Картотека дыхательной гимнастики
картотека (средняя группа)

Огаркова Ольга Александровна

Картотека дыхательной гимнастики

 

«Погреемся».

И.п. - стоя.

Представим, что зимой мы долго гуляли по лесу и сильно замерзли. Вдруг видим - костер. Давайте погреемся около него! Разводим руки в стороны и быстро скрещиваем их перед грудью, обнимая себя за плечи. Произносим «ух-ух» и энергично хлопаем себя ладонями по плечам. Упражнение рекомендуется повторить 8-10 раз.

Очень холодно зимой,

Дует ветер ледяной.

Мы замерзли и пора

Нам погреться у костра.

Мы протянем две руки              

Пусть нас греют огоньки.

Ножками потопаем,                

По плечам похлопаем.  

Гори, гори веселей,

Ребятишек обогрей.

«Подснежник».

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы  цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз  цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас  цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

«Подуем на…»

И.п.: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.

Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

«Подуй на свечу».

Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

«Поймай пчелку».

Дети строят по кругу, воспитатель в центре круга. В руках   прутик (длина около 1 м), на котором привязана  «пчёлка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя  пчёлку над головой детей. Дети ловят с произнесением «ж-ж-ж-ж».

«Покажи как…»

1. Как пыхтит тесто?

«Пых – пых – пых …»

2. Как паровоз выпускает пар?

«Из – из – из …»

3. Как шипит гусь?

«Ш – ш – ш …»

4. Как мы смеёмся?

«Ха – ха – ха …»

5. Как воздух выходит из шарика?

«С – с– с …».

6. Подуем на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони.

«Ф – ф – ф …»

«Пчела».

Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»

Пчелка, гудит,

Легко взмахивают кистями рук.

В поле лети.

С поля лети —

Медок неси.

Ж-ж-ж... Ам!             (Народная приговорка)

Раздуваем костер».

И.п.: сидя или стоя, руки опущены. Набрать воздух через нос — вдох. Медленно выдыхать через нос — выдох. Повторить 3—4 раза.

«Регулировщик».

И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «Р-р-р» (4-5 раз).

«Рычание».

И.п. – стоя, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты. Дети на выдохе рычат: «Р-р-р!..», как бы пугая.

«Самолеты».

По команде воспитателя  «заводятся моторы»,  дети произносят на  выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты –«ж-ж-ж-ж»;   разворачиваются на виражах – «у-у-у-у» ; садиться на посадку -   «ух-ух-ух».

«Синьор-помидор» (по М. Лазареву).

И.п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад.

На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе - плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения).   Повторить 3—4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дыхательной гимнастики

«Погреемся».

И.п. - стоя.

Представим, что зимой мы долго гуляли по лесу и сильно замерзли. Вдруг видим - костер. Давайте погреемся около него! Разводим руки в стороны и быстро скрещиваем их перед грудью, обнимая себя за плечи. Произносим «ух-ух» и энергично хлопаем себя ладонями по плечам. Упражнение рекомендуется повторить 8-10 раз.

Очень холодно зимой,

Дует ветер ледяной.

Мы замерзли и пора

Нам погреться у костра.

Мы протянем две руки              

Пусть нас греют огоньки.

Ножками потопаем,                

По плечам похлопаем.  

Гори, гори веселей,

Ребятишек обогрей.

«Подснежник».

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы  цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз  цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас  цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

«Подуем на…»

И.п.: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.

Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

«Подуй на свечу».

Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

«Поймай пчелку».

Дети строят по кругу, воспитатель в центре круга. В руках   прутик (длина около 1 м), на котором привязана  «пчёлка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя  пчёлку над головой детей. Дети ловят с произнесением «ж-ж-ж-ж».

«Покажи как…»

1. Как пыхтит тесто?

«Пых – пых – пых …»

2. Как паровоз выпускает пар?

«Из – из – из …»

3. Как шипит гусь?

«Ш – ш – ш …»

4. Как мы смеёмся?

«Ха – ха – ха …»

5. Как воздух выходит из шарика?

«С – с– с …».

6. Подуем на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони.

«Ф – ф – ф …»

«Пчела».

Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»

Пчелка, гудит,

Легко взмахивают кистями рук.

В поле лети.

С поля лети —

Медок неси.

Ж-ж-ж... Ам!             (Народная приговорка)

Раздуваем костер».

И.п.: сидя или стоя, руки опущены. Набрать воздух через нос — вдох. Медленно выдыхать через нос — выдох. Повторить 3—4 раза.

«Регулировщик».

И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «Р-р-р» (4-5 раз).

«Рычание».

И.п. – стоя, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты. Дети на выдохе рычат: «Р-р-р!..», как бы пугая.

«Самолеты».

По команде воспитателя  «заводятся моторы»,  дети произносят на  выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты –«ж-ж-ж-ж»;   разворачиваются на виражах – «у-у-у-у» ; садиться на посадку -   «ух-ух-ух».

«Синьор-помидор» (по М. Лазареву).

И.п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад.

На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе - плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения).   Повторить 3—4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательной гимнастики

Дыхательная гимнастика в 12 карточках в которых 3-4 упражнения.Понятное описание для того кто проводит и масса положительных эмоций у тех с кем проводят!))...

Картотека дыхательной гимнастики

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой ...

Картотека Дыхательной гимнастики для 2 младшей группы

Картотека дыхательной гимнастики для 2 младшей группы....

картотека "Дыхательная гимнастика"

Карточка № 1.«Кошка- царапушка». И.П.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через нос- вы...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....