Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 188.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома.
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма.
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.
А многократное повторение упражнений в условиях большего пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Утренняя гимнастика.
Также важную роль в развитии детей играет утренняя гимнастика. Она является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей и направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Существует множество комплексных упражнений с элементами корригирующей гимнастики, с использованием различных предметов (игрушки, флажки, ленточки, мешочки с песком и т.д.).
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад.
Прогулка.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во- время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателями, а каждый ребенок находился в поле его зрения. Утренняя прогулка (в первой половине дня) – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их содержание зависит от времени года. Подвижные игры в зимнее время целесообразно проводить в конце прогулки, чтобы дети не переохлаждались. Вот такие подвижные игры я использую на прогулке с детьми:
«У медведя во бору», «Выше ноги от земли», «Уголки», «Медведи и пчелы», «Охотники и зайцы», «Эстафета парами», «Парный бег», «Удочка», «Мышеловка», «Пожарные на ученье», «Два Мороза», «Кто сделает меньше прыжков», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Попади в обруч», «Перебежки», «Сбей мяч», «Дорожка препятствий», «Мяч водящему», Эстафета «Забрось мяч в кольцо».
Все эти игры и упражнения способствуют хорошему физическому воспитанию, а также создают положительную эмоциональную обстановку в группе.
Гимнастика после дневного сна.
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является физические упражнения после дневного сна. Это такой вид деятельности, как разминка в постели. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений, увеличивает уровень общей физической активности ребенка. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные эмоции. Затем, лежа в постели, выполняют 5-6 упражнений. Как бывает порой: малыш не хочет засыпать в тихий час, вертится и, наконец, засыпает. А уже через какое-то время надо вставать. Бодрящая гимнастика помогает проснуться детскому организму, улучшить настроение детей после тихого часа, поднимает мышечный тонус, доставляет детям радость. Так же после дневного сна, в целях профилактики плоскостопия, полезна ходьба по массажным дорожкам.
Примерные комплексы упражнений после дневного сна: “Забавные котята”, “Ожившие игрушки”. Закаливающие процедуры “Волшебные цветы”. Можно также использовать упражнения сопровождаемые стихами: "Метатели", «Солнышко».
Все эти упражнения и игры представлены в картотеках и папках-передвижках в родительском уголке нашей группы. Родители активно интересуются и используют их дома и на прогулках с детьми на выходных. Также многие родители записали и водят своих детей на различные кружки, например, бальные и современные танцы. Что так же положительно влияет на физическое и нравственное воспитание детей.
В течение дня в игровых моментах мы используем музыку как сопровождение какой-либо игры. Это способствует развитию реакции и внимания детей.
Танцы, ритмичные движения- физиологическая потребность детского развивающегося организма. Танцевальные движения мобилизируют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-683740-1445259905.jpg)
Сборник подвижных игр на развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Сборник подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательной активности детей. В эти игры можно играть как в помещении, так и в группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-444797-1399295825.jpg)
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-664406-1536338667.jpg)
Методический семинар «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».Слайд 2. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – эт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-812410-1476286667.jpg)
Методическая тема «Использование народных подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность выбранной темы: Наблюдения за дошкольниками показали, что дети мало и грают в подвижные игры, тем более в русские народные. Дети не умеют действовать в соответствии с правилами, осознанно...
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
Опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-869378-1575883284.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
в статье рассматривается влияние подвижных игр на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста....