«Вкусный и полезный сок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Вкусный и полезный сок» | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Открытый показ.
«Вкусный и полезный сок»
Составили: воспитатель МБДОУ д/с № 3
Бабаян Л.В.
18.09.2018г.
Проблемная ситуация (актуальность): Все дети и взрослые любят сок. В пакетных соках фрукты и овощи проходят длительную обработку, витаминов после нее остается мало. Куда полезнее свежевыжатые соки. Они не проходят никаких обработок, поэтому витаминов там много. Мы можем сделать свежевыжатый сок самостоятельно.
Проблема: Как сделать свежевыжатый сок самим?
Условие: апельсин, 4 марлевые салфетки, тертая морковь, одноразовые стаканы, помидоры, тертое яблоко на каждую пару детей и педагогу.
Цели и задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека,
- продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты,
- совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
- учить выполнять совместные игровые действия,
- воспитывать умение слушать педагога и друг друга.
Развивающие:
- развивать мышление, память, любознательность,
- развивать мелкую моторику.
План проведения ООД.
- Предъявление (объяснение) педагогом проблемной ситуации.
Педагог рассказывает о фруктах и овощах, о витаминах в них. Рассказывает способ приготовления сока в фабричных условиях. Предлагает сделать сок самостоятельно.
- Выделение проблемы (совместно с детьми).
Нужно сделать сок из раздаточного материала (фрукты и овощи).
- Анализ условий.
Педагог предлагает попробовать изготовить сок из имеющихся продуктов на парте, при помощи марли.
- Формулирование цели:
Дать представление детям о приготовлении сока в домашних условиях и побудить изготовить такой сок самостоятельно.
- Составление алгоритма действий.
Педагог предлагает изготовить сок, используя имеющиеся продукты. Показывает, как натереть яблоко на терке, полученное пюре выкладывает на марлю и выжимает сок в одноразовый стакан ( детям предлагается уже натертое яблоко). Аналогично делается с морковью.
Апельсин очищается, делиться на дольки, выкладывается на марлю и отжимают сок. Аналогично с помидором.
- Изготовление сока участникам ООД.
- Дети делятся на пары. Обсуждают, кто какой сок будет делать.
- Яблочный сок изготавливается путем выжимание через марлю яблочного пюре.
- Морковный сок изготавливается путем выжимания через марлю тертой морковки.
- Апельсин очищается и делить на дольки. Дольки выжимаются через марлю.
- Помидор делиться на 2 части ( с помощью педагога). Отжимается по половинке, через марлю.
- Подведение итога, рефлексия.
Когда все дети заканчивают приготовления соков. дегустируют получившиеся соки. каждая пара отвечает на вспомогательные вопросы педагога : "какие сложности были в работе?", "какой сок больше понравился?".... Беседуя с детьми о их деятельности, о результатах, достигнуты в процессе выполнения, анализируя рассказы детей и их ответы рефлексивного вида, рассматривания продукта деятельности, делаем вывод о том, что цель проекта достигнута путём решения поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной организованной образовательной деятельности «Вкусно и полезно»
(интеграция образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество")(возраст детей 5-6 лет)...
Презентация исследовательской работы "Кока- Кола вкусна, но полезна ли она?"
Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности,основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение,а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка.Эксперимента...
"И вкусно и полезно!" (план мероприятий проведения Всемирного дня защиты прав потребителей)
Автором предлагается план мероприятий проведения Всемирного дня защиты прав потребитедей, посвященный проблеме борьбы с распространением нездорового питания детей....
Здоровая еда для детей – вкусно и полезно!
Меню для ребёнка существенно отличается от меню для взрослых. Взрослые для себя готовят блюда, ориентируясь на свои вкусовые ощущения и желания, кушают или покупают то, что им очень хочется. Ребёнок н...
САМЫЙ ДРЕВНИЙ, ВКУСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ
проект экологического занятия в средней группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Вкусно и полезно»
Данный конспект поможет закрепить у детей знание о пищевой ценности продуктов питания; развить умение делать логические умозаключения, изображать в рисунке продукты питания и блюда и...
проект "О вкусной и полезной пище"
статья о реализации проекта со здоровьесберегающим компонентом...