Хорошо у нас в саду
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 26.09.2022 – 30.09.2022
Тема: Хорошо у нас в саду!
Цель недели:Создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей.
lЗадачи:
Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий;
Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии»;
Воспитывать уважение к людям труда;
Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.
Итоговое мероприятие: Развлечение "Кем быть?".
Группа: 15 средняя
Воспитатели: Казанцева Н.П. Минасян Д.А.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Время: Адаптация
| Первая половина дня
Цель:Продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны. 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь)) 3.Д/И «Кто больше назовет профессий» Цель:Обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цель: развивать мелкую моторику, речь. 4. КГН Мойдодыр Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. КГН перед завтраком. (Инструкция 9) «Правила гигиены». Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Прогулка №1 (Инструкция 4) Трудовая деятельность Цель: формировать трудовые умения. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы. Подвижные игры «Кот и мыши». Цель:упражнять в беге, развивать быструю реакцию. Индивидуальная работа (Максим) Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Возвращение с прогулки. КГН. (Инструкция1) Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение художественной литературы. Д. Денисова «Какие бывают профессии». Цель: продолжать расширять представления о профессиях и орудиях труда. Вторая половина дня. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Пальчиковая гим-ка «У меня большая дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С\р игра «Салон красоты». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, исполнять роль до конца игры, подбирать необходимые атрибуты. Инд. работа по конструированию «Построй домик для зайчика».(Захар, Вероника) Прогулка №2 (Инструкция 9) Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от сухой листвы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, стараясь не попадаться ловящему. Индивидуальная работа (Дима,Кирилл) Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки прыжков в высоту. С\р игра «Шоферы». Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Возвращение с прогулки. Групповая работа Прослушивание классических музыкальных композиций. Цель: развитий художественно-эстетического вкуса. Самостоятельная игра по интересам детей. | Презентация «В мире профессий» Книга Д.Денисова «Какие бывают профессии» | Консультация «Как рассказать детям о своей профессии» |
В Т О Р Н | Адаптация | Первая половина дня 1. Утренняя беседа « Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением. 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь) (гимнастика с массажными мячиками) И/Р «Собери игрушки» Цель: развивать внимательность.( Эрик, Алёна) Цель: развивать умение готовить необходимые атрибуты, игровую обстановку. И/Р "Наш день". Цель: закрепить названия частей суток.(Денис,Алиса) 4. КГН Кушаем кашу Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. Прогулка № 1 Карточка№15 Трудовая деятельность Очистка дорожек от песка. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Наблюдение за облаками. Цель: развивать воображение, фантазию. Подвижные игры «Лохматый пес". Цель: развивать ловкость, быстроту бега. С/р игра «Строители». Цель: продолжать формировать социально-коммуникативные навыки детей. И/Р упражнять в метании мяча вдаль. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы И. Карпова «Пекарь». Цель: расширять представления о профессиях. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Пожарные». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевой диалог. Индивидуальная работа по закреплению навыков ( Лев, Герман, Фатима) Игра «Магазин» Цели: — формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; — обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Карточка№15 Трудовая деятельность Расчищаем дорожки от песка. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Наблюдение за почками на деревьях. Цель: формировать представления о том, что природа прекрасна во все времена года, что ничего не происходит случайно. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа (Аня, Саша) Развитие движений. Возвращение с прогулки. КГН. (Инстр.1) Игровая ситуация «Самый аккуратный». Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Самостоятельная игра по интересам детей. | Атрибуты «Строители» Книга И.Карпов «Пекарь» Атрибуты «Пожарные» | Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями» |
С | Адаптация | Первая половина дня 1. Утренняя беседа "Кем я хочу быть". Цель: раширять словарный запас, развивать диалогическую речь. 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2(сентябрь)артикуляционная гимнастика) 3.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии». Цель: расширять запас слов по теме «Профессии». Отгадывание загадок на тему «Профессии». Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки. 4. КГН За столом Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Прогулка № 1 Карточка№16 Наблюдение за трудом шофера. Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. Трудовая деятельность Очищаем уличные игрушки от песка Подвижные игры: “Солнечные зайчики” Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Чтение С. Михалков «А что у вас?». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. С\р игра «Мама заболела». Цель: продолжать учить распределять роли, готовить атрибуты, вести ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность в уголке физвоспитания. И/р "Сосчитай". Цель: упражнять в счете предметов. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Карточка№16 Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: —учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; Подвижные игры «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа Повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. Самостоятельные игры с выносным материалом. Возвращение с прогулки. П/и «Лови, бросай, упасть не давай». Цель: развивать умение подбрасывать и ловить мяч. Самостоятельная игра по интересам детей. | Илюстрации на тему «Профессии» Книга С.Михалков «А что у вас?» | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей Памятка для родителей «Как знакомить ребенка с профессиями» |
Ч | Адаптация | Первая половина дня 1. Утренняя беседа«Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. Настольно – печатные игры «Отгадай-ка». Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы). 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 (сентябрь)дыхательная гимнастика) 3. П\игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа: д/и «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток. Инструктаж Обращение с дверцами шкафа. 4. КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Прогулка № 1 Карточка№17 Наблюдение за деревьями. Цель: учить узнавать деревья по внешнему виду. Трудовая деятельность Продолжаем площадку от сухих листьев Цели: —воспитывать положительное отношение к труду; Подвижные игры Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. «Хитрая лиса» Цели: —упражнять в беге врассыпную; —развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. (Луиза, Артем) Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы стихотворение И. Бунина «Листопад» Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Семья» Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Карточка№17 Трудовая деятельность Расчистка дорожек Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры Скажи наоборот» Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Индивидуальная работа (Вадим, Ной) Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. .Возвращение с прогулки. Групповая работа «Мозаика». Изобрази дом на наборной доске (Демид, Фатима, Максим) Цель: развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игра по интересам детей. | Настольно-печатные игры Раскраски | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей |
П | Адаптация | Первая половина дня 1. Утренняя беседа «Профессия – пожарный». Цель: закреплять представления о профессии пожарного. 2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 пальчиковая гимнастика) 3. Игра (по развитию речи) «Большие и маленькие комары» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. Ход: Дети делятся на две подгруппы: одна – большие комары, другая – маленькие. В зависимости от того чья песенка (в исполнении воспитателя) слышится в слове, та подгруппа детей «летает», как комарики. Образец: зонт, земляника, зима, заяц, зеркало, золото, мозаика, пузырь и т. д. Д\и «Телефон службы спасения – 112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации. И/ р по констр. «Домики для лесных жителей». Цель: упражнять в постройках из деревянного конструктора. 4. КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Прогулка № 1 Карточка№18 Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Продолжаем очищать дорожки от песка Цели: —воспитывать положительное отношение к труду; Подвижные игры «Попади в цель» Цель: упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета. Индивидуальная работа развивать навыки бросания мяча в цель. Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы « Коза дереза» Е.Благинина Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Кафе». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Индивидуальная работа по закреплению навыков упражнять в срезании углов у прям-ка и круга ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: развлечение "Кем быть?" Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Карточка №18 Наблюдение за березой. Цель: закрепить названия частей дерева. Трудовая деятельность Расчистка дорожек Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.; Индивидуальная работа (Даша, Миша) «По прямой». Цель: учить бегать по прямой .Возвращение с прогулки. Групповая работа «Занятия по интересам(лото, пазлы, домино)Цель: развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игра по интересам детей. | Конструктор Атрибуты «Кафе» Книга Е.Благинина «Коза дереза» | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошо у нас в саду
Хорошо у нас в саду...
Презентация "Как хорошо у нас в саду"
Презентация "Как хорошо у нас в саду". Фото презентация режимных моментов в первой младшей группе....
"Праздник хорошего настроения в детском саду"
"Праздник хорошего настроения в детском саду"...
Праздник в младшей группе ко Дню матери "Хорошо у нас в саду"
Приглашение мам на праздник. Первое выступление детей для своих родителей...
Как хорошо живётся в детском саду.
Развлечение (сценарий, музыкальный досуг) для детей 2-3 лет. Проводится совместно с родителями....
Презентация для родителей "Хорошо у нас в саду"
Показать родителям один день из жизни ГБДОУ №8...
Конспект занятия В первой младшей группе «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показ...