«Вкусный и полезный сок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Проблемная ситуация (актуальность): Все дети и взрослые любят сок. В пакетных соках фрукты и овощи проходят длительную обработку, витаминов после нее остается мало. Куда полезнее свежевыжатые соки. Они не проходят никаких обработок, поэтому витаминов там много. Мы можем сделать свежевыжатый сок самостоятельно. Проблема: Как сделать свежевыжатый сок самим? Условие: апельсин, 4 марлевые салфетки, тертая морковь, одноразовые стаканы, помидоры, тертое яблоко на каждую пару детей и педагогу. Цели и задачи: Образовательные:  продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека,  продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты,  совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Воспитательные:  учить выполнять совместные игровые действия,  воспитывать умение слушать педагога и друг друга. Развивающие:  развивать мышление, память, любознательность,  развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Вкусный и полезный сок»18.63 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Открытый показ.

«Вкусный и полезный сок»

Составили: воспитатель МБДОУ д/с № 3

  Бабаян Л.В.

18.09.2018г.

Проблемная ситуация (актуальность):  Все дети и взрослые любят сок. В пакетных соках фрукты и овощи проходят длительную обработку, витаминов после нее остается мало. Куда полезнее свежевыжатые соки.  Они не проходят никаких обработок, поэтому витаминов там много. Мы можем сделать свежевыжатый сок самостоятельно.

Проблема: Как сделать свежевыжатый сок самим?

Условие:  апельсин, 4 марлевые салфетки, тертая морковь, одноразовые стаканы, помидоры, тертое яблоко на каждую пару детей и педагогу.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека,
  • продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты,
  • совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

  • учить выполнять совместные игровые действия,
  • воспитывать умение слушать педагога и друг друга.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, любознательность,
  • развивать мелкую моторику.

План проведения ООД.

  1. Предъявление (объяснение) педагогом проблемной ситуации.  

Педагог рассказывает о фруктах и овощах, о витаминах в них. Рассказывает способ приготовления сока в фабричных условиях. Предлагает сделать сок самостоятельно.

  1. Выделение проблемы (совместно с детьми).

Нужно сделать сок из раздаточного материала (фрукты и овощи).

  1. Анализ условий.

Педагог предлагает попробовать изготовить сок из имеющихся продуктов на парте, при помощи марли.

  1. Формулирование цели:

Дать представление детям о приготовлении сока в домашних условиях и побудить изготовить такой сок самостоятельно.

  1. Составление алгоритма действий.

Педагог предлагает изготовить сок, используя имеющиеся продукты.  Показывает, как натереть яблоко на терке, полученное пюре выкладывает на марлю и выжимает сок в одноразовый стакан ( детям предлагается уже натертое яблоко). Аналогично делается с морковью.

 Апельсин очищается, делиться на дольки, выкладывается на марлю и отжимают сок.  Аналогично с помидором.

 

  1. Изготовление сока участникам ООД.
  • Дети делятся на пары. Обсуждают, кто какой сок будет делать.
  • Яблочный сок изготавливается путем выжимание через марлю яблочного пюре.
  • Морковный сок изготавливается путем выжимания через марлю тертой морковки.
  • Апельсин очищается и делить на дольки. Дольки выжимаются через марлю.
  • Помидор делиться на 2 части ( с помощью педагога). Отжимается по половинке, через марлю.
  1. Подведение итога, рефлексия.

Когда все дети заканчивают приготовления соков. дегустируют получившиеся соки. каждая пара отвечает на вспомогательные вопросы педагога : "какие сложности были в работе?", "какой сок больше понравился?".... Беседуя с детьми о их деятельности, о результатах, достигнуты в процессе выполнения, анализируя рассказы детей и их ответы рефлексивного вида, рассматривания продукта деятельности, делаем вывод о том, что цель проекта достигнута путём решения поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной организованной образовательной деятельности «Вкусно и полезно»

(интеграция образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество")(возраст детей 5-6 лет)...

Презентация исследовательской работы "Кока- Кола вкусна, но полезна ли она?"

Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности,основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение,а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка.Эксперимента...

"И вкусно и полезно!" (план мероприятий проведения Всемирного дня защиты прав потребителей)

Автором предлагается  план мероприятий проведения Всемирного дня защиты прав потребитедей, посвященный проблеме борьбы с распространением нездорового питания детей....

Здоровая еда для детей – вкусно и полезно!

Меню для ребёнка существенно отличается от меню для взрослых. Взрослые для себя готовят блюда, ориентируясь на свои вкусовые ощущения и желания, кушают или покупают то, что им очень хочется. Ребёнок н...

САМЫЙ ДРЕВНИЙ, ВКУСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ

проект экологического занятия в средней группе детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Вкусно и полезно»

Данный конспект поможет закрепить у детей  знание о пищевой ценности продуктов питания; развить умение делать логические умозаключения, изображать в  рисунке продукты питания и блюда и...

проект "О вкусной и полезной пище"

статья о реализации проекта со здоровьесберегающим компонентом...