Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_detey.docx | 188.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома.
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма.
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.
А многократное повторение упражнений в условиях большего пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Утренняя гимнастика.
Также важную роль в развитии детей играет утренняя гимнастика. Она является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей и направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Существует множество комплексных упражнений с элементами корригирующей гимнастики, с использованием различных предметов (игрушки, флажки, ленточки, мешочки с песком и т.д.).
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад.
Прогулка.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во- время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателями, а каждый ребенок находился в поле его зрения. Утренняя прогулка (в первой половине дня) – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их содержание зависит от времени года. Подвижные игры в зимнее время целесообразно проводить в конце прогулки, чтобы дети не переохлаждались. Вот такие подвижные игры я использую на прогулке с детьми:
«У медведя во бору», «Выше ноги от земли», «Уголки», «Медведи и пчелы», «Охотники и зайцы», «Эстафета парами», «Парный бег», «Удочка», «Мышеловка», «Пожарные на ученье», «Два Мороза», «Кто сделает меньше прыжков», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Попади в обруч», «Перебежки», «Сбей мяч», «Дорожка препятствий», «Мяч водящему», Эстафета «Забрось мяч в кольцо».
Все эти игры и упражнения способствуют хорошему физическому воспитанию, а также создают положительную эмоциональную обстановку в группе.
Гимнастика после дневного сна.
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является физические упражнения после дневного сна. Это такой вид деятельности, как разминка в постели. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений, увеличивает уровень общей физической активности ребенка. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные эмоции. Затем, лежа в постели, выполняют 5-6 упражнений. Как бывает порой: малыш не хочет засыпать в тихий час, вертится и, наконец, засыпает. А уже через какое-то время надо вставать. Бодрящая гимнастика помогает проснуться детскому организму, улучшить настроение детей после тихого часа, поднимает мышечный тонус, доставляет детям радость. Так же после дневного сна, в целях профилактики плоскостопия, полезна ходьба по массажным дорожкам.
Примерные комплексы упражнений после дневного сна: “Забавные котята”, “Ожившие игрушки”. Закаливающие процедуры “Волшебные цветы”. Можно также использовать упражнения сопровождаемые стихами: "Метатели", «Солнышко».
Все эти упражнения и игры представлены в картотеках и папках-передвижках в родительском уголке нашей группы. Родители активно интересуются и используют их дома и на прогулках с детьми на выходных. Также многие родители записали и водят своих детей на различные кружки, например, бальные и современные танцы. Что так же положительно влияет на физическое и нравственное воспитание детей.
В течение дня в игровых моментах мы используем музыку как сопровождение какой-либо игры. Это способствует развитию реакции и внимания детей.
Танцы, ритмичные движения- физиологическая потребность детского развивающегося организма. Танцевальные движения мобилизируют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...
Сборник подвижных игр на развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Сборник подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательной активности детей. В эти игры можно играть как в помещении, так и в группе...
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста....
Методический семинар «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».Слайд 2. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – эт...
Методическая тема «Использование народных подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность выбранной темы: Наблюдения за дошкольниками показали, что дети мало и грают в подвижные игры, тем более в русские народные. Дети не умеют действовать в соответствии с правилами, осознанно...
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
Опыт работы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
в статье рассматривается влияние подвижных игр на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста....