Здоровый образ жизни
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пыжова Любовь Анатольевна

«Здоровый образ жизни»

Здоровьесберегающая технология


 


 

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

- актуализировать у детей знания о пользе витаминов, вреде микробов;

- способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

Развивающие задачи:

- способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;

- создать условия для развития связной речи;

- создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

- Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, самомассажа, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;

- Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;

- Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;

- Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»;

- Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;

- Проведение круглых столов в родительском клубе

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащих витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч

Место проведения: групповое помещение

Время: февраль, первая половина дня

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД

Звучит знакомый детям спортивный марш, воспитатель приглашает детей сделать несколько знакомых движений утренней гимнастики, после чего дети садятся на свои места.

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…

Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?

Дети: заболеть.

Воспитатель: конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.

Воспитатель: скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

- Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.

Воспитатель: для чего это надо делать?

Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос» - малый; «биос» - жизнь. А как вы думаете, все ли микробы вредные?

Ответы детей

Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.

Физкультминутка «О микробах»

Слова

Движения детей

Микроб – ужасно вредное животное

 

Коварное и главное – щекотное.

 

Такое вот животное в живот

 

Залезет – и спокойно там живет.

 

Залезет, он такой, и где захочется

 

Гуляет по больному и щекочется.

 

Он горд, что столько от него хлопот:

 

И насморк, и чихание, и пот.

 

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

 

Ой, Ванечка, ты выглядишь простуженным

 

Постой-ка, у тебя горячий лоб

 

Наверное, в тебе сидит микроб!

Дети сидят на корточках

 

Щекочут себя по ручкам

 

Встают на ноги и щекочут себя по животу.

 

 

Щекочут себя по всему телу

 

 

 

Шагают с гордо поднятой головой.

 

 

 

Показывают руки

 

Кладут руки на щечки

 

Кладут руку на лоб

 

Грозят пальцем

 


 

Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

Ответы детей.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься!

Воспитатель предлагает детям поиграть подвижную игру «Статуи». Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.

Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?

Дети отвечают на вопросы. Разыгрывается сценка «В гости к Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек (по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др.) Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:

- ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;

- ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;

- ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;

- ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;

- ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;

- ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;

- ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.

НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет, в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому, что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

Ответы детей. Воспитатель предлагает детям для здоровья поиграть в игру «Быстрые ракеты». Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.odt25.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни»

 Здоровьесберегающая  технология

Цель:создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

- актуализировать у детей знания о пользе витаминов, вреде микробов;

- способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

Развивающие задачи:

- способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;

- создать условия для развития связной речи;

- создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

- Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, самомассажа, оздоровительного бега,  физминуток,  подвижной игры «Быстрые ракеты»;

- Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;

- Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;

- Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека»,  К. Чуковский  «Мойдодыр»;

- Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;

- Проведение круглых столов в родительском клубе

Материалы и оборудование:плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащих витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч

Место проведения:групповое помещение

Время:февраль, первая половина дня

Интеграция образовательных областейсоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД

Звучит знакомый детям спортивный марш, воспитатель приглашает детей сделать несколько знакомых движений утренней гимнастики, после чего дети садятся на свои места.

Воспитатель:ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети:когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель:Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…

Воспитатель:Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?

Дети:заболеть.

Воспитатель:конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель:молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.

Воспитатель:скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

- Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.

Воспитатель: для чего это надо делать?

Дети:чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель:Молодцы! А откуда же берутся микробы?

Ответы детей.

Воспитатель:Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов:  «микрос»  - малый;  «биос» - жизнь. А как вы думаете, все ли микробы вредные?

Ответы детей

Воспитатель:Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети:При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель:Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.

Физкультминутка «О микробах»

Слова

Движения детей

Микроб – ужасно вредное животное

Коварное и главное – щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, он такой, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, Ванечка, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Дети сидят на корточках

Щекочут себя по ручкам

Встают на ноги и щекочут себя по животу.

Щекочут себя по всему телу

Шагают с гордо поднятой головой.

Показывают руки

Кладут руки на щечки

Кладут руку на лоб

Грозят пальцем

Воспитатель:Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

Ответы детей.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься!

Воспитатель предлагает детям поиграть подвижную игру «Статуи». Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.

Воспитатель:теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?

Дети отвечают на вопросы. Разыгрывается сценка «В гости к Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек (по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др.) Дети вместе с воспитателем делают выводы:НЕЛЬЗЯ:

- ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;

- ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;

- ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;

- ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;

- ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;

- ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;

- ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.

НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет, в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому, что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

Ответы детей. Воспитатель предлагает детям для здоровья поиграть в игру «Быстрые ракеты». Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...