно | |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно | |
Физкультурные досуги, праздники | 1 раз в месяц | |
Релаксация | Ежедневно | |
Дополнительная двигательная деятельность | Физкультминутки | ежедневно |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | |
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | |
Динамические паузы | ежедневно | |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. | ежедневно |
Музыкально-ритмическая деятельность | Музыкальные занятия | 2 раза в неделю |
Психологическая деятельность | Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы | ежедневно |
Коммуникативные игры | ежедневно | |
Гигиенические и водные процедуры | Умывание | ежедневно |
Мытье рук | ежедневно | |
Игры с водой | В течение года | |
Профилактические и коррегирующие мероприятия | Пальчиковая гимнастика | ежедневно |
Дыхательная гимнастка | ежедневно | |
Зрительная гимнастика | ежедневно | |
Упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия | ежедневно | |
Профилактика гриппа и простуды мероприятия | «Чесночные» киндеры, фитонциды (лук, чеснок) | по необходимости |
Режимы проветривания и кварцевания | ежедневно | |
Обеспечение температурного режима | ежедневно | |
Нетрадиционные формы оздоровления | Массаж шариками СУ-Джок | ежедневно |
Закаливание | Ходьба босиком по массажным коврикам | ежедневно после сна |
Режимы проветривания и кварцевания | ежедневно | |
Обеспечение температурного режима | постоянно | |
Облегченная одежда детей | в течение дня | |
Одежда по сезону | ежедневно | |
Прогулки | 2 раза в день | |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | |
Диетотерапия | Рациональное питание по меню | ежедневно |
Спортивные праздники и физкультурные досуги | Игровые занятия | 1 раз в месяц |
Недели здоровья |
Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни
Период | Тема и цели | Содержание |
Сентябрь | «Вот я какой» Цель: знакомить детей с частями тела и их функциями, формировать представления о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него; знакомить детей с органами чувств, вызвать интерес к дальнейшему познанию; воспитывать бережное отношение к своему организму | Беседа «Из чего состоит тело человека». Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Кто быстрей покажет то, что назову», «Угадай на вкус», «Угадай, чей голосок». П/и «Делай как я», «Кто пройдёт тише». Коммуникативные игры: «Вот сегодня я какой», «Позови меня ласково», «Обними меня покрепче». Дыхательная гимнастика «Ветер», «Листочки». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Здравствуй пальчик», «Семья». |
Октябрь | «С утра до вечера» Цель: продолжать знакомить детей с режимом дня, показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению. | Беседа «Здоровью надо помогать». Игровая ситуация «Солнышко встаёт». Д/и «Что сначала, что потом», «Мой день». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение потешек и колыбельных песенок. Чтение О.Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей». |
Ноябрь | «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Цель: дать знания о предметах личной гигиены. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. «Твой внешний вид» Цель: Приучать детей поддерживать свой внешний вид в порядке. Формировать навыки самообслуживания. Развивать эстетический вкус. | Чтение А.Барто «Девочка чумазая». Чтение и заучивание потешек соответствующего содержания. Рассматривание иллюстраций по теме. Загадывание загадок по теме. Коммуникативная игра «Кто у нас хороший». Д/и «Чудесный мешочек», «Назови правильно», «Найди пару», «Что такое хорошо, что такое плохо», Игровая ситуация «Купание кукол», «Кукла Маша собирается в гости», «Кукла Маша стирает». |
Декабрь | «Разговор о правильном питании» Цель: Формировать у детей знания о пользе отдельных продуктов, рациональном питании и значении питания в жизни человека. Воспитывать осознанное отношение к правилам хорошего питания | Беседа. «Здоровая и вредная пища». С/р.и. «Семья», «Овощной магазин». Д/и «Съедобное-несъедобное», «Полезная и вредная пища», «Угадай на вкус», «Сложи картинку», «Угадай на ощупь», Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла», «Апельсин», «Овощи». П/игра «Кто быстрее соберет фрукты-овощи» Игровая ситуация: «Куклы обедают». Игра-драматизация сказки «Репка». Рисование по трафарету, лепка «Овощи и фрукты». |
Январь | «На зарядку становись» Цель: формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. | Утренняя гимнастика и гимнастика после пробуждения в игровой форме. Игровая ситуация «Научи мишку и зайку делать зарядку». «Звероаэробика» под музыку. Д/и «Раз, два, три – повтори!». П/и «Ровным кругом». |
Февраль | «Чтоб здоровым оставаться надо спортом заниматься» Цель: закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека, дать элементарные представления о видах спорта, воспитывать интерес к занятиям спортом. | Д/и « Кому что нужно?», «Подбери пару», «Узнай и назови». Игра-имитация « Мы спортсмены». Рассматривание иллюстраций, открыток и фотографий о видах спорта. Экскурсия на спортивную площадку. Подвижные игры «Попади в цель», «Попади в кольцо», «Сбей кегли», «Бегите ко мне» и т.д. |
Март | «Надо, надо закаляться…» Цель: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья, знакомить детей со способами закаливания организма, с помощью природных факторов (солнце, воздух и вода), побуждать к применению закаливающих процедур. | Игровая ситуация «Как стать «Неболейкой». Д/и «Оденем лисичку и волка на прогулку», «Что сначала, что потом» (алгоритм одевания). С/р игра «Дочки-матери» (закрепить знания детей о том как надо правильно одеваться, соответственно сезону). Рисование на тему: «Солнышко лучистое». |
Апрель | «Азбука безопасности» Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в природе; учить действовать в опасных ситуациях, бережно относиться к своей жизни и здоровью. | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок». Д/и «Опасно – не опасно», «Можно или нельзя», «Дорожные знаки». |
Май | «Советы доктора Айболита» Цель: продолжать формировать у ребенка потребности быть здоровым, продолжать Формировать познавательный интерес к человеку, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. | Игровая ситуация «Кто у нас хороший», «В гостях у Айболита». Д/и «Полезно – вредно», «Опасно - не опасно», «Найди пару», «Чудесный мешочек». П/и «Ровным кругом», «Что умеют наши ушки…». |
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- улучшение состояния здоровья детей;
- снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями и ОРВИ;
- сформированность культурно-гигиенических навыков;
- повышение двигательной и познавательной активности.
Для родителей:
- повышение компетентности в области сохранения и укрепления здоровья детей;
- проявление интереса к совместным оздоровительным мероприятиям.
Для педагогов:
- повышение теоретического и практического уровня по организации мероприятий, направленных на формирование потребности соблюдать правила здорового образа жизни;
- активное внедрение физкультурно-оздоровительных мероприятий в воспитательно-образовательный процесс.
Список литературы
1.Бабенкова Е. Как сделать осанку красивой, а походку легкой. М.: Сфера. 2008г. – 96с.
2.Бабенкова Е., Федоровская О. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. М.: Сфера. 2013г.
3.Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. М.: ТЦ СФЕРА, 2008г. -48с.
4.Верховкина М. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ. Методическое пособие. Изд.: КАРО. 2014г. – 296с.
5.Гуменюк Е., Слисенко Н. Недели здоровья в детском саду. Методическое пособие. Изд.: Детство-Пресс. 2013г.-162с.
6.Гуменюк Е., Слисенко Н. Первые уроки здоровья. Дидактические игры. Выпуск 6 Изд.: Детство-Пресс. 2013г.-32с. Зимонина В. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада. В 2 частях. Часть 1. Изд.: Сфера. 2013г.
7.Казина О. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы, Изд.: Академия развития ВКТ. 2008г. -144с.
8.Кириллова Ю.О здоровье всерьез. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников. Изд.: Детство-Пресс. 2010г.-16с.
9.Козырева О. В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошкольных образовательных учреждений / О. В. Козырева. – М., 2007.
10.Муллаева Н. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. Изд.: детство-Пресс, 2010г. – 160с.
11.Подольская Е. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия. Изд.: Учитель. 2013г. – с.246.
12.Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. М.: СФЕРА, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года
Вашему вниманию предлагаю проект: Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...
«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»
Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....
Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья
laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий Дня здоровья...
День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г
В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...