НОД по здоровьесбережению "К здоровью через народные традиции"
план-конспект занятия (старшая группа)
Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. А дети нашего детского сада учаться быть здоровыми на русских народных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_zdorovyu_cherez_narodnye_traditsii.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«К здоровью через русские народные традиции»
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни дошкольника через русские народные традиции.
Задачи:
Ø создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, силу, выносливость, равновесие
Ø формировать потребность в здоровом образе жизни;
Ø приобщать детей к культуре и традициям русского народа.
Зал оформлен
Хозяйка: Что-то мало в моей горнице гостей
Позову-ка я к себе милых детей.
Красны девицы, да добры молодцы!
Одевайтесь, наряжайтесь,
Ко мне в гости собирайтесь!
В зал заходят дети.
Хозяйка: Давно я вас поджидаю! Проходите, веселья вам, да радости!
Добро пожаловать, гости званые и желанные!
Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем.
Не смущайтесь. Не стесняйтесь. Удобно располагайтесь!
Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ребенок: Гостям-то известное дело, хватило места. Да не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком! Что ж , ребята, заканчивается осень. Подходит время с зимой встречаться, да здоровья набираться.
1 ребенок: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
2 ребенок: Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура!
Танцевально – спортивная разминка под русскую народную музыку.
Хозяйка: Есть у меня для вас загадки до того мудреные,
Кто загадку отгадает, попадет в ученые.
Загадки о предметах гигиены.
Хозяйка: Ребята, дайте обобщающее понятие этим предметам.
Дети: Предметы гигиены.
Хозяйка: А что такое гигиена?
Дети: (разбросать фразу на 5 детей)
Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука.
И ее соблюдение залог крепкого здорового и отличного настроения.
Дети дополняют ответы.
Появляется домовенок Кузя.
Кузя: Ой, народу-то в избе, народу!
Откуда только понашли да понаехали, видно со всех волостей?
А что ж гостей –то не угощаешь?
Гости-то голодные сидят
Вот я сейчас по амбару помету, да по сусекам поскребу.
Накормлю гостей всех досыта.
Выставляет на стол муляжи полезных и вредных продуктов.
Хозяйка: Что ты, Кузя, остановись! Ребята то хотят быть здоровыми, а для этого надо есть какие продукты?
Кузя: Чипсы, кока-колу, сладости, майонез, кетчуп, картошку фри, гамбургеры! М-м-м, объедение.
Дети: Нет, нет, нет! Не будем мы это есть! Нас в детском саду научили правильно питаться.
Хозяйка: Сейчас, Кузя, ребята тебя научат основам правильного питания.
Делятся на две команды. И раскладывают полезные продукты в зеленую корзинку, вредные в – красную.
Хозяйка: Ребята, почему вы положили именно эти продукты в зеленую корзинку?
Дети Рассказывают о витаминах
Хозяйка: (берет вилок капусты) Ребята, а про капусту – то вы забыли.
Хозяйка: Именно русский народ первый придумал солить капусту – «квасить», чтобы сохранить ее на всю зиму и до самой весны использовать ее в пищу. Кочаны капусты срезали и мелко резали (рубили). По этому случаю устраивали праздник, который назывался Капустники. Люди радовались урожаю, шутили, пели песни и рубили капусту.
Пора и нам заготовить на зиму капусту, потому что в ней много витамина С.
Хоровод «Капуста»
Кузя: Вот это да, вот сколько витаминов в овощах. Теперь я знаю как правильно питаться. А мой друг Нафаня не знает.
Кузя: Хозяйка, пойду-ка в лес к своему другу Нафане и расскажу ему как правильно питаться.
Хозяйка: Кузя. Тогда возьми эту корзинку.
Кузя: Спасибо! До свидания! (Уходит)
Хозяйка: Весело мы праздник встречаем, да частушки распеваем.
1.Мы деревенские девчата красоты рекорды бьём,
Красоты своей рецепты в огороде мы берём.
2.У меня фигура тонка и высокий каблучок,
Я не буду есть котлету, мне пожарьте кабачок.
3.Я румяная девица и танцую ловко,
Потому что ем всегда свежую морковку.
4. Я секрет румян достала у прабабки Фёклы.
Лучше всех румян заморских сок от нашей свёклы.
5. Мне милёночек прислал к празднику записку,
Что меня он обожает, как салат с редиской.
6. Почему в шкафу у мамы стало очень пусто?
Все наряды я надела, как кочан капусты.
Хозяйка: Молодцы! И капусту засолили, и себя развеселили.
Хозяйка: А еще хочу сказать вам, мальчики и девочки, что люди давно заметили что многие растения излечивают от недугов. Стали запоминать, что от чего помогает. Вспомнили, что звери тоже растениями лечатся, а среди великого множества нужные для себя разыскивают. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Из поколения в поколение передавались знания о целебных свойствах растений.
Хозяйка: Я вам предлагаю перечислить названия лекарственных растений и их лечебные свойства.
Ответы детей.
Хозяйка: Полезные свойства этих трав сохраняются даже если высушить.
Хозяйка: Благоухание высушенных и заготовленных на зиму трав будет дарить окружающим хорошее настроение. А мы с вами знаем, что хорошее настроение – залог здоровья. Сейчас мы сделаем букет хорошего настроения из лекарственных растений.
Ну вот, ребята, мы с вами обсудили, как здоровье к зиме укрепить. Пора вам в детский сад возвращаться. А у меня – то своих хлопот не перечесть.
Только с пустыми руками я вас не отпущу. Есть у меня сундучок, а в нем подарки для вас. Но откроете сундучок в детском саду.
А на прощание я хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, вы были здоровыми, веселыми, счастливыми. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Воспитание детей через народные традиции"
Статья "Воспитатние детей через народные тарадиции" написана мною для того, чтобы глубже разобраться в воспитании детей, раскрыть эту проблему и постараться решить её через погружение в наро...
Мероприятие по нравственно-трудовому воспитанию через народные традиции по теме "Хлеб всему голова"
Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых,бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие,что хлеб является ежедневным продуктом.Рассказать откуда берется хлеб,какего делают,кто кго растит и печет....
Формирование духовно - нравственных качеств дошкольников через народные традиции
Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и любить свою Родину - важнейшие задачи, которые решают в детском саду....
Презентация педагогического проекта "К здоровью через народные традиции"
В презентации представлен опыт работы МАДОУ "Детский сад №250" г.Барнаул по формированию у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни через традиции и ценности рус...
Формирование духовно - нравственных качеств дошкольников через народные традиции
Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и любить свою Родину - важнейшие задачи, которые решают в детском саду.В до...
Статья : «Формирование духовно - нравственных качеств дошкольников через народные традиции»
Статья...
Буклет на тему "К здоровью через русские традиции"
Буклет для педагогов и родителей по здоровьесбережению...